СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Синтаксический разбор двусоставного предложения. 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Синтаксический разбор двусоставного предложения.»

Синтаксический разбор двусоставного предложения. 8-й класс

Тип урока. Обобщение изученного.

Цель. Систематизировать и обобщить знания учащихся о простом предложении.

Задачи.

  • Систематизировать знания о простом предложении через навык синтаксического анализа простого предложения.

  • Побудить учащихся к активности; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

  • Учить ставить учебную задачу; анализировать речевой материал; разделять общее от частного; организовывать свои действия согласно плану и выработанной схеме.

Оборудование: раздаточный материал, учебник.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.


Создание рабочей атмосферы на уроке, положительного эмоционального настроя

Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами подведём итог по теме “Простое, двусоставное предложение”.

Приветствуют учителя

II. Актуализация знаний

- Ребята какие второстепенные члены предложения мы изучили?

- Определение, дополнение, обстоятельство.

III. Работа по теме урока: “Синтаксический разбор двусоставного предложения”.


1.Ребята, как вы думаете, почему тему “Двусоставные предложения” мы завершаем именно синтаксическим разбором?

Во-первых, а какие предложения мы называем двусоставными?



Во-вторых, какими членами предложения они могут распространяться?

В-третьих, ребята, чем осложняются простые предложения?


Правильно.


2. Разграничение понятий “словосочетание” и “предложение”.

Ребята, повторим предыдущую тему. Взгляните на доску. Задание: из двух выберите предложение.

1) Трое из ларца. (устойчивое выражение).

Троя побеждена.(двусоставное, нераспространённое)

2) Утро. (простое односоставное)

Утренняя прохлада.(словосочетание)

3) Начался ледокол. (двусоставное, нераспространённое)

Ледокол плывёт (словосочетание)

4) Жить дружно. (словосочетание)

Ребята, давайте жить дружно!(простое, односоставное, осложнённое обращением).


Сделайте вывод. Чем отличаются словосочетания от предложений?



3.Ребята, давайте вспомним порядок синтаксического разбора простого предложения.





- Это простое предложение, грамматическая основа которого состоит из двух главных членов: подлежащего и сказуемого).

- Дополнениями, определениями, обстоятельствами. - Обращениями, вводными словами, вводными конструкциями, причастными, деепричастными оборотами).















- Предложение имеет грамматическую основу, выражает законченную мысль, а словосочетание только часть явления)

1) определяем, какое предложение по цели высказывания; 2) по интонации; 3) структуру предложения по наличию грамматических; 4) распространённое или нераспространённое; 5) осложнённое или неосложненное).

IV. Закрепление изученного материала

Выполнение упражнений:

1.


2.Выпишите грамматическую основу предложения №1. Произведите синтаксический разбор предложения №2. Посчитайте количество грамматических основ в предложении №3.


3.Выпишите грамматическую основу предложения №1. Произведите синтаксический разбор предложения №2. Посчитайте количество грамматических основ в предложении №3.


V. Словарно-орфографическая работа.


Красноречие , -я, средний род

1. Дар хорошо и красиво говорить. Искусство красноречия.

2. То же, что риторика (в 1 знач.).

Риторика, -и, женский род

1. Теория ораторского искусства.

2. Переносное значение. Напыщенная, бессодержательная, пустая речь. Впасть в риторику.
 прилагательное риторический, -ая, -ое. Р. вопрос (приём ораторской речи - утверждение в форме вопроса).

Оратор, -а, мужской род. Тот, кто произносит речь, а также человек, обладающий даром красноречия. Прирождённый оратор. 
прилагательное ораторский, -ая, -ое. Ораторское искусство.

Задание. Составьте с любым словом двусоставное предложение. Подчеркните грамматическую основу.


VI. Самостоятельная работа


1.Спишите, добавляя в предложения обстоятельства

  1. Вадим отстал от своих товарищей … (обстоятельство причины).

  2. Мы отправились в лес … (обстоятельство цели).

  3. Ребята поспешили на речку… (обстоятельство цели).

  4. (Обстоятельство места) … поднималось солнце.

  5. (Обстоятельство времени) … над лесом занялся пожар.


2. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Выполните синтаксический анализ предложений:

  1. Все чаще дуют злые холодные ветры обрывая листву.

  2. По небу заслоняя звезды неслись низкие тяжелые тучи.

  3. Он отказался от всего от положения, от влияния, от участия, от борьбы.


VII. Рефлексия.


Сегодня на уроке мы повторили раздел “Простое предложение”, вспомнили, какими бывают предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по отношению к высказыванию, по наличию главных членов, второстепенных членов, по полноте состава; повторили все конструкции, которыми может быть осложнено простое предложение. Кроме того, мы закрепили схему синтаксического разбора простого предложения, учились выполнять синтаксический разбор.


VIII.Выставление оценок



IX. Задание на дом

Выполнить синтаксический анализ предложений:

1. Молнии прорезывали тёмные тучи огненными стрелами и сотрясали сильно воздух.
2. Весной лёд не может вынести этого ветра и яркого солнца.
3. Приказ выступать назавтра обрадовал моих путников и остальных пассажиров.
4. Тощий медведь средней величины возился около большой липы и причмокивал.
5. От гор к востоку потянулись длинные тени, тающие на моих глазах.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!