СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шаблон итогового сочинения

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы успешно освоить учебный материал, следуйте рекомендациям:

  • используйте шаблон в качестве тренировочного материала и каркаса, по которому можно изложить проблему в рамках заданной темы;
  • попробуйте написать отдельные части сочинения;
  • закрепите материал, написав сочинения на одну тему, но используя структуру шаблон

Просмотр содержимого документа
«Шаблон итогового сочинения»

ШАБЛОН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

Определить предмет речи (или опорное слово)

  1. Вступление _______________________________________________________________________________________

Приступить к написанию вступления

Решить, какая литература понадобится

Определить рамки обсуждаемой темы





1-е предложение:

а)… - это…

б) Нет необходимости объяснять значение слова «…», …

в) Значение слова «…» многогранно, …


2-е предложение:


Можно вернуться к теме сочинения и определить, как писатель, мыслитель, ученый (и др.)

понимает предмет речи


3-е предложение:

Переходим к формулированию тезиса (основной мысли), который предстоит доказать, обосновать. Сделать это можно

в виде вопроса и ответа на него или утверждения и обоснования.

II. Основная часть _______________________________________________________________________________________

Аргументация

(2 аргумента)

Красная строка



1-е предложение: (1-ый аргумент)

а) Чтобы обосновать свое мнение, обращусь к …

б) Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся …

в) Чтобы доказать правильность этого высказывания, обратимся …

+ к любому варианту дописываем жанр произведения или его эпизода, ФИО автора, заглавие, имя героя



2-е предложение:

а) Автор переносит нас …

б) Чтобы приблизить к реальным событиям, автор…

в) Чтобы сделать понятной свою точку зрения …

+ содержание предложения наполнено тем, о чем главном говорит автор. Таких предложений должно быть

два-три.

3. Следующие:

Предложения будут отвечать на вопрос : Как это делает автор?

а) Автор строит диалог между …

б) Из монолога (внутреннего, внешнего) мы понимаем …

Таких предложений может быть 2-3.

4. Следующие:

Подход к цитированию.

Цитата из текста должна подтверждать доказываемый тезис, должна быть короткой, но ёмкой.

5. Следующие:

Вывод к первому аргументу. Его можно тоже сформулировать в 2-4 предложениях.

6. Следующие: (2 аргумент)

Красная строка.

Второй аргумент, доказывающий тезис. Выполняется по той же схеме, что и первый.

Аргумент может быть приведен как из одного и того же произведения, так и из разных.


  1. Заключение ________________________________________________________________________________________

Заключение

Красная строка



1 –е предложение:

а) Таким образом, …

б) Исходя из сказанного, …

в) В заключение могу сказать …

+ Перечитать тезис, выводы после первого и второго аргумента, обобщить сказанное и написать общий вывод.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!