СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шедевры архитектуры. Современная архитектура.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 9 класса по предмету художественный труд. Тема "Шедевры архитектуры. Современная архитектура"

Просмотр содержимого документа
«Шедевры архитектуры. Современная архитектура.»

Раздел долгосрочного плана:

Дизаин и технология

Школа: Средняя школа № 5



Дата:

ФИО учителя: Савкина Ольга Васильевна



Класс: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:


Тема урока:


Шедевры архитектуры. Современная архитектура.



Цели обучения, которые достигаются на данном уроке


9.1.2.1 Сравнивать, анализировать различные стили, материалы и подходы в произведениях искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения




Цели урока



Все учащиеся смогут: Различать, сравнивать, анализировать различные стили, материалы и подходы в произведениях архитектуры.

Большинство учащихся смогут: Различать, определять, сравнивать различные стили, материалы и подходы в произведениях архитектуры, расширить знания о мировой архитектуре ,используя дополнительную литературу.

Некоторые учащиеся смогут: Различать, сравнивать, анализировать различные стили, материалы и подходы в произведениях архитектуры, различного исторического и культурного происхождения, расширить знания о мировой архитектуре, используя интернет- ресурсы .



Критерии оценивания



Распознает, сравнивает различные стили, материалы и подходы в произведениях архитектуры.

Анализирует различные стили, материалы и подходы в произведениях архитектурного искусства, различного исторического и культурного происхождения.



Языковые цели


Предметная терминология: архитектура, ренессанс, барокко, классицизм, ар-деко, хай-тек и т.д

Полезные выражения для диалогов и письма:

Архитектура- это….



Привитие ценностей


Уважение, сотрудничество, образование в течении всей жизни.


Межпредметные связи


История Казахстана, всемирная история


Навыки использования ИКТ


Поиск информации, используя интернет-ресурсы


Предварительные знания



Знание понятий архитектурное искусство, средства выразительности, исторические и современные стили искусства

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Заланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 минут

1.Организационный момент.

Психологический настрой. Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся по очереди касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с большого пальца и говорят:

-желаю (касаются большими пальцами);

-успеха (указательными);

-большого (средними);

-во всём (безымянными);

-и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).

2. Формулирование темы и цели урока (совместно с учащимися).

Метод «Что общего». На слайде дано изображение различных архи-

тектурных сооружении.

Обсуждение.

Вопрос:

- Ребята, что объединяет данные изображения?

- К какому виду искусства относятся эти изображения?

Архитектура –это здания, сооружения, которые формируют среду для жизни людей. Но это еще и само искусство создания зданий и сооружений.

Совместно с учащимися формулируем тему урока: Шедевры архи

тектуры. Современная архитектура.

Вопрос:

Что на ваш взгляд отличает данные изображения?

Ответы учащихся. Комментарии ответов учащихся учителем. Совместное целепологание.





Середина урока

30 минут

3.Актуализация знаний.

Прием «Корзина идей».

Учащиеся в тетрадях записывают, все что им известно о архитектуре, видах архитектуры, стилях. Обсуждают записанную информацию в парах.

Взаимооценивание. ОКС.

-Что такое архитектура?

-Какие виды архитектуры вы знаете?

4. Новая тема. Просмотр презентации «Шедевры архитектуры».

Обсуждения: Как вы думаете отражает ли архитектура особенности национального мировоззрения и общественного строя?

5. Деление на группы. Прием «Конфеты». В вазочке 3 вида конфет. Учащиеся берут из вазочки конфеты, а затем объединяются в группы по названию.

6.Групповая работа.

Прием «Работа с текстом. Архитектурные стили»

1 группа А

Задание: изучить таблицу «Архитектурные стили» и составить вопросы. Задать вопросы другой группе.

Дескрипторы:

-изучает таблицу «Архитектурные стили»;

-составляет вопросы по теме.

2 группа В

Задание: изучить таблицу «Архитектурные стили», используя дополнительную литературу дополнить предложения, характеризующие архитектурные стили, составить вопросы. Задать вопросы другой группе.

Дескрипторы:

-изучает таблицу «Архитектурные стили»;

-использует дополнительную литературу, дополняет предложения, характеризующие архитектурные стили;

-составляет вопросы по теме.

3 группа С

Задание: используя интернет-ресурсы дать полную характеристику архитектурным стилям и дополнить таблицу информацией о других архитектурных стилях. Задать вопросы другой группе.

Дескрипторы:

-изучает таблицу «Архитектурные стили»;

-дает полную характеристику архитектурным стилям и дополняет таблицу информацией о других архитектурных стилях, используя интернет-ресурсы;

- составляет вопросы по теме.

Дифференциация по уровню задания.

Дифференциация по источнику информации.

Взаимооцеивание. Стратегия «Цветной стикер».

Зеленый-выполнили без ошибок, желтый- были затруднения, красный-не справились с работой.

Обратная связь.

- Какие трудности возникли при составлении вопросов ?

- При заполнении таблицы?

7.Закрепление. Работа в группах. Метод «АКС»

Учащиеся рассматривают предложенные им картинки с изображением архитектурных сооружений разных стран и исторических эпох.

1 группа.

Задание: назвать сходства и различия изображенных сооружений.

2 группа.

Задание: назвать, использованные средства выразительности.

3 группа.

Задание: сравнить и проанализировать стили, применяемые при создании изображенных сооружений.

Дифференциация по уровню задания

Самооценивание. Стратегия «Сигнал рукой».













презентация







Таблица

«Архитектурные стили»

Конец урока

5 минут

8.Итог урока. Метод «Ресторан»

На листах написаны фразы. Продолжить фразу в зависимости от ощущений от урока:

- Я съел бы еще этого….

- Больше всего мне понравилось…

- Я переел ...

- Я почти переварил...

- Пожалуйста добавьте ...

Домашнее задание:

1 группа. Задание: написать сообщение об одном из архитектурных стилей ( по выбору)

2 группа. Задание: написать реферат «Исторические стили в архитектуре»

3 группа. Задание: составить презентацию «Современная архитектура».

Дифференциация по уровню сложности задания и используемому источнику.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!