СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семейная реликвия

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет исследования. Автобиографическая папка Стрелкова Аркадия Гавриловича.

Цели и задачи исследования:

  • проследить героический путь ветерана войны на основе информации, фотографий и писем;
  • Развивать интерес к истории семейных отношений;

 

  • Формировать положительное отношение к семейной жизни;
  • Воспитывать уважительные отношения к родителям и всем членам семьи.

   Методы исследования: анализ документов ветерана войны. интервьюирование информатора.

   Некоторые выводы по исследованию: за время войны Стрелков Аркадий Гаврилович вместе с боевыми товарищами испытал много трудностей, повидал много горя, был свидетелем страшных событий войны.  

            Перспективы работы: на основе исследовательской работы сделать презентацию жизни и творчества Стрелкова Аркадия Гавриловича, оформить стенд в школьном музее.

Просмотр содержимого документа
«Семейная реликвия»

Заявка

на участие в республиканском конкурсе

исследовательских работ учащихся

«Познай свой край»



Полное название учреждения МБОУ “Кошки-Теняковская основная общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ»

Почтовый адрес организации 422453, РТ, Буинский район, д. Кошки-Теняково, ул. Школьная, д.

Название населенного пункта РТ, Буинский район, д. Кошки-Теняково

ФИО руководителя Стрелкова Мария Владимировна

Должность руководителя учитель татарского языка и литературы


Номинация

ФИО учащегося

Класс

Название работы

Дата рождения учащегося

Домашний адрес, телефон участника

Номинация: «Познай историю своего края»

Семейная реликвия

Стрелкова Ангелина Андреевна

4

«Сердцу дорого и свято»


19.03.2007

422430, Республика Татарстан,

Буинский район, д. Новые Мертли, ул. Красноармейская, д.16























МБОУ “Кошки-Теняковская основная общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ»













Номинация: «Познай историю своего края»



Исследовательская работа: «Сердцу дорого и свято»

(Семейная реликвия)











Выполнила:

Стрелкова Ангелина Андреевна

ученица 4 класса

под руководством учителя

Стрелковой М.В.









2016-2017 учебный год

Введение

Не откладывайте на завтра то,

что можно узнать из

истории семьи сегодня,

особенно, если эту

информацию хранят люди

преклонного возраста…

(из книги В.С. Мартышина

«Твоя родословная»)


Семейная реликвия-это не просто вещь, а ещё и предмет, который может многое рассказать об истории семьи. Хранить семейные реликвии – это замечательная традиция. В каждой семье есть вещи, которыми она очень дорожит, которые передаются из поколения в поколение. В своём сочинении

я хочу рассказать о нашей семейной реликвии. Она не стоит больших денег, тем не менее, уникальна. В доме моего деда хранится одна старая пожелтевшая папка, удивительная по своему содержанию (ф.1.). В нём фотографии дедушкиных родителей (прабабушки и прадедушки), письма, написанные с фронта, похоронка на брата, воспоминания о наших прадедах, о наиболее значительных событиях в истории страны и моей семьи. Получилась рукописная история рода.

Мне всегда было интересно узнать, откуда она появились у нас и почему так бережно к ней относятся. Вот я и попросила дедушку рассказать мне об этом, а ему в своё время рассказала его мама.

Актуальность работы можно объяснить следующим: Нельзя не интересоваться историей появления каких- либо предметов. Изучая их происхождение, мы можем узнать много интересного об истории семьи.


Предмет исследования. Автобиографическая папка Стрелкова Аркадия Гавриловича.

Цели и задачи исследования:

  • проследить героический путь ветерана войны на основе информации, фотографий и писем;

  • Развивать интерес к истории семейных отношений;


  • Формировать положительное отношение к семейной жизни;

  • Воспитывать уважительные отношения к родителям и всем членам семьи.

Методы исследования: анализ документов ветерана войны. интервьюирование информатора.

Некоторые выводы по исследованию: за время войны Стрелков Аркадий Гаврилович вместе с боевыми товарищами испытал много трудностей, повидал много горя, был свидетелем страшных событий войны.

Перспективы работы: на основе исследовательской работы сделать презентацию жизни и творчества Стрелкова Аркадия Гавриловича, оформить стенд в школьном музее.


















Основная часть

Мой прадед, (ф.2) Стрелков Аркадий Гаврилович, родился 15 октября 1917 года в деревне Новые Мертли Буденовского района ТАССР (ф.3). Окончил 3 класса церковно-приходской школы. Затем учился в Бюргановской школе. В 1934 году поступил учиться в Казанский техникум советской торговли. В 1937 году успешно завершил учебу (ф. 4) До войны работал в Казанском Кремле. Аркадий Гаврилович был главным бухгалтером в Народном Комиссариате внутренней торговли Татарской АССР (ф.5). По воспоминаниям дедушки мой прадед был человеком добрым, справедливым, всегда отстаивал правду. Никогда не отказывал в помощи. От своих родителей унаследовал такие качества, как трудолюбие, твердость характера. Также уверенно и твердо он прошел всю войну и всю свою последующую жизнь. Прадед никогда не любил вспоминать о том, что было во время войны, как он воевал. Только благодаря этой папке удалось составить его краткую военную биографию.

Моего прадеда призвали в армию в первые дни войны, был ранен два раза, но дошел до Берлина. (ф 9-10.) .

Сержант Аркадий Гаврилович служил в Украинском фронте. Всю войну был писарем, помощником командира взвода. Он со своим взводом совершил много героических подвигов.

При воспоминаниях о тех страшных годах он не мог говорить без боли и горечи: ведь погибло столько солдат, мирных жителей. Сколько выпало на долю тех, кто остался в тылу - старикам, женщинам и детям. Тяжелые испытания, выпавшие на долю моего прадеда, не сломили его. Он остался человеком, сохранившим в себе веру в жизнь, в доброту и при этом до конца выполнил свой солдатский долг. Своим детям он рассказывал о духе товарищества, преданности Отечеству каждого солдата, защищавшего родину.

За проявленное мужество и героизм мой прадед награжден медалями «За Отвагу», «За взятие Берлина», юбилейными медалями (ф. 11 -12).

Прадед прошёл всю войну, но и после неё, в мирное время, продолжал отдавать свой гражданский долг Родине: был инструктором-ревизором Районного Совета потребительских обществ (ф. 13-15) , а потом в числе многих коммунистов был отправлен на подъём сельского хозяйства, разрушенного войной.

Моего прадедушки не стало 13 ноября 1975 года.

Я еще долго вспоминала разговор с дедушкой, мое сердце наполняла гордость и счастье, что я правнучка Героя, память о котором будет увековечена на века наших сердцах. И я хочу дать обещание, когда я стану взрослой, я обязательно расскажу своим детям о своем прадеде. О тех трудных годах, которые выпали на долю того поколения, о том, что несмотря на тяготы войны ветераны не потеряли веру в победу, веру в жизнь и в светлое будущее. Я обязательно буду дорожить этими документами, хранить историю своего рода, своей семьи для будущих поколений.














Заключение:

Таким образом, изучая историю жизни моих предков, можно изучить историю своей страны. Работа по данной теме пробудила интерес к истории моей семьи, что вызвала гордость за своих предков. Наша семейная папка - это дорогая по воспоминаниям реликвия, частица семейного единения, связующее звено между поколениями.

Закончить свою работу хочу словами знаменитого историка В.О. Ключевского: «Изучая дедов, узнаем внуков, то есть, изучая предков, узнаем самих себя. Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и для чего в нем жили, как и к чему должны стремиться».
СТАРЫЕ ВЕЩИ

Они лежат на старых чердаках,

красуются под красными углами,

но в их потёртой коже — тлеет память

о стародавних предках и веках.

Есть память родового сундука,

есть память крова, принятого нами,

и память лампады, словно пламя,

горящее в иконных огоньках.

И драгоценный клад, и милый вздор

ранят в себе — дыхание и взор,

и чей-то след, и чей-то голос вещий.

Не торопись их пылью пренебречь.

Прислушайся!… В тиши струится речь,

которую неслышно шепчут вещи.

Приложение:

Фото 1.

Фото 2.

Фото 3.

Фото 4. Фото 5.

Фото 6.

Фото 7.


Фото 8 Фото 9.





Фото 10

Фото 11 Фото 12



Фото 13 Фото 14

Фото 15


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!