овладение навыками работы с различными материалами, инструментами (ножницы, клей, цветная бумага, картон);
наполнить словарный лексикон учащихся художественной терминологией.
воспитать в ребятах чувство сплочённости и взаимопомощи.
Формирование положительного отношения к учению.
Этап урока с указанием времени на конкретный этап урока | Методы, приёмы, формы организации учебно-познавательной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | УУД | Средства обучения |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Организационный (1 мин.) | Словесный метод. Фронтальная форма. Приём: саморегуляция | -Добрый день, ребята, меня зовут Анастасия Алексеевна и я проведу в вашем классе этот урок. -Уберите лишнее со стола, на нём должны быть клей, цветная бумага, картон, ножницы. | Подготовка к работе | | |
Мотивационный (1 мин.) | Словесный метод. Фронтальная форма. | -Рада вас всех видеть, сегодня на уроке, нас ждёт интересная практическая деятельность, вы почувствуете себя настоящими художниками. Готовы? | -Да! | Л.: формирование положительного отношения к учению. | Мотивирующее слово |
Актуализация опорных знаний (2 мин.) | Словесный метод. Фронтальная форма. | -Как называется наш предмет? -Что мы на нём делаем? -Какие виды (жанры) изобразительного искусства вам уже известно? | - Изобразительное искусство. -Рисуем. Перечисляют. (натюрморт, пейзаж, портрет, миниатюра и другое) | К.: потребность в общении с учителем. | Устный опрос |
Самоопределение к деятельности (2 мин.) | Словесный метод. Фронтальная форма. Приём: проблемный вопрос | -Посмотрите на картинки на доске, что в них общего? -Как называется жанр изобразительного искусства, где художник отображает объект неживой природы? На нашем уроке мы создадим натюрморт, но не обычный. Будем использовать симметрию, вы знакомы с ней? | На них изображены фрукты и вазы. Натюрморт. Нет. | К.: потребность в общении с учителем. | Натюрморты |
ОНЗ (6-9 мин.) | Словесный и наглядный метод. Фронтальная форма. Приём: работа по образцу, планирование деятельности. | -Посмотрите на изображение бабочки. Она пример симметрии в природе. Её крылья идентичны (одинаковы) по обе стороны тела. -Значит симметрия это что-то разное или одинаковое? -Как вы думаете кроме бабочки что ещё в природе симметрично? -Вы удивитесь, но фрукты и предметы посуды тоже имеют симметричность. Докажем мы это опытным путём, создав натюрморт с различными фруктами используя приём симметрии. (яблоко, груша, лимон, вишни, клубника) Как правильно создать симметрию: берёте небольшой лист цветной бумаги и складываете пополам. На половинке листа, простым карандашом рисуем половину фрукта. Потом по линия вырезаем и раскрываем лист, получится целый симметричный фрукт. (несколько трафаретов для примера) -Для фруктов нужна фаза, её мы выполним в той же технике. (показать пример) -Ваша задача продумать свой натюрморт, выбрать какие фрукты вам понадобятся, сколько и какого они будут цвета. Вырезать их и фазу, приклеить на картон. | Симметрия – пропорциональность чего-либо. Отвечают на вопрос | Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К.: Умение слушать и вступать в диалог. | Фото бабочки, пример готового продукта урока |
Самостоятельная (творческая) работа (15 мин.) | Практический метод. Индивидуальная форма. Творческая работа. | -Если у вас остались вопросы можете мне задать, если всё понятно можете приступать к творчеству. Желаю вам удачи! (моя помощь в складывание, корректировка работы с ножницами, соблюдение норм безопасности) | Работают с материалами, творчество. | Р.: Волевая саморегуляция. | Трафарет фруктов |
Включение нового знания в систему знаний (6-7 мин.) | Наглядный метод. Фронтальная форма. Приём: оценка деятельности других, анализ успеха | - Если вы закончили, подпишите сзади вашу работу и уберите своё рабочее место. Пройдитесь по классу и посмотрите работы других. Если вам понравилась работа, на обратной стороне листа нарисуйте небольшой сердечко (лайк) | Перемещаются по классу, делятся впечатлениями. | Р.: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Оценка творческой деятельности |
Рефлексия (3 мин) | Словесный метод. Фронтальная форма. Приём: анализ проделанной работы | -Что такое симметрия? Какие предметы можно назвать симметричными? -Понравился ли вам урок и ваш натюрморт? -Что показалось самым сложным? -У кого из одноклассников по вашему мнению вышла красивая ваза? -Хотите ещё поработать с симметрией? | Эмоциональная оценка деятельности на уроке. | П.: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Устное подведение итогов |
Рекомендации к дом. заданию | | -Следующее задание тоже будет с приёмом симметрия, раз вам понравилось. Принесите тоже само, что и сегодня. | Записывают, что необходимо принести на следующий урок. | | |