СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Швечков А.Е. План-конспект урока информатики в 9 классе "Подготовка к ГИА по информатике в форме ОГЭ. «Измерение количественных параметров информационных объектов. Скорость передачи информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока информатики в 9 классе. Тема занятия  «Подготовка к ГИА по информатике в форме ОГЭ. «Измерение  количественных параметров информационных объектов. Скорость передачи информации».

Просмотр содержимого документа
«Швечков А.Е. План-конспект урока информатики в 9 классе "Подготовка к ГИА по информатике в форме ОГЭ. «Измерение количественных параметров информационных объектов. Скорость передачи информации"»



План - конспект урока информатики в 9 классе.

Тема занятия «Подготовка к ГИА по информатике в форме ОГЭ. «Измерение количественных параметров информационных объектов. Скорость передачи информации».


Учитель: Швечков Андрей Евгеньевич



Цель:

- подготовка к ОГЭ по информатике;

-научиться решать задания №1 и №15 части 1.

Задачи:

- оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов;

- определять объем памяти, необходимый для хранения информации;

- определять скорость передачи информации.



Повторить понятия:

- единиц измерения информации;

- процесса передачи информации;

- источника и приемника информации;

- скорости передачи информации;

- количественных параметров информационных процессов.



План проведения занятия (этапы):


  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Тема занятия и постановка цели (2 мин.)

  3. Повторение ранее изученного материала (5 мин.)

  4. Актуализация (5мин.)

  5. Объяснение нового материала (10мин.)

  6. Закрепление, компьютерный тренажёр (20 мин.)

  7. Подведение итогов (2 мин.)









Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Приветствие и проверка общей готовности класса и учащихся к занятию.

Приветствуют учителя, контролируют собственную готовность (на столах – тетради для подготовки к экзамену, ручки).

2.

Цель занятия: Повторить единицы измерения информации, понятие процесса передачи информации, скорость передачи информации; научиться решать задания №1 и №15.

Записывают тему занятия и уясняют цель занятия.

3.

Повторяем единицы измерения информации.

Свойства степеней. Степень двойки.

Вопросы:

  1. Наименьшая единица измерения информации?

  2. Как перевести из одной единицы измерения в другую?


Отвечают на вопросы – и записывают в тетрадь.

4-5

Сегодня мы рассмотрим выполнение задания №1 и №15. «Измерение количественных параметров информационных объектов. Скорость передачи информации».

  1. Что такое символы?

  2. Как определить информационный объем?

  3. Для чего определяют информационный объем?




Слушают, отвечают на вопросы учителя и записывают в тетрадь.


Решение задания №1


ПРИМЕР ЗАДАНИЯ



В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами.

Определите размер следующего предложения в данной кодировке:

Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу ещё сказать? Выберите номер верного ответа:


  1. 52 байт 2) 832 бит 3) 416 байт 4) 104 бит



РЕШЕНИЕ



В задаче необходимо посчитать общее количество символов,

включая пробелы и знаки препинания.

Перед и после знака тире тоже стоит пробел.

Всего получилось 52 символа. Каждый символ кодируется 16 битами,

поэтому умножаем:

52 * 16 = 832 бита.

В варианте ответа, такое число находится под номером 2.

Ответ: 2.

Обратите внимание, что в некоторых задачах, данного варианта

ответа может и не быть. Например, вместо 832 бит стоит число 104 байт.

Нужно помнить, что 1 байт = 8 бит. Делим число 832 / 8 = 104 байта.


Рассматривают решение и записывают его ход в тетрадь.

Высказывают своё мнение по данному вопросу.


Какие у Вас есть вопросы?

Задают вопросы и слушают ответы.


Решение задания №15


ПРИМЕР ЗАДАНИЯ


Файл размером 64 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 1024 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 256 бит в секунду. В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.



РЕШЕНИЕ



Определим время передачи:

64 Кбайт/1024 бит в секунду = (64 · 1024 · 8 бит)/(1024 бит в секунду) = 64 · 8 секунд.

Вычислим размер файла:

64 · 8 секунд · 256 бит в секунду = 64 · 256 байт = 16 Кбайт.


Ответ: 16.



Рассматривают решение и записывают его ход в тетрадь.

Высказывают своё мнение по данному вопросу.


Какие у Вас есть вопросы?

Задают вопросы и слушают ответы.

6.

А теперь попробуем самостоятельно, с помощью тестово-диагностических программ, ответить на вопросы тестовых заданий. Необходимо решить все варианты тестовых заданий. Время на выполнения тестов – 20 минут. Тест считается пройденным, если верно решены не менее 80% заданий.

Садятся за компьютеры и выполняют задания тестово-диагностических программ № 1 и № 15.

7.

Подводятся итоги занятия.

Что изучили?

Какая взаимосвязь с заданиями №1 и№15?

Чему научились?

Как усвоили материал?

Слушают вопросы и дают ответы. Дополняют ответы.



Спасибо за занятие. До следующей встречи.

Прощаются, встают и уходят.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!