СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синтаксические упражнения на уроках русского языка в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку, 4 класс. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. 

Просмотр содержимого документа
«Синтаксические упражнения на уроках русского языка в начальной школе.»

Синтаксические упражнения на уроках русского языка в начальной школе. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Лунева Эльвира Александровна Учитель ВКК

Синтаксические упражнения на уроках русского языка в начальной школе. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

Лунева

Эльвира Александровна

Учитель ВКК

«Поучение» В. Мономах «Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь…»

«Поучение» В. Мономах

«Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете,

тому учитесь…»

 Фразеологизм  Далеко пойти.

Фразеологизм

Далеко пойти.

 Девиз урока:   Думать – интенсивно! Работать – оперативно! Если спорить – доказательно! Всем - обязательно!

Девиз урока:

Думатьинтенсивно!

Работатьоперативно!

Если споритьдоказательно!

Всем - обязательно!

 25 февраля.  Классная работа.   е а р ч н и е наречие

25 февраля. Классная работа.

е

а

р

ч

н

и

е

наречие

ТЕСТ   Подчеркните наречие. Мороз, морозец, морозно, морозный, морозит. Подчеркните наречие, образованное от имени прилагательного. Внизу, вечером, жгуче, кругом. Допишите в наречиях суффиксы а или о. Слев...., влев…, налев…, издалек…, досух… . Подчеркните наречия с суффиксом е. Неуклюж…, хорош..., певуч.., свеж…  Подчеркните наречие с суффиксом о. Досух…, добротн..., добел...., докрасн… .

ТЕСТ

Подчеркните наречие.

Мороз, морозец, морозно, морозный, морозит.

Подчеркните наречие, образованное от имени прилагательного. Внизу, вечером, жгуче, кругом.

Допишите в наречиях суффиксы а или о.

Слев...., влев…, налев…, издалек…, досух… .

Подчеркните наречия с суффиксом е.

Неуклюж…, хорош..., певуч.., свеж…

Подчеркните наречие с суффиксом о.

Досух…, добротн..., добел...., докрасн… .

ТЕСТ   Подчеркните наречие. Мороз, морозец, морозно , морозный, морозит. Подчеркните наречие, образованное от имени прилагательного. Внизу, вечером, жгуче, кругом. Допишите в наречиях суффиксы а или о. Слев а , влев о , налев о , издалек а , досух а . Подчеркните наречия с суффиксом е. Неуклюже , хорошо, певуче , свежо  Подчеркните наречие с суффиксом о. Досуха, добротно , добела, докрасна .

ТЕСТ

Подчеркните наречие.

Мороз, морозец, морозно , морозный, морозит.

Подчеркните наречие, образованное от имени прилагательного. Внизу, вечером, жгуче, кругом.

Допишите в наречиях суффиксы а или о.

Слев а , влев о , налев о , издалек а , досух а .

Подчеркните наречия с суффиксом е.

Неуклюже , хорошо, певуче , свежо

Подчеркните наречие с суффиксом о.

Досуха, добротно , добела, докрасна .

     Найди лишнее слово:

Найди лишнее слово:

 обстоятельство Обстоятельство –  событие, явление, факт…

обстоятельство

Обстоятельство событие, явление, факт…

1. Явление, сопутствующее какому-нибудь другому явлению и с ним связанное. Выяснить все обстоятельства дела. Делу помешало неожиданное .

1. Явление, сопутствующее какому-нибудь другому явлению и с ним связанное.

Выяснить все обстоятельства дела.

Делу помешало неожиданное .

2. Условия, определяющие положение, существование кого-чего-нибудь, обстановка (во 2 знач.). Стечение обстоятельств. В трудных обстоятельствах. Смотря по обстоятельствам.

2. Условия, определяющие положение, существование кого-чего-нибудь, обстановка (во 2 знач.).

Стечение обстоятельств.

В трудных обстоятельствах.

Смотря по обстоятельствам.

3. В грамматике: второстепенный член предложения, обычно выражаемый наречием или предложно-падежной формой имени, обозначающий время, место, причину, цель, следствие, условие, способ и некоторые другие сопутствующие характеристики сообщения.

3. В грамматике: второстепенный член предложения, обычно выражаемый наречием или предложно-падежной формой имени, обозначающий время, место, причину, цель, следствие, условие, способ и некоторые другие сопутствующие характеристики сообщения.

Тема урока:  Второстепенный член предложения - обстоятельство.

Тема урока:

Второстепенный член предложения - обстоятельство.

Вчера на лесной опушке мы внезапно увидели охотника.

Вчера на лесной опушке мы

внезапно увидели охотника.

Цели урока:    Закрепить знания о второстепенном члене предложения – обстоятельстве. Учиться находить обстоятельства в предложении. Определять какой частью речи выражено обстоятельство. Употреблять обстоятельства в устной и письменной речи.

Цели урока:

  • Закрепить знания о второстепенном члене предложения – обстоятельстве.
  • Учиться находить обстоятельства в предложении.
  • Определять какой частью речи выражено обстоятельство.
  • Употреблять обстоятельства в устной и письменной речи.
Самостоятельная работа  Кругом тает грязный снег.  Скоро наступит весна.  Весело зазвенит за окном весенняя капель.

Самостоятельная работа

Кругом тает грязный снег.

Скоро наступит весна.

Весело зазвенит за окном весенняя капель.

 ОБСТОЯТЕЛЬСТВО    место действия Где? Куда? Откуда? время действия  Когда? образ действия предмета Как? Каким образом?

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

место действия

Где? Куда? Откуда?

время действия

Когда?

образ действия предмета

Как? Каким образом?

правило

правило

 Коллективная работа

Коллективная работа

Работа в парах Здесь, зимой, на поляне, в школе, аккуратно, насквозь, из чащи, быстро, завтра, сегодня.  Места Времени Образа действия

Работа в парах

Здесь, зимой, на поляне, в школе, аккуратно, насквозь, из чащи, быстро, завтра, сегодня.

Места Времени Образа действия

Проверь себя Обстоятельство места Обстоятельство времени на поляне Обстоятельство образа действия зимой из чащи завтра аккуратно в школе насквозь сегодня здесь быстро

Проверь себя

Обстоятельство места

Обстоятельство времени

на поляне

Обстоятельство образа действия

зимой

из чащи

завтра

аккуратно

в школе

насквозь

сегодня

здесь

быстро

Физкультминутка Мы немножко отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Вправо, влево поворот. Дружно хлопаем руками, Дружно топаем ногами, Тихо сядем мы за стол И продолжим разговор.

Физкультминутка

Мы немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Вправо, влево поворот.

Дружно хлопаем руками,

Дружно топаем ногами,

Тихо сядем мы за стол

И продолжим разговор.

Работа в группах

Работа в группах

 1 группа Спортсмен бил в цель ____________ . Яблоко разделили ____________ . Дети заучили стихи ____________ . Путник перешёл реку ____________ . Папа нёс свёрток ____________ .  Слова для справок: под мышкой, наизусть, без промаха, вброд, поровну.

1 группа

Спортсмен бил в цель ____________ .

Яблоко разделили ____________ .

Дети заучили стихи ____________ .

Путник перешёл реку ____________ .

Папа нёс свёрток ____________ .

Слова для справок: под мышкой, наизусть, без промаха, вброд, поровну.

2 группа Дятел Я тихо шёл по лесу. Вдруг я заметил дятла. Дятел уселся на стволе старого дерева. Дятел звонко стал долбить сухую кору. Далеко был слышен стук дятла. Возле дятла вертятся шустрые синицы. Они подбирают жучков и червячков. Всем помогает дятел .

2 группа

Дятел

Я тихо шёл по лесу. Вдруг я заметил дятла. Дятел уселся на стволе старого дерева. Дятел звонко стал долбить сухую кору. Далеко был слышен стук дятла. Возле дятла вертятся шустрые синицы. Они подбирают жучков и червячков. Всем помогает дятел .

3 группа

3 группа

4 группа Обстоятельство способа действия (как?) места  (Где? Куда? Откуда?) времени  (когда?) неторопливо, вкрадчиво, бесшумно, мечтательно  днём, поздно кругом

4 группа

Обстоятельство

способа

действия

(как?)

места

(Где? Куда? Откуда?)

времени

(когда?)

неторопливо,

вкрадчиво,

бесшумно, мечтательно

днём, поздно

кругом

5 группа  Тихо в лесу. Где?__________ видны узоры следов. Откуда?___________ свалилась снежная шапка. Когда?____________ над опушкой пролетела стайка птиц. Цепочкой вьётся где?____________ след лисицы. Как? каким образом?_____________ гулять по зимнему лесу!

5 группа

Тихо в лесу. Где?__________ видны узоры следов. Откуда?___________ свалилась снежная шапка. Когда?____________ над опушкой пролетела стайка птиц. Цепочкой вьётся где?____________ след лисицы. Как? каким образом?_____________ гулять по зимнему лесу!

Домашнее задание стр. 19 упражнение 31; Правило стр. 17.

Домашнее задание

стр. 19 упражнение 31;

Правило стр. 17.

Итог урока  Быстро время пролетело. Подошёл к концу урок. Так давайте без запинки. Подведём всему итог.  Сегодня на уроке я…

Итог урока

Быстро время пролетело.

Подошёл к концу урок.

Так давайте без запинки.

Подведём всему итог.

Сегодня на уроке я…

Молодцы! Спасибо за урок!

Молодцы!

Спасибо за урок!

Синквейн обстоятельство  второстепенный, зависящий  обозначает, отвечает, зависит  от сказуемого и обозначает признак действия или признак другого признака  член предложения

Синквейн

обстоятельство второстепенный, зависящий обозначает, отвечает, зависит от сказуемого и обозначает признак действия или признак другого признака член предложения

Алгоритм написания синквейна 1-я строка. Кто? Что? 1 существительное. 2-я строка. Какой? 2 прилагательных. 3-я строка. Что делает? 3 глагола. 4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов. 5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.

Алгоритм написания синквейна

1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.

2-я строка. Какой? 2 прилагательных.

3-я строка. Что делает? 3 глагола.

4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.

5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!