СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Синичкин день" Изготовление экокормушек из желатина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Берегите птиц! Покормите их зимой! 

Просмотр содержимого документа
«"Синичкин день" Изготовление экокормушек из желатина»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района













Занятие «Синичкин день!»

Изготовление лакомства для птиц.







Подготовила и провела:

Педагог

дополнительного образования -

И.А. Крюкова.















2023 г.

Цель: Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, дать детям представление о русском народном празднике «Синичкин день». 


Задачи:


Образовательные:

1. Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.

2. Научить распознавать птиц по характерным внешним признакам.

3.Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах.


Развивающие:

1. Развивать умения определять взаимосвязи между подкормкой птиц и их поведением .

2. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.

3. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.

     

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.

2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.

Интеграция образовательных областей: познание(формирование целостной картины мира), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.


План:

I. Организационный момент

1) Приветствие.

2) Сообщение темы и цели занятия.


II. Основная часть.

Беседа. Физкультминутка.


III. Заключительная часть.

Итог занятия.

Ход:

1. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Тема нашего сегодняшнего занятия зимующие птицы. А знаете почему?

12 ноября отмечается экологический праздник- «Синичкин день»

Сейчас поговорим об истории этого праздника:




2. Основная часть. Беседа. Физкультминутка.

Педагог: Синичкин день – российский экологический праздник, который был создан по инициативе Союза охраны птиц России. Он отмечается ежегодно 12 ноября.

В этот день жители разных населенных пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку в российских регионах: синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства»: несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, – делают и развешивают кормушки.

Несмотря на то, что в качестве экологического праздника Синичкин день отмечается относительно недавно, его история уходит корнями в далекое прошлое. В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей.


 Педагог:

Ребята, теперь я предлагаю вам отгадать загадки:



Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять                   (Снегирь)

Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
                                                  (Дятел)

В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются …                   (синички)


Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует
- Коноплю ворует.
                                             (Воробей)

Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её ...                        (Сорока)



Подвижная игра: 

«ПТИЦЫ»
Цель: закреплять умение классифицировать и называть птиц.
Ход игры: 
Дети становятся в круг. Ведущий называет птицу, например, «воробей» и передаёт мяч соседу, тот называет «ворона» и т. д.


Педагог: Молодцы, всех птиц назвали!


Педагог: Ребята, а как вы думаете, откуда прилетают к нам синички? Где они жили летом?

Правильно летом они жили в лесах, парках, садах. Своим появлением в городе они дают сигнал людям, что скоро зима не забудьте утеплить свои дома, чтобы мороз не проник в квартиры, и что пришла пора позаботиться человеку о птицах, подкормить их, ведь птицам стало голодно. Синичек в народе прозвали акробатами, потому что они ловкие и могут забраться в любую щель. У них крепкие ноги, на ногах сильные лапки с острыми коготками, с помощью острых коготков синичка может передвигаться по веточкам деревьев даже вниз головой. Сильный и твёрдый клюв легко достаёт насекомых из трещин коры деревьев и раздалбливает крепкие семена и лесные орехи. Оперение у синичек густое и пушистое, холод им не страшен, замерзают птички от голода.


А сейчас послушайте стихотворение про синиц.

Все тропинки занесло,

Снег блестит, искрится,

Клювиком в моё стекло

Стукнула синица.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.


Педагог: Как мы можем помочь птицам зимой? Ответы детей (смастерить кормушки, принести корм, подкармливать птиц).

 

Ребята, чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

  • Подкармливать птиц в одном и том же месте, желательно в одно и то же время и птицы будут сами прилетать к этому времени;

  • Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

  • Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.


Педагог:Наша задача, ребята, не дать погибнуть зимой от голода птицам, сделать для них кормушки и ежедневно их подкармливать.

Давайте и мы сегодня создадим с вами экокормушки- лакомство для птиц.


1) Обучающиеся высыпают в большую тарелку корм для птиц: семечки подсолнечника, тыквы, пшено.

2) В стакане с водой разводится желатин и набухает 20-30 минут. Далее желатин подогревается в микроволновке 5 минут и заливается в тарелку с кормом. Тщательно перемешивается.

3) Получившаяся смесь из желатина и корма размещается по формочкам. При помощи трубочки делаются отверстия для ниточки.

4) Время застывания 24 ч.


На следующий день:

Педагог: Ребята, давайте посмотрим, получились ли наши кормушки?

5) Обучающиеся вынимают лакомство из формочек. Продевают ниточку и вешают на ветки деревьев.


3.Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог: На этом наше мероприятие, подходит к концу.

Что нового вы узнали?

О каком празднике мы сегодня говорили? Когда отмечается Синичкин День?

Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?



Список используемой литературы:



  • Николаева С. Н.  Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. .-М: Просвещение 2012г.


  • Бондаренко Т. М.  Экологические занятия с детьми дошкольного возраста. (практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ) – Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004.


  • Волчкова В.Н.,СтепановаН.В.  Конспекты занятий в старшей группе детского сада.Экология. – Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004г.


  • Шорыгина Т.А.  Птицы. Какие они?. Москва.: «Издательство ГНОМ и Д»2000г.


  • Воронкевич.О.А.  Добро пожаловать в экологию!.-Санкт-Петербург.: «Детство-Пресс» 2001г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!