СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шьем сумочки - стильно, модно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пожалуй, нет в России женщины, которая хоть раз в жизни не сшила сумку. Мы еще поиним времена, когда каждая из нас имела при себе самодельную хозяйственную авоську из плащевки. О том, чтобы шить дамские сумочки, и речи не было. 

Мировая мода переживает всплеск интереса к аксессуарам того времени, так что можете быть уверены: с такой сумочкой вы не останетесь незамеченной.

Просмотр содержимого документа
«Шьем сумочки - стильно, модно.»

Пояснительная

записка


Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией В.Д.Симоненко для учащихся 7 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Закона РФ «Об образовании» с п.7 ст.32, п. 5.2 ст.29; № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004г.;

- Программа основного общего образования по образовательной области «Технология» (допущены Министерством образования Российской Федерации) по направлению

«Обслуживающий труд». «Сборник нормативных документов. Технология / сост. Э. Д. Днепров, А.К. Аркадьев. – М.: Дрофа,2011.- 198, под ред. В.Д. Симоненко (М., 2011);

- Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе В. Д. Симоненко / авт.-сост. Е.А. Киселёва (и др.).- Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2012.

- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

- Постановление от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с 03.03.2011г.


Возможно уменьшение количество часов, за счет региональных праздничных дней. Выполнение программы осуществляется за счет уплотнения программного материала. Срок реализации программы 1 год.

Данная рабочая программа рассчитана на 34 недели - 1 час в неделю.


По рекомендации Министерства образования и науки Республики Адыгея 10-15 % отведено на национально – региональный компонент.


  1. НРК –«Ремесла Республики Адыгея».

  2. НРК – «Адыгейский национальный орнамент, аппликация».

  3. НРК – «Адыгейское подворье – главный дом».

  4. НРК – «Приготовление хлеба из пшеничной, и ячменной муки».

  5. НРК – «Сутаж. Виды, способы и изготовление».

  6. НРК – «Золотое шитье адыгов – «дышъэ идагъ».




Рабочая программа имеет базовый уровень и  направлена на достижение следующих целей:

 

     освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

       овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

       развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

       воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

     получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи:

-приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, об информационных технологиях технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

- обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

- овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

- использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации;

- развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Базовыми для программы являются:


- Блок № 1. «Создание изделий из текстильных и поделочных

материалов» - 25 часов.

- Блок № 2. «Кулинария» - 9 часов.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Основные разделы:

  1. Блок № 1. «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» - 25 часов.

Раздел «введение». Инструктаж по правилам технике безопасности -1ч

Раздел «материаловедение» - 1 час.

Раздел «машиноведение» - 2 часа.

Раздел «поузловая обработка» - 2 часа.

Раздел «конструирование с элементами моделирования» - 4 часа.

Раздел «технология пошива изделия» - 10 часов.

Раздел «рукоделие» - 5 часов.

  1. Блок № 2. «Кулинария» - 9 часов.

Итого 34 часа.


Учебно-методическое обеспечение рабочей программы 7 класс

Программы средних образовательных учреждений Технология 5-11кл./ Под ред. Симоненко В. Д., Хотунцева Ю. Л. М.: Просвещение, 2012.

1. Творческий проект по технологии обработки ткани 5-9 класс

2. Бровина Е.В. Швея, портной. Комплект инструкционно-технологических карт.

3. В.Д. Симоненко. Основы потребительской культуры

1.Тематическое планирование по технологии 5 – 11 классы (вариант для девочек) В.Д. Симоненко.

2. Предметные недели в школе 5-11 класс

3. Журнал «Школа и производство»

4. Технология 7 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко/авт-составитель О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2014.

7.Еременко Т.И., Заболуева Е.С. Художественная обработка материалов: технология ручной вышивки/книга для учащихся. – М.: Просвещение, 2010. - 160с.

8.Еременко Т.И. Альбом узоров для вышивки. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2011. – 127с.

9.Кашкарова-Герцог Е.Д. Руководство по рукоделию для детей и взрослых. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2009. – 64с.

10.Лучшие техники для любителей вышивки /Под ред. Анны Скотт; пер. с англ. А.Шевченко – М.: «Альбом», 2010. – 159с.

11.Максимова М.В., Кузьмина М.А. Первоклассная повариха. – М.: ЭКСМО, 2012. – 96с.

12.Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка: первые шаги. – М.: ЭКСМО, 2008. – 96с.

13.Материаловедение швейного производства. – Ростов н/Д:Феникс, 2011. – 416с.

14.Симоненко В.Д. Основы потребительской культуры. Учебник для старших классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2011. – 176с.



Содержание программы 7 класс

Блок № 1

«Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» -25 часов Раздел «введение» - 1 час

Цель и задачи курса изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Инструктаж по правилам безопасности труда. Правила поведения в кабинете технологии. Санитарно – гигиенические требования. Организация учебного процесса.

Раздел «материаловедение» - 1 час

Основные теоретические сведения

Швейные материалы из химических волокон. Происхождение химических волокон. Процесс получения химических волокон. Виды, свойства химических волокон и тканей из них. Распознавание тканей по волокнистому составу. Краткие сведения о тканях из химических волокон, отрицательные и положительные качества, физико – механические, гигиенические, эксплуатационные свойства, применение и уход за изделиями из этих тканей. Выбор материалов для изготовления юбки с учетом их свойств. НРК. Практические работы

Распознавание волокнистого состава тканей из химических волокон. Определение свойств тканей из химических волокон.

Объекты труда

Карточки с образцами тканей.

Раздел «машиноведение» - 2 часа

Основные теоретические сведения

Инструктаж по охране труда при работе на швейной машине и выполнении утюжильных работ. Вспомнить приемы и навыки работы на швейной машине, наладка качества машинной строчки. Правила ухода и чистки швейной машины. Виды приспособлений к швейной машине.

Практические работы

Установка приспособлений к машине и работа с ними. Разборка и чистка челночного комплекта машины.

Объекты труда

Бытовая швейная машина. Челночный комплект. Приспособления к машине.

Раздел «поузловая обработка изделия» - 2 часа

Основные теоретические сведения

Обработка приемов и навыков работы на швейной машине. Соединительные швы ( настрочной, расстрочной ): технология выполнения данных швов и область их применения. Технические условия на выполнение машинных швов. Технология обработки вытачек, особенность выполнения ВТО вытачек. Технология обработки застежки на тесьму «молния».

Практические работы

Выполнение настрочного и расстрочного швов на образцах. Выполнение обработки вытачек на образце, их влажно – тепловая обработка. Обработка застежки на тесьму «молния» на образце.

Объекты труда

Швейная машина, образцы швов поузловой обработки.

Раздел «конструирование швейных изделий с элементами моделирования» - 4 часа

Основные теоретические сведения

Кратко ознакомить учащихся с историей моды и историей возникновения юбки как самостоятельного изделия. Рассмотреть виды поясных изделий. Ввести понятие силуэта и стиля в одежде. Требования, предъявляемые к одежде. Эстетические, гигиенические, эксплуатационные требования к одежде. Конструирование чертежа – основы прямой юбки и клиньевой. Мерки, необходимые для построения чертежа юбки. Правила снятия мерок с фигуры, запись расчетов для построения чертежа. Построение чертежа в масштабе и в натуральную величину. НРК.

Практические работы

Измерение фигуры человека; расчет конструкций и построение чертежа выкройки; моделирование юбки.

Объекты труда

Чертеж и выкройка юбки.

Раздел «технология изготовления юбки» - 10 часов

Основные теоретические сведения

Подготовка выкройки и ткани к раскрою. Способы раскроя. Экономическая раскладка выкройки на ткани. Припуски на швы. Правила составления технологической последовательности изготовления юбки согласно модели. Описание модели. Технология выполнения операций влажно – тепловой обработки деталей изделия в процессе пошива. Обработка деталей кроя. Сметывание деталей кроя юбки: подготовка юбки к примерке. Проведение примерки. Способы исправления выявленных дефектов. Технология пошива изделия. Правила контроля и проверки качества обработанных узлов и готового изделия. НРК.

Практические работы

Пошив изделия: изготовление узлов и деталей швейного изделия, выполнение влажно – тепловых работ.

Объекты труда

Раздел «рукоделие» - 5 часов

Основные теоретические сведения

Познакомить учащихся с историей и многообразием видов вышивок. Инструменты и приспособления необходимые для вышивания лентами. Приемы и способы вышивания лентами. Приобретение навыков вышивания. Выбор учащимися будущего рисунка своего изделия. Подбор ленточек для вышивания изделия. Выбор способа вышивания в зависимости от вида рисунка. НРК.

Практические работы

Вышивание изделия.

Объекты труда

Вышивание рамки для фотографии, украшение готового изделия.



Блок № 2

«Кулинария» - 9 часов

Занятие № 1

Вводное занятие: сообщение учащимся плана работы на весь блок. Инструктаж по охране труда и поведению в кабинете кулинарии. Культура питания. Понятие «микроорганизмы»; их воздействие на пищевые продукты, источники и пути их проникновения в организм человека. Первая помощь при пищевых отравлениях.

Занятие № 2

Значение мяса в питании человека. Домашние животные, мясо которых используется в питании человека. Критерии определения качества мясных продуктов. Технология обработки мяса: механическая и тепловая обработка.

Занятие № 3

Различные способы приготовления мяса. Технология приготовления блюд из мясопродуктов.

Занятие № 4

Виды теста и выпечки. Продукты для приготовления мучных изделий. Отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления пресного, бисквитного, слоеного и песочного теста. Инвентарь для приготовления бисквитного теста.

Занятие № 5

НРК – Блюда мучные, крупяные, из кукурузы и фасоли. Гуубаты, халюжи.

Занятие № 6

Продукты, необходимые для приготовления песочного теста, технология приготовления песочного теста.

Занятие № 7

Значение сладких блюд в питании человека. Продукты для их приготовления. Ассортимент сладких блюд. Технология приготовления желе, мусса, суфле.

Занятие № 8

Домашние заготовки. Основные технологические процессы консервирования с сахаром. Приготовление сахарного сиропа. Пастеризация, стерилизация и закрывание консервов.

Занятие № 9

Зачетное занятие. Приготовление сладкого стола. Меню сладкого стола. Расчет количества и состава продуктов. Особенности сервировки сладкого стола. Набор столовых приборов и посуды к столу. Культура поведения за столом.

СТРУКТУРА КУРСА




Разделы и темы

Количество часов

1.

Блок № 1. «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов».

25


Раздел – «Введение»

1


Раздел – «Материаловедение» НРК

1


Раздел – «Машиноведение»

2


Раздел – «Поузловая обработка»

2


Раздел – «Конструирование изделия с элементами моделирования» НРК

4


Раздел – «Технология пошива изделия» НРК

10


Раздел – Рукоделие» НРК

5

2.

Блок № 2. «Кулинария» НРК

9

Итого 34

Календарно – тематическое планирование 7 класс



урока


Тема урока

Дата

план

факт

Блок № 1. «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» - 25 часов


Раздел - «Введение» - 1 час



1

Инструктаж по правилам безопасности труда.




Раздел – «Материаловедение» - 1 час



2

Ткани из химических волокон. Швейные материалы.

Выбор материалов для изготовления юбки с учетом их свойств.




НРК – «Золотое шитье адыгов – «дышъэ идагъ»




Раздел – «Машиноведение» - 2 часа



3

Инструктаж по охране труда при работе на швейной машине и выполнении утюжильных работ.



4

Приемы и навыки работы на швейной машине.




Раздел – «Поузловая обработка изделия» - 2 часа



5

Соединительные швы ( настрочной, расстрочной )



6

Технология обработки вытачек, особенность выполнения ВТО.




Раздел – «Конструирование швейных изделий с элементами моделирования» - 4 часа



7

Виды поясных изделий. Понятие силуэта и стиля в одежде.



8

Конструирование чертежа – основы прямой юбки и клиньевой.



9

НРК – «Сутаж. Виды, способы и изготовление»



10

Построение чертежа в масштабе и в натуральную величину.




Раздел – «Технология изготовления юбки» - 10 часов



11

Подготовка выкройки и ткани к раскрою. Способы раскроя.



12

Правила составления технологической последовательности изготовления юбки согласно модели.



13

Технология выполнения операций влажно – тепловой обработки деталей изделия в процессе пошива.



14

НРК – «Адыгейское подворье – главный дом».



15

Обработка деталей кроя. Техника безопасности.



16

Сметывание деталей кроя юбки.



17

Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки.



18

НРК – «Адыгейский национальный орнамент, аппликация»



19

Способы исправления выявленных дефектов.



20

Технология пошива изделия. Правила контроля и проверки качества обработанных узлов и готового изделия.




Раздел – «Рукоделие» - 5 часов



21

История и многообразие видов вышивок.



22

Приемы и способы вышивания лентами. Техника безопасности.



23

НРК – «Ремесла Республики Адыгея»



24

Выбор будущего рисунка своего изделия. Подбор ленточек для вышивания изделия.



25

Выбор способа вышивания в зависимости от вида рисунка.



Блок № 2 – «Кулинария» - 9 часов

26

Инструктаж по охране труда. Культура питания.



27

Значение мяса в питании человека. Обработка мяса.



28

Технология приготовления блюд из мясопродуктов.



29

Виды теста и выпечки. Продукты для приготовления мучных изделий.



30

НРК – «Приготовление хлеба из пшеничной и ячменной муки»



31

Отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления пресного, бисквитного, слоеного и песочного теста.



32

Значение сладких блюд в питании человека.



33

Основные технологические процессы консервирования.



34

Зачетное занятие. Приготовление сладкого стола.



ИТОГО 34 часа






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!