СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания образовательных достижений

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система оценивания образовательной достижений по географии

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания образовательных достижений»

Структура системы оценивания.

Система оценки достижений учащихся: Внутренняя оценка предметных и метапредметных результатов обучающихся по учебному предмету «География» включает в себя стартовое, текущее (формирующее) и промежуточное (итоговое) оценивание. Предметом стартового оценивания, которое проводится в начале каждого учебного года, является определение остаточных знаний и умений обучающихся относительно прошедшего учебного года, позволяющего организовать эффективно процесс повторения и определить эффекты от обучения за прошлый учебный год. Предметом текущего (формирующего) оценивания является операциональный состав предметных способов действия и универсальные учебные действия для определения проблем и трудностей в освоении предметных способов действия и УУД и планирования работы по ликвидации возникших проблем и трудностей. Предметом промежуточного (итогового) оценивания на конец учебного года является уровень освоения обучающимися культурных предметных способов и средств действия, а также УУД.

Методы и формы оценивания (перечислить): На уроках я использую все перечисленные методы и формы оценки достижения результатов учащихся. Наиболее активно я пользуюсь такими методами оценивания достижений учащихся как проекты, разнообразные творческие и практические работы, тестирование, зачеты, само- и взаимоконтроль. На каждом уроке я использую раздаточный материал: карточки для контроля усвоения терминов, задания в рабочей тетради, индивидуальные задания в учебнике и т. д.; каждый урок выборочно просматриваю рабочие тетради учащихся (как можно больше) и за выполнение заданий тоже накапливаются баллы, часто учащиеся сами оценивают свою работу (самоконтроль или взаимоконтроль); все дети могут прислать индивидуальную работу в электронном журнале (обычно, это творческое задание, например, эссе, мини-сочинение и др.); мини-самостоятельные, мини-диктанты (индивидуальные, групповые, парные). Это позволяет иметь хорошую «накопляемость оценок», пользуюсь шкалой в пять баллов. Эта система особенно удобна для «слабых» учащихся, так как «сильные» на одном уроке набирают четыре или пять баллов. Для постоянного текущего контроля я применяю рейтинговую систему, чтобы «наполняемость» оценок была максимальной, а итоговая оценка была более объективной. Рейтинговая система позволяет преодолеть недостатки традиционной пятибалльной системы и достаточно дифференцированно оценить успехи каждого учащегося. Формирующее оценивание сконцентрировано на учении. Оно фокусирует внимание и учителя, и ученика в большей степени на отслеживании и улучшении учения, а не преподавания, и дает им необходимую информацию о том, как лучше развивать этот процесс. Формирующее оценивание требует активного участия учащихся. Благодаря этому ученики глубже погружаются в материал и развивают навыки самооценки. Поскольку дети видят заинтересованность преподавателей, стремящихся помочь им добиться успехов в учебе, их учебная мотивация растет. Результаты формирующего оценивания – улучшать качество учения, а не обеспечивать основание для выставления отметок. Формирующее оценивание непрерывно. Оно запускает механизм обратной связи, постоянно поддерживает его в работающем состоянии. У каждого учителя имеется немало форм и методов оценивания достижений учащихся, но по моему мнению их необходимо приводить в четкое соответствие с теми, что существуют на выпускном экзамене. Самое главное учитель не должен забывать о воспитывающей функции контроля: ученик должен научиться оценивать себя, делать выводы и корректировать свой учебный процесс, свое отношение к учению




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!