Раздел долгосрочного планирования: Взаимодействие тел | Школа: Средняя школа-лицей №23 |
Дата: 13.12.2018 | ФИО учителя: Магомедова А.И. |
класс: 7 | Участвовали: | Не участвовали: |
Тема урока | Сила упругости. Закон Гука. | |
Цели обучения, достигаемые на этом уроке | 7.2.2.5 - рассчитывать силу упругости по формуле закона Гука |
Цель урока | Все учащиеся знают формулу закона Гука; рассчитывают силу упругости, используя формулу закона Гука; понимают физический смысл силы упругости; знают единицу измерения коэффициента жесткости. Большинство учащихся применяют закон Гука на практике при выполнении практического задания. знают, как можно определить коэффициент жесткости пружины; знают, как можно определить удлинение пружины Некоторые учащиеся |
Критерии оценивания | Ученик достиг цели, если: знает формулу закона Гука вычисляет силу упругости, применяя закон Гука; объясняет причины возникновения силы упругости; |
Языковые задачи | Формирование функциональной грамотности личности: учащиеся могут объяснять причины возникновения силы упругости с использованием физических терминов. Лексика и терминология сила упругости; закон Гука; коэффициент жесткости; деформация; удлинение тела. Полезные выражения для диалогов и письма: мы рассчитали силу упругости...; сравнили коэффициент жесткости пружин...; для того, чтобы вычислить силу упругости, мы измерили жесткость и удлинение пружины; мы вывели коэффициент жесткости пружины через силу упругости и удлинение пружины; удлинение составляло. |
Воспитание ценностей | Привитие ценностей: Национальные ценности: Общечелоческие ценности: Привитие ценностей осуществляется через содержание темы и выполнения учебного эксперимента по измерению силы упругости. |
Межпредметная связь | Математика: Экономическая география: История: Физическая культура: Музыка |
Предыдущие знания | Физические термины: сила тяжести; динамометр; деформация. |
| Ход урока |
| Запланированные этапы урока | Виды упражнений, запланированных на урок: | Ресурсы |
Начало урока | Организационный момент (3 мин) а) Рефлексия | Учащимся раздаются бумажные цветы: красные, оранжевые, желтые, зеленые, синие, фиолетовые и черные. На доске изображена ваза. Учащиеся собирают цветы в вазу. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет: красный - восторженное; оранжевый - радостное, теплое; желтый - светлое, приятное; зеленый – спокойное; синий - неудовлетворенное, грустное; фиолетовый - тревожное, напряженное; | На интерактивной доске – какому настроению соответствует, какой цвет. Раздаточный материал: цветы всех цветов. |
б) Прием «Ленточки» | Деление учащихся на группы и пары по видам деформации | Ленточки – виды деформации Приложение 2 |
Актуализация знаний (7 мин) | Одна часть класса выполняет тестирование, другая – отвечает на вопросы учителя. | |
а) Опрос по цепочке | Групповая работа Метод «Ромашка Блума» - вопросы от простого к сложному. Оценивание - • Зеленый – цели достигнуты, уверенно движутся вперед. • Желтый – частичная динамика, достигнуты отдельные элементы успеха, не достаточная степень уверенности, обращаются за советом, помощью. • Красный – цели не достигнуты, находятся в замешательстве, о чем ставят в известность учителя. | На доске - вопросы. Приложение 3 |
б) тестирование | Индивидуальная работа Метод «Критического мышления» Тест на тему «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести». Формативное оценивание проводится по уровню сложности: все, большинство, некоторые. 5 баллов – молодец 4 балла – хорошо 3 балла – будь внимательнее 2 балла – старайся | Раздаточный материал Приложение 4 |
Постановка проблемного вопроса (4 мин) | Шарик , постановка проблемного вопроса | Шарик |
Определение цели урока (2 мин) | Определение цели урока через метод «проблемного опроса» | |
Середина урока | Работа с текстом ин) | Групповая работа Учащиеся открывают учебник по физике, & 19, страница 93 Метод «Составление постера» Формативное оценивание проводится через прием «Экспертная группа» | Физика – 7, Б.А. Кронгарт, У.К. Токбергенова & 19, стр. 93 Приложение 5 |
Физкультминутка (3 мин) | На примере нашего тела (человека) мы можем наблюдать деформацию. Человеческое тело подвержено всем видам деформации и, при деформации и здесь возникает сила упругости. Мы с вами сейчас будем выполнять упражнения, а вы должны определить, каким видам деформации подвергается ваше тело. 1.Встали, потянулись. 2.Наклонились вправо, влево, вперёд, назад. 3. Повернули голову, кисти рук, плечи, туловище. 4. Сели | |
Практическая работа (12 мин) | Парная работа. Метод анализа и учета воздействующих факторов. Учащиеся получают описание практической работы и выполняют измерения, вычисления и делают вывод Формативное оценивание проводится через прием «Две звезды и одно пожелание» в качестве способа взаимооценивания. | штатив, пружина, грузы, линейка Раздаточный материал. Приложение 6 |
Конец урока | Домашнее задание 2. Рефлексия (2 мин) | Все Стр. 96 1, 2, 3 Большинство Стр. 96 4, 5, 6 Некоторые Стр. 96 7, 8, 9, 10 Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… | На интерактивной доске: Д.З. стр. 96 - фразы |
| Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
|
| Дифференциация целеполагания Все учащиеся Большинство учащихся Некоторые учащиеся Дифференциация по заданиям Опрос по цепочке Тестирование Практическая работа Все Большинство Некоторые Дифференциация домашнего задания Все Стр. 96 1, 2, 3 Большинство Стр. 96 4, 5, 6 Некоторые Стр. 96 7, 8, 9, 10 | Начало урока Формативное оценивание проводится через переадресацию вопросов другим ученикам. Оценивание по критериям Середина урока Оценивание по критериям Оценивание по критериям Конец урока Формативное оценивание | ЗОЖ: учащиеся в первой половине урока передвигаются, выполняя эксперимент; второй половине урока была проведена физкультминутка. Инструктаж по технике безопасности: при использовании штатива, грузов, линейки, динамометра была соблюдена техника безопасности |
Учащиеся поочередно вытягивают ленточки, на которых расписаны виды деформации. После чего формируется группа из 4 учеников.
Затем, когда учащимся нужно будет разбиться на пары, то группа разбивается на два ученика.
Метод «Ромашка Блума» - вопросы от простого к сложному.
1. Каков смысл термина «сила»?
а) Это действие на тело окружающей среды.
б) Действие на тело другого тела, меняющее его скорость.
г) Это термин, заменяющий во всех случаях взаимодействия тел слова «действие другого тела».
2. Что называют деформацией тела?
а) Прогиб тела при ударе по нему.
б) Изменение формы тела при его растяжении.
3. От чего зависит результат действия силы?
а) От точки ее приложения.
б) От ее направления.
в) От ее числового значения (модуля).
г) От всех этих характеристик силы.
4. Что такое всемирное тяготение?
а) Притяжение планет к Солнцу.
б) Притяжение планет друг к другу.
в) Притяжение всех тел друг к другу.
5. Какую силу называют силой тяжести?
а) Силу, которая деформирует тела.
б) Силу, которая изменяет скорость падающего на землю тела.
в) Силу, с которой Земля притягивает к себе тела.
г) Силу, с которой тела притягивают Землю.
Учащиеся выполняют измерения и делают вычисления.
На штативе закреплена пружина, отмечены: нулевой уровень (точка отсчёта) и конечного положения пружины в состоянии покоя.
Формативное оценивание проводится через прием «Две звезды и одно пожелание».
Какова сила упругости, возникающая в пружине, жесткостью 50 Н/м, если она растянулась на 5см?
Сила 12Н сжимает пружину на 7,5 см. Какой величины силу нужно приложить, чтобы сжать эту пружину?
Пружина длиной 3см при нагрузке 25Н удлинилась на 2мм. Определить длину пружины при нагрузке 100Н.
Если растягивать пружину силой 120Н, она удлиняется на 4см. Определите жесткость пружины.
Определите силу упругости, возникающую при деформации пружины, с жесткостью 100Н/м, если она удлинилась на 5см.