СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Символ 2024 года -Синий дракон.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Символ 2024 года -Синий дракон.»

Внеурочная деятельность.

Класс: 2.

Тема урока: Синий дракон - символ 2024 года.

Цели: 1.Познакомить с символом 2024 года - драконом; способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;

3.Развивать творческие способности, логическое мышление, наблюдательность;

4.Воспитывать культуру труда, эстетический вкус, аккуратность и самостоятельность в выполнении работ;

5. Коррекция мелкой моторики рук;

Оборудование: Слайды с рисунками собак, образцы игрушечных собак, календарики, фломастеры, клеёнка, стеки, пластилин.

Подготовительный этап: дети готовили стенгазету с изображением Синего дракона, рассматривали рисунки с драконами.

Ход урока:

I. Орг. момент. Добрый день, дорогие ребята! Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Глубоко вдохните и выдохните. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Надеюсь, что день будет не только добрым, но и веселым и интересным, потому что мы сегодня будем знакомиться с интересным существом, узнаете, какое оно бывает, как можно его изготовить.

II. Сообщение темы и целей урока. А кто знает, какое животное является символа нынешнего года? Чтобы узнать это, нам надо разгадать кроссворд. Вы любите разгадывать загадки? Ну, тогда вы с лёгкостью узнаете символ года и тему сегодняшнего урока.

1. 4 копыта, 2 черненьких глаза, быстро скачет. Лошадь (слайд1)

Мамы – лошади ребенок носит имя жеребенок.

Грива – ветер, сам огонь, счастлив в беге резвый конь.

Дождиком, словно уздечкой звеня,

Над степью проносится год Коня!

2. Стоит копна посреди двора, сзади метла, спереди вилы, сзади метла. Корова (слайд 2)

В пути поднимая крутые снега,

Шагает уверенно год Быка!

3. Зимой серый, летом белый. Заяц (слайд 3)

Мы встречаем год четвертый.

Четвертый недаром повсюду считается детишек – год Зайца.

4. Наш друг, наш дом охраняет. Кто это? Собака (слайд 4)

Машет хвостом нам верный друг служака,

друг человека зовется собака.

5. Кто ни в стужу, ни в жару не снимает шубу? Овца (слайд 5)

Кудри – колечки всегда у овечки.

Восьмым по порядку поспешно идет

Степенный и тихий Овечий год!

6. Какое животное любит передразнивать людей? Обезьяна (слайд 6)

Лишь вспомним ее, мы представим лианы,

Девятым встречаем год Обезьяны.

Прочитайте выделенное слово по вертикали. Это дракон. Сегодняшний урок будет посвящён символу этого года Дракону. А кто заметил, что в кроссворде использовались названия годов по восточному гороскопу? (слайд 7)

III. Информация о драконах.

Драконы - древняя воздушная раса рептилий, ведущая свой род от динозавров. Слово «динозавр» в переводе с греческого языка означает «ужасный ящер». Сейчас учёными известно приблизительно 500 – 600 видов этих вымерших пресмыкающих.

Существует три вида сказочных драконов: цветные, драгоценные и металлические.

Цветные драконы включают чёрных, синих, зелёных, красных и белых драконов. Они все чрезвычайно агрессивные.

Металлические драконы: латунные, бронзовые, медные, золотые и серебряные. Они благородные и добрые, к людям относятся уважительно.

Драгоценные драконы: аметистовые, кристаллические, сапфировые и топазовые. Эти драконы нейтрально относятся к людям.

Свои логова драконы создают далеко от людей, и поэтому их трудно обнаружить.

Эти существа опасны своим огненным дыханием. Обычно они нападают, чтобы защитить свою территорию. ( слайд 8)

IV. Показ образцов драконов (из бумаги, нарисованные, игрушечные, свистульки).

V. Игра «Какой дракон свистит громче? ». Приглашаются 3 учащихся. Они свистят и таким образом вызвали дракона, изготовленного из пластилина.

Нашему дракону скучно одному, давайте сделаем ему из пластилина друзей.

VI. Предварительный инструктаж (слайд 9).

Туловище с головой, хвостом

крылья

ноги

ноги

крылья

ноги

ноги

1. Делаем туловище.

2. Вытягиваем шею, делаем голову.

3. Вытягиваем и делаем хвост.

4. Делаем 4 ноги и соединяем.

5. Делаем 2 крыла и лепим к туловищу.

Лепим из целого куска методом вытягивания, лепка из частей, налепные украшения, обрубовка, печатание.

VII. Проверка рабочего места.

Проверяем наличие клеёнки, пластилина, стеков.

VIII. Разминка.

Прежде чем начнём работать, давайте приготовимся.

У дракона есть крылья, как он ими машет?

У дракона есть лапы с когтями, как он ими царапается?

Как дракон дует на свои лапы?

IX. Текущий инструктаж во время работы.

X. Анализ работ и выставка дракончиков.

XI. Рефлексия. Что вам понравилось сегодня на уроке? С кем мы сегодня познакомились? Что нового узнали? Из чего можно его изготовить? Мы с каким материалом работали? Перед вами на столе лежат по три разных кружочка. Я прошу тех детей, которым было сегодня на уроке сложно, поднять синий кружок. Кому все понравилось, и было интересно – поднять зелёный кружок, а кому было скучно – поднять желтый кружок.

XII. Подведение итогов. После уроков вы сможете поиграть настольные игры «Сокровища драконов», «Парк динозавров», в подвижную игру «Дракончик» и посмотреть мультфильм «Дракоша и компания», а на уроках рисования нарисуем дракончиков для выставки. В заключении хочу вам показать календарики этого года с изображением драконов и пожелать вам то, что написано на них. А вы, ребята, каждый из вас прочитайте пожелания. А всем ребятам за хорошую работу подарить магнитные дракончики.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!