СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Силлабус для студентов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

силлабус для студенитов

Просмотр содержимого документа
«Силлабус для студентов»

МИНИСТРЕТСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

КЫРГЫЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И. АРАБАЕВА

ОШСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ



«Утверждаю»

Директор Ошского

регионального института

КГУ им. И. Арабаева

к.и.н. Мадалиев Н.А.

«___» ______________ 20____г





СИЛЛАБУС

по дисциплине «Русский язык»



Преподаватель: «Кафедры социально-гуманитарных дисциплин»

Рахманова Айгуль Махаматжановна.

Название дисциплины (работы): «Русский язык».

Вид (тип) материала: Силлабус.

Для направления/специальности: бакалавр: “Биология”, “Экономика”, “ДО”





Структурно курс русского языка представлен речевыми и грамматическими темами, что обуславливает организацию активной речевой деятельности, в ходе которой студенты осознают речь, как коммуникативную деятельность, овладевают рядом конкретных представлений и понятий в области связной речи (текст, тема, заглавие, главная мысль, типы текстов и др.); овладевают умениями строить связные высказывания (устные и письменные) в соответствии с коммуникативными целями и задачами общения и литературными нормами русского языка.

Подписи: Автор(ы) : Рахманова А.М



Ош-2020г

СИЛЛАБУС

Наименование дисциплины: «Русский язык».

Время обучения: Понедельник – суббота.

Форма обучения: Заочное, дистанционное.

Всего часов -12 часов.

Всего: – 4 кредита;

Курс – 1;

Семестр: -1 и 2;

Практических – 24ч. 12\12.

СРС – 96ч.

Отчетность – 2 семестр экзамен.

Описание курса:

Силлабус составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Дисциплина входит в компонент цикла общих гуманитарных и социальноэкономических дисциплин и является обязательной для изучения. Русский язык в неязыковых вузах рассчитан на студентов, окончивших школу с нерусским языком обучения, и не является совершенно чужим, незнакомым. Студенты изучают дисциплину в школе и уже понимают русскую устную речь, воспринимают общий смысл высказывания, даже когда отдельные единицы данного высказывания им неизвестны. И главную трудность в овладении русским языком составляет не понимание, а построение устных и письменных текстов на русском языке и формирование навыков русского литературного произношения. Структурно курс русского языка представлен речевыми и грамматическими темами, что обуславливает организацию активной речевой деятельности, в ходе которой студенты осознают речь как коммуникативную деятельность, овладевают рядом конкретных представлений и понятий в области связной речи (текст, тема, заглавие, главная мысль, типы текстов и др.); овладевают умениями строить связные высказывания (устные и письменные) в соответствии с коммуникативными целями и задачами общения и литературными нормами русского языка.

Цель курса:

Целью обучения русскому языку является формирование коммуникативных компетенций, необходимых и достаточных для свободного владения языком в различных ситуациях общения.

Задачи курса:

- Формирование языковой компетенции как формирование представлений о системе языка, усвоение единиц языка и правил их функционирования в речи;

- Формирование коммуникативной компетенции как формирование умений и навыков по отбору и использованию языковых средств в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях общения;

- Формирование -лингвокультурологической компетенции как осмысление языка в качестве духовно-культурного наследия, в котором закреплены основные нравственные ценности русского народа; развитие средствами русского языка интеллектуальных и творческих способностей, нравственных и эстетических качеств личности;

В результате освоения дисциплины студент может:

- владеть основами публичной речи; - иметь представление о деловых бумагах, владеть формами деловой переписки; - владеть навыками подготовки текстовых документов;

- владеть навыками самостоятельного порождения стилистически мотивированного текста

Требования:

1. Каждый студент должен пройти обязательный опрос по грамматическим темам

2. Каждый студент должен сделать презентацию на тему «Моя специальность» (апрель – май. 2 семестр)

3. Все задания должны быть выполнены к установленному времени.

4. Каждый студент в течение семестра должен подготовить два текста публичного выступления на заданные темы, предусмотрены поощрительные баллы.

5. По каждому модулю в строго указанное время сдавать письменные работы.

6. Иметь специальную тетрадь для СРС, задания СРС выполнять своевременно

Также

7. Не пропускать занятия;

8. На занятия не опаздывать;

9. На занятиях не жевать;

10. Соблюдать Кодекс чести студентов университета

Критерии оценок:

В каждом семестре по два модуля.

В установленные дни студенты должны сдавать модули (рубежный контроль)

В течение курса студенты должны сдать четыре модуля.

До сдачи модульных вопросов предусмотрены контрольные работы (текущий контроль). Если оценка по сумме набранных балов удовлетворяет студента, он может быть освобожден от письменного экзамена (итоговый контроль).

За семестр студент должен заработать максимально 100 баллов,

за модули - 40 баллов максимально,

40 баллов – текущий контроль,

20 баллов - итоговый экзамен

Шкала переводов баллов в оценки:

0-49 - неудовлетворительно

50-69 - удовлетворительно,

70-84 - хорошо

85- 100 - отлично

Бонусы и штрафные санкции

Предусмотрены поощрительные баллы за посещаемость, активность на занятиях.

За несвоевременную сдачу СРС или прописанного в силлабусе текущего контроля выставляются баллы ниже положенного за данный вид работы.

За 1 пропущенное без уважительной причины занятие минусуется 2 балла от общего количества баллов.

Литература:

Основная

1. Практический курс: Русский язык для национальных групп неязыковых групп неязыковых вузов / Под редакцией Е.Н. Ершовой – М: Высшая школа, 1986 г.

2. Русский язык: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. А.В. Дудников, А.И. Арбузов, И.И. Ворожбицкая – М: Высшая школа, 1988 г.

3. Русский язык и культура речи / Под редакцией О.Я. Гойхмана – М: ИНФРА-М,2008 г.

4. Культура речи: Учебное пособие. Г.П.Шепелева, Л.М. Бреусенко, А.Э. Гатина – Бишкек, 2004 г. 5. Русский язык: Учебное пособие для студентов-заочников. Балтабаева Б.Ж., Убукеева А.Т. - Бишкек, 2003 г.

6. Русский язык: Учебное пособие для студентов неязыковых факультетов вузов. Убукеева А.Т., Балтабаева Б.Ж., Калыбекова А.М. – Бишкек, 2010 г.

Дополнительная

1. Деловая поездка в Россию. – Москва: «Златоуст», 2002 г.

2. Лингвострановедческий практикум: Русский язык. Г.А. Брусенская, Л.А. Киселева _ Москва: «Русский язык», 1988 г.

3. Русский язык для гостиниц и ресторанов. Начальный курс. А.В. Голубева, А.И. Задорина, Е.В. Ганальская – Москва: «Златоуст», 2004 г

4. Речевая коммуникация: О. Гойхман – Москва: Высшая школа, 2004 г.

5. И.В. Васильев Пособие по развитию речи. ВШ 1987 г.

6. Алликметс К.П., Метса А.А. «Поговорим… Поспорим… М., 1991.

7. Критическое мышление в Кыргызстане: от знания к оценке. – материалы Республиканской научно-практической конференции, 2001.

8. Задорожная Н.П., Идрисова Дж.Н. Синтаксис русского языка. Бишкек 2002.



Название разделов, тем дисциплины

Всего часов

Практич.

часы

СРС



1 курс, 1 семестр






Знакомство.Биография. Семья.





1.

Организационное занятие.

Введение. Знакомство.

5

1

4


2.

Роль русского языка в современном обществе.

Алфавит. Буквы и звуки.

5

1

4


3.

Знакомство. Автобиография.

Морфология. Самостоятельные части речи.

5

1

4


4.

Семья термины родства. Имя существительное.

Род, число, падеж имен существительных.

5

1

4


5.

Портрет человека.

Имя прилагательное. Разряды и склонение имен прилагательных

5

1

4


6.

Характер. Поведение.Способности.

Степени сравнения имен прилагательных.

5

1

4


7.

Повторение пройденого материала. Тест.

5

1

4



Квартира. Дом .Город.





8.

Наш дом. Общежитие – твой дом.

Имя числительное. Род, число и склонение имен числительных.

5

1

4


9.

Древний город Ош. Экскурсия в музей ИЗО

Местоимение. Разряды и склонение местоимений

5

1

4


10.

Сулейман гора. Мой край.

Глагол. Инфинитив.

5

1

4


11.

Транспорт. Городской транспорт.

Вспомогательные части речи. Союзы,предлоги, частицы. Приставки, междометия.

5

1

4


12.

Повторение пройденного материала. Тест.

5

1

4



1 курс 2 семестр






Образование. Труд. Профессия.





13.

Образование. Все начинается с учителя. Выбор профессии. Профессия учителя-труд или призвание.

5

1

4


14.

Ничего взамен. История КГУ им.И.Арабаева.


5

1

4


15.

Библиотека. Путешествие в мир книг

5

1

4


16

Повторение пройденного материала. Тест.

5

1

4



Наука. Искусство. Здоровье.





17.

Самое лучшее время для человека. Праздник нашей жизни

Простое и сложное предложение.

5

1

4


18.

Трудовые деньги. Роль науки в современном мире.

Тест.

5

1

4


19.

Замечательный русский музей. Эрмитаж. Искусство.


5

1

4


20.

Мой день. Режим дня. Здоровый образ жизни.


5

1

4


21.

Повторение пройденного материала.

Тест.

5

1

4



Изучение иностранного языка.





22.

Знание двух языков. Два ума.

.

5

1

4


23.

Советы полиглотов. Прочему важно знать языки?

5

1

4


24.

Повторение пройденного материала. Итоговое занятие. Тест.

5

1

4



Всего за 2 семестра

120

24

96













































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!