СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания образовательных достижений

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сис тема оценивания образовательных результатов включает предметные, метапредметные и личностные результаты.

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания образовательных достижений»

Система оценивания образовательных достижений

C введением ФГОС образование полностью переходит на компетентностный подход, главной целью которого является формирование метапредметных компетенций, выстраиваемых поверх традиционных знаний, умений и навыков.

Система оценивания образовательных достижений включает:

  • предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);

  • метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);

  • личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.)

В педагогических измерениях выделяю три уровня результатов образования

Первый уровень – планируемый, тот, который заложен в государственных образовательных стандартах и реализован в учебниках и методических пособиях. Второй уровень – реализуемый – характеризует те результаты, к которым стремится учитель, – в зависимости от своих личностных установок, отношения к предмету, профессиональной квалификации.

Третий уровень – достигнутый, уровень реальных достижений учащихся.

Особенности системы оценивания образовательных достижений:

  1. комплексный подход к оценке результатов образования;

  2. использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  3. оценка успешности учащихся в освоении содержания отдельных учебных предметов на основе системнодеятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебнопознавательных задач;

  4. оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  5. использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений, сочетание накопленной и итоговой оценки;

  6. использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

Методы и формы оценивания предметных результатов:

Стартовая диагностика

Стартовые («входные») проверочные работы по учебным предметам Текущее оценивание предметной обученности.

Самостоятельные, проверочные, диагностические, практические работы.

Итоговая оценка предметной обученности.

Итоговые контрольные работы по предметам.

Приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся: продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п.;

метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика познавательных, регулятивных и коммуникативных действий;

диагностика результатов личностного развития, которая проводится в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдений и т.д.).

Привычная форма письменной контрольной работы дополняется новыми формами контроля результатов, как: целенаправленное наблюдение; самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности), результаты учебных проектов, результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.

Оценка выполнения тестовых заданий

Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний (50-74%).

Превышающий базовый уровень – повышенный уровень достижений планируемых результатов (75-85%).

Высокий уровень – уровень, демонстрирующий углубленное достижение планируемых результатов (86-100%). Пониженный уровень – уровень, определяющий достижение планируемых результатов ниже базового уровня (менее 50%).

Низкий уровень достижений – недостижение базового уровня. Ученик не способен работать с тестами.

Портфолио становится главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!