СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шаблонное решение задания №21 ЕГЭ обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шаблонное решение задания №21 ЕГЭ обществознание

Просмотр содержимого документа
«Шаблонное решение задания №21 ЕГЭ обществознание»

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию  Разбор №21 задания Тимофеев Айтал Фёдорович

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Разбор №21 задания

Тимофеев Айтал Фёдорович

УМК Л.Н. Боголюбов Котова О. А. Лискова Т. Е. М.В. Кудина

УМК

Л.Н. Боголюбов

Котова О. А.

Лискова Т. Е.

М.В. Кудина

Пособия Алихан Мавладиевич Динаев О.А. Чернышева Р.В. Пазин П.А.Баранов О.А. Котова Т.Е. Лискова Обществознание. Полезная книга о том, как сдать ЕГЭ для школьников и поступающих в вузы

Пособия

Алихан Мавладиевич Динаев

О.А. Чернышева

Р.В. Пазин

П.А.Баранов

О.А. Котова Т.Е. Лискова

Обществознание. Полезная книга о том, как сдать ЕГЭ для школьников и поступающих в вузы"

Кодификатор, чек-лист и  план подготовки Устаревший вариант. Неактуален

Кодификатор, чек-лист и план подготовки

Устаревший вариант.

Неактуален

Ким ЕГЭ 1 – I-V блок кодификатора 2-4 – I блок – «Человек и Общество» 5-7 – II блок – «Экономика» 8 – III блок – «Социология» 10-11 – IV блок – «Политика» 12-13 – «Конституция РФ» 14-16 – V блок – «Право» 17-25 – I-V блок кодификатора

Ким ЕГЭ

  • 1 – I-V блок кодификатора
  • 2-4 – I блок – «Человек и Общество»
  • 5-7 – II блок – «Экономика»
  • 8 – III блок – «Социология»
  • 10-11 – IV блок – «Политика»
  • 12-13 – «Конституция РФ»
  • 14-16 – V блок – «Право»
  • 17-25 – I-V блок кодификатора
Решение 21 задания  «Изменение спроса на графике» Условие Как изменился спрос? D D Ответ на первый вопрос в задании Вырос Снизился Изменение «Равновесной цены» Увеличилась Уменьшилась  Если спрос  вправо , то спрос  повысился , а если спрос вырос , то равновесная цена тоже выросла  Если спрос влево , то спрос снизился , а если спрос снизился , то равновесная цена тоже снизилась Способ решения: P D S предложение 3000 D1 точки равновесия Равновесная цена уменьшилась Цены на товары-заменители ( предоставление бесплатных антивирусных программ в комплекте с операционными системами привело к снижению спроса продающиеся отдельно антивирусные программы ) Существенное увеличение числа выпускаемых в сеть компьютерных вирусов приведет к увеличению предложения антивирусных программ и уменьшению изменений предложений и равновесной цены 2000 Равновесная цена Q

Решение 21 задания «Изменение спроса на графике»

Условие

Как изменился спрос?

D

D

Ответ на первый вопрос в задании

Вырос

Снизился

Изменение «Равновесной цены»

Увеличилась

Уменьшилась

Если спрос вправо , то спрос повысился , а если спрос вырос , то равновесная цена тоже выросла

Если спрос влево , то спрос снизился , а если спрос снизился , то равновесная цена тоже снизилась

Способ решения:

P

D

S

предложение

3000

D1

точки равновесия

  • Равновесная цена уменьшилась
  • Цены на товары-заменители ( предоставление бесплатных антивирусных программ в комплекте с операционными системами привело к снижению спроса продающиеся отдельно антивирусные программы )
  • Существенное увеличение числа выпускаемых в сеть компьютерных вирусов приведет к увеличению предложения антивирусных программ и уменьшению изменений предложений и равновесной цены

2000

Равновесная цена

Q

Шаблон для ответа на вопрос №2 – Если спрос вырос Экономический рост в стране привел к увеличению роста доходов населения, в результате все больше людей могут позволить себе купить ЭТО (то, о чем говорится в задании – рубашки, овощи, ноутбуки...), из-за чего увеличился спрос. Вкусы и предпочтения в обществе изменились, в результате чего ЭТО (то, о чем говорится в задании – машины, овощи, ноутбуки...) стало очень популярным и модным, поэтому спрос на них увеличился. Производители провели крайне успешную рекламную кампанию, благодаря чему интерес граждан к ЭТОМУ (то, о чем говорится в задании – шапки, посуда, фотоаппараты...) резко вырос, что привело к росту спроса.

Шаблон для ответа на вопрос №2 – Если спрос вырос

  • Экономический рост в стране привел к увеличению роста доходов населения, в результате все больше людей могут позволить себе купить ЭТО (то, о чем говорится в задании – рубашки, овощи, ноутбуки...), из-за чего увеличился спрос.
  • Вкусы и предпочтения в обществе изменились, в результате чего ЭТО (то, о чем говорится в задании – машины, овощи, ноутбуки...) стало очень популярным и модным, поэтому спрос на них увеличился.
  • Производители провели крайне успешную рекламную кампанию, благодаря чему интерес граждан к ЭТОМУ (то, о чем говорится в задании – шапки, посуда, фотоаппараты...) резко вырос, что привело к росту спроса.
Шаблон для ответа на вопрос №2 – Если спрос снизился Из-за экономического кризиса снизились доходы населения, в результате все больше людей не могут позволить себе купить ЭТО (то, о чем говорится в задании – рубашки, фрукты, ноутбуки...), из-за чего сократился спрос. Вкусы и предпочтения в обществе изменились, поэтому популярные и модные ЭТО (то, о чем говорится в задании – рубашки, детские игрушки, люстры...) вышли из моды, поэтому спрос на них сократился. Производители провели крайне неудачную рекламную кампанию, из-за чего интерес граждан к ЭТОМУ (то, о чем говорится в задании – рубашки, овощи, кожаная обувь...) резко снизился, что привело к снижению спроса.

Шаблон для ответа на вопрос №2 – Если спрос снизился

  • Из-за экономического кризиса снизились доходы населения, в результате все больше людей не могут позволить себе купить ЭТО (то, о чем говорится в задании – рубашки, фрукты, ноутбуки...), из-за чего сократился спрос.
  • Вкусы и предпочтения в обществе изменились, поэтому популярные и модные ЭТО (то, о чем говорится в задании – рубашки, детские игрушки, люстры...) вышли из моды, поэтому спрос на них сократился.
  • Производители провели крайне неудачную рекламную кампанию, из-за чего интерес граждан к ЭТОМУ (то, о чем говорится в задании – рубашки, овощи, кожаная обувь...) резко снизился, что привело к снижению спроса.
Если меняется предложение S Условие Как изменилось предложение S Увеличилось Ответ на первый вопрос в задании S Снизилось Изменение «Равновесной цены» Уменьшилась Увеличилась ПРЕДЛОЖЕНИЕ выросло , РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА снизилась . ПРЕДЛОЖЕНИЕ снизилось , РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА выросла . 1)Равновесная цена увеличилась P 2) Погодные условия ( аномально засушливое лето привело к сокращению урожая пшеницы и уменьшению предложения ) 3) Сокращение количества покупателей пшеницы приведёт к уменьшению спроса на неё и снижению равновесной цены S1 D Равновесная цена S Точки равновесия 3000 2000 D Q 500 300

Если меняется предложение S

Условие

Как изменилось предложение

S

Увеличилось

Ответ на первый вопрос в задании

S

Снизилось

Изменение «Равновесной цены»

Уменьшилась

Увеличилась

ПРЕДЛОЖЕНИЕ выросло , РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА снизилась .

ПРЕДЛОЖЕНИЕ снизилось , РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА выросла .

1)Равновесная цена увеличилась

P

2) Погодные условия ( аномально засушливое лето привело к сокращению урожая пшеницы и уменьшению предложения )

3) Сокращение количества покупателей пшеницы приведёт к уменьшению спроса на неё и снижению равновесной цены

S1

D

Равновесная цена

S

Точки равновесия

3000

2000

D

Q

500

300

Шаблон для ответа на вопрос №2 – Если предложение выросло Благодаря выходу на рынок 3 новых производителей ЭТОГО (того, о чем говорится в задании – наушники, овощи, ноутбуки...) и, следовательно, общему увеличению их числа, общий объем предложения значительно вырос. Благодаря снижению налога на прибыль предприятия, у производителей остается больше финансовых средств для производства ЭТОГО (того, о чем говорится в задании – кухонная мебель, дрели, ноутбуки...), поэтому они вкладывают больше денег в производство, и предложение ЭТОГО растет. Благодаря заметному снижению транспортных расходов, производители ЭТОГО (того, о чем говорится в задании – фрукты, книги, столы...), направили сэкономленные деньги на увеличение производства, за счет чего предложение выросло.

Шаблон для ответа на вопрос №2 – Если предложение выросло

  • Благодаря выходу на рынок 3 новых производителей ЭТОГО (того, о чем говорится в задании – наушники, овощи, ноутбуки...) и, следовательно, общему увеличению их числа, общий объем предложения значительно вырос.
  • Благодаря снижению налога на прибыль предприятия, у производителей остается больше финансовых средств для производства ЭТОГО (того, о чем говорится в задании – кухонная мебель, дрели, ноутбуки...), поэтому они вкладывают больше денег в производство, и предложение ЭТОГО растет.
  • Благодаря заметному снижению транспортных расходов, производители ЭТОГО (того, о чем говорится в задании – фрукты, книги, столы...), направили сэкономленные деньги на увеличение производства, за счет чего предложение выросло.
Шаблон для ответа на вопрос №2 – Если предложение снизилось Из-за экономического кризиса несколько производителей ЭТОГО (того, о чем говорится в задании – мебель, картофель, телефоны...) обанкротились и, следовательно, сокращения их числа, общий объем предложения значительно сократился. Из-за увеличения налога на прибыль предприятия, у производителей остается меньше финансовых средств для производства ЭТОГО (того, о чем говорится в задании – трактора, кресла, кирпичи...), поэтому они вкладывают меньше денег в производство и предложение ЭТОГО упало. Из-за серьезного увеличения транспортных расходов, у производителей ЭТОГО (того, о чем говорится в задании – фрукты, книги, столы...) остается меньше денег на производство ЭТОГО, из-за чего предложение сократилось.

Шаблон для ответа на вопрос №2 – Если предложение снизилось

  • Из-за экономического кризиса несколько производителей ЭТОГО (того, о чем говорится в задании – мебель, картофель, телефоны...) обанкротились и, следовательно, сокращения их числа, общий объем предложения значительно сократился.
  • Из-за увеличения налога на прибыль предприятия, у производителей остается меньше финансовых средств для производства ЭТОГО (того, о чем говорится в задании – трактора, кресла, кирпичи...), поэтому они вкладывают меньше денег в производство и предложение ЭТОГО упало.
  • Из-за серьезного увеличения транспортных расходов, у производителей ЭТОГО (того, о чем говорится в задании – фрукты, книги, столы...) остается меньше денег на производство ЭТОГО, из-за чего предложение сократилось.
Формула решения ответа на 3 вопрос  Вопрос №3, задания №21 – всегда вопрос «наоборот». Если сначала спрашивали про Спрос , то теперь про Предложение и наоборот. Не забываем про два правила равновесной цены : Спрос вырос, РЦ выросла; С снизился, РЦ снизилась Предложение выросло, РЦ снизилась; П снизилось, РЦ выросла Выучить таблицы которые даются ниже (Изменение спроса или предложения при изменении того или иного фактора)

Формула решения ответа на 3 вопрос

  • Вопрос №3, задания №21 – всегда вопрос «наоборот». Если сначала спрашивали про Спрос , то теперь про Предложение и наоборот.
  • Не забываем про два правила равновесной цены :
  • Спрос вырос, РЦ выросла; С снизился, РЦ снизилась
  • Предложение выросло, РЦ снизилась; П снизилось, РЦ выросла
  • Выучить таблицы которые даются ниже (Изменение спроса или предложения при изменении того или иного фактора)
Формула решения ответа на 3 вопрос Расходы Предложение Налоги Предложение Расходы Засуха, неурожай Предложение Налоги Предложение % по кредитам Предложение Предложение Высокий урожай Новые, современные технологии Господдержка (субсидии, льготы) Предложение Предложение % по кредитам Предложение Предложение Количество продавцов Господдержка (субсидии, льготы) Предложение Предложение Количество продавцов Предложение

Формула решения ответа на 3 вопрос

Расходы

Предложение

Налоги

Предложение

Расходы

Засуха, неурожай

Предложение

Налоги

Предложение

% по кредитам

Предложение

Предложение

Высокий урожай

Новые, современные технологии

Господдержка (субсидии, льготы)

Предложение

Предложение

% по кредитам

Предложение

Предложение

Количество продавцов

Господдержка (субсидии, льготы)

Предложение

Предложение

Количество продавцов

Предложение

Когда спрос растет Когда спрос падает Удачная и широкая реклама Неудачная реклама Появление моды на товар или услугу Окончание моды на товар или услугу Больше покупателей (клиентов, населения) Меньше покупателей (клиентов, населения) Доходы населения растут Доходы населения падают Соответствующий Соответствующий сезон Ожидание роста цен Ожидание снижения цен Снижение цены Повышение цены Дефицит товаров-заменителей Появление-товаров-заменителей, снижение цен на них Снижение цен на дополняющие (сопряженные) товары или услуги Повышение цен на дополняющие (сопряженные) товары или услуги Культурные факторы (религия, традиции и т.п.) Культурные факторы (религия, традиции и т.п.)

Когда спрос растет

Когда спрос падает

Удачная и широкая реклама

Неудачная реклама

Появление моды на товар или услугу

Окончание моды на товар или услугу

Больше покупателей (клиентов, населения)

Меньше покупателей (клиентов, населения)

Доходы населения растут

Доходы населения падают

Соответствующий

Соответствующий сезон

Ожидание роста цен

Ожидание снижения цен

Снижение цены

Повышение цены

Дефицит товаров-заменителей

Появление-товаров-заменителей, снижение цен на них

Снижение цен на дополняющие (сопряженные) товары или услуги

Повышение цен на дополняющие (сопряженные) товары или услуги

Культурные факторы (религия, традиции и т.п.)

Культурные факторы (религия, традиции и т.п.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!