СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценки достижения планируемых результатов по предмету английский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Система оценки достижения планируемых результатов по предмету английский язык" нацелена на учительскую аудиторию. 

Просмотр содержимого документа
«Система оценки достижения планируемых результатов по предмету английский язык»

Система оценки достижения планируемых результатов по предмету английский язык Подготовила: Байкова Елена Александровна учитель англ. языка высшей категории,  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Школа №24»

Система оценки достижения планируемых результатов по предмету английский язык

Подготовила: Байкова Елена Александровна

учитель англ. языка высшей категории,

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Школа №24»

Место системы оценки в педагогических технологиях достижения стандарта Совершенно очевидно, что  система оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения Требований стандартов и конкретизирующих их планируемых результатах освоения программ по иностранному языку. Она выполняет функции одного из основных компонентов программы и ее регулятора. Фактически, именно система оценивания обеспечивает единство подходов, существующих в вариативной системе общего образования.

Место системы оценки в педагогических технологиях достижения стандарта

Совершенно очевидно, что  система оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения Требований стандартов и конкретизирующих их планируемых результатах освоения программ по иностранному языку.

Она выполняет функции одного из основных компонентов программы и ее регулятора. Фактически, именно система оценивания обеспечивает единство подходов, существующих в вариативной системе общего образования.

 Оценивание   как самого процесса познания ,  так и его результатов рассматривается как одна из самостоятельных важных целей обучения , призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании.

Оценивание   как самого процесса познаниятак и его результатов рассматривается как одна из самостоятельных важных целей обучения , призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании.

Основные  требования   к системе оценивания , ее  цели и задачи   Система оценивания должна быть устроена так, чтобы с ее помощью можно было: устанавливать, что знают и понимают учащиеся на иностранном языке давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения, отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении Требований стандарта и в частности, в достижении планируемых результатах освоения программ обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей, отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.

Основные  требования   к системе оценивания , ее  цели и задачи

Система оценивания должна быть устроена так, чтобы с ее помощью можно было:

  • устанавливать, что знают и понимают учащиеся на иностранном языке
  • давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения,
  • отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении Требований стандарта и в частности, в достижении планируемых результатах освоения программ
  • обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей,
  • отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.
В соответствии с этими целями  система оценивания направлена на получение информации, позволяющей -учащимся  – обрести уверенность в возможности успешного включения в систему непрерывного образования, -родителям   – отслеживать процесс обучения и развития своего ребенка, -учителям   – выносить суждения об эффективности программы обучения, об индивидуальном прогрессе и достижениях учащихся, и, в частности, о том   происходит ли развитие образовательных запросов учащихся, стремятся ли они более к более глубоким и основательным знаниям,    начинают ли учащиеся осознавать, что реальные проблемы требуют интеграции знаний из разных предметных областей,   совершенствуют ли учащиеся полученные учебные умения и навыки, наращивают ли свои знания с тем, чтобы более успешно продвигаться в обучении, находить решения учебных задач,   обнаруживают ли дети как умение работать индивидуально, так и способность к совместной учебной деятельности.

В соответствии с этими целями  система оценивания направлена на получение информации, позволяющей

-учащимся  – обрести уверенность в возможности успешного включения в систему непрерывного образования,

-родителям   – отслеживать процесс обучения и развития своего ребенка,

-учителям   – выносить суждения об эффективности программы обучения, об индивидуальном прогрессе и достижениях учащихся, и, в частности, о том

  •   происходит ли развитие образовательных запросов учащихся, стремятся ли они более к более глубоким и основательным знаниям,
  •    начинают ли учащиеся осознавать, что реальные проблемы требуют интеграции знаний из разных предметных областей,
  •   совершенствуют ли учащиеся полученные учебные умения и навыки, наращивают ли свои знания с тем, чтобы более успешно продвигаться в обучении, находить решения учебных задач,
  •   обнаруживают ли дети как умение работать индивидуально, так и способность к совместной учебной деятельности.
В основной школе оценивание призвано стимулировать учение посредством:          оценки исходного знания  ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,        учета  индивидуальных или групповых потребностей  в учебном процессе,         учета особенностей способов  проявления понимания  изученного на данном этапе учебного процесса и данным ребенком,         побуждения детей размышлять   о своем учении , об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.

В основной школе оценивание призвано стимулировать учение посредством:

  •          оценки исходного знания  ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,
  •        учета  индивидуальных или групповых потребностей  в учебном процессе,
  •         учета особенностей способов  проявления понимания  изученного на данном этапе учебного процесса и данным ребенком,
  •         побуждения детей размышлять   о своем учении , об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.
Принципы построения системы оценивания                Система оценивания строится на основе следующих общих для всех программ основного образования  принципов . 1.      Оценивание является  постоянным процессом , естественным образом интегрированным в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения используется  диагностическое (стартовое ,  текущее)  и  срезовое   (тематическое, промежуточное, рубежное ,  итоговое) оценивание. 2.      Оценивание может быть только  критериальным.   Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. 3.      Оцениваться с помощью отметки могут  только результаты деятельности   ученика, но не его личные качества. 4.      Оценивать можно  только то, чему учат . 5.      Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки  заранее известны   и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно. 6.      Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы  учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность , приобретая навыки и привычку к  самооценке .

Принципы построения системы оценивания

               Система оценивания строится на основе следующих общих для всех программ основного образования  принципов .

1.      Оценивание является  постоянным процессом , естественным образом интегрированным в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения используется  диагностическое (стартовое текущее)  и  срезовое   (тематическое, промежуточное, рубежное итоговое) оценивание.

2.      Оценивание может быть только  критериальным.   Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

3.      Оцениваться с помощью отметки могут  только результаты деятельности   ученика, но не его личные качества.

4.      Оценивать можно  только то, чему учат .

5.      Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки  заранее известны   и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.

6.      Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы  учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность , приобретая навыки и привычку к  самооценке .

Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта Планируемые результаты основного общего образования   являются основой оценки достижения стандарта и призваны обеспечить связь между требованиями стандарта с одной стороны и образовательным процессом  и системой оценки с другой. По сути дела они являются своеобразным мостиком, соединяющим Требования стандарта и конкретный учебный процесс. В структуре  планируемых результатов выделены в особый раздел  личностные и метапредметные  результаты, достижение которых обеспечивается  всей совокупностью учебных предметов представленных в инвариантной части учебного плана и программами междисциплинарными.

Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта

Планируемые результаты основного общего образования   являются основой оценки достижения стандарта и призваны обеспечить связь между требованиями стандарта с одной стороны и образовательным процессом  и системой оценки с другой. По сути дела они являются своеобразным мостиком, соединяющим Требования стандарта и конкретный учебный процесс.

В структуре  планируемых результатов выделены в особый раздел  личностные и метапредметные  результаты, достижение которых обеспечивается  всей совокупностью учебных предметов представленных в инвариантной части учебного плана и программами междисциплинарными.

Под  личностными результатами  в стандарте понимается: становление самоопределения личности, включая развитие основ гражданской идентичности личности и формирование внутренней позиции школьника;  развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности; развитие системы ценностных ориентаций выпускников основной школы, в том числе морально-этической ориентации, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные чувства и личностные качества. Оценка личностных результатов   описана как оценка планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные учебные действия» междисциплинарной программы формирования универсальных действий.

Под  личностными результатами  в стандарте понимается: становление самоопределения личности, включая развитие основ гражданской идентичности личности и формирование внутренней позиции школьника;  развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности; развитие системы ценностных ориентаций выпускников основной школы, в том числе морально-этической ориентации, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные чувства и личностные качества.

Оценка личностных результатов   описана как оценка планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные учебные действия» междисциплинарной программы формирования универсальных действий.

Основным  объектом оценки личностных результатов  служит сформированность универсальных действий включающих три следующих блока:

  •    Самоопределение  – сформированность внутренней позиции школьника – готовности к ведению диалога культур; становление основ гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину. народ, историю и осознание своей этнической принадлежности, развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
  •    Смыслообразование  – поиск и установление личностного смысла ( т.е. «значение для себя») учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю» и стремления к преодолению этого разрыва;
  • Морально - этическая   ориентация   - знание основных моральных норм и ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации – учёту мотивов, позиций и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств – стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения.

Основное содержание оценки личностных результов в основной школе  строится вокруг оценки:

  • сформированности  внутренней позиции школьника , которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении ученика к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, в характере учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;
  •   сформированности  основ гражданской идентичности  – чувство гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий, любовь к родному краю и малой родине, осознание своей национальности, уважение культуры и традиций народов России и мира, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и способности к пониманию чувств других людей и сопереживанию им;
  • сформированности  самооценки , включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
  • сформированности  мотивации учебной деятельности , включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения успеха, стремления к совершенствованию своих способностей;
  • знания  моральных норм  и сформированности  морально-этических суждений, способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.
 По сути, здесь изложена программа гражданского  воспитания и развития личности школьника и результаты этого развития должны отслеживаться, как и другие результаты.  Особенность этой группы планируемых результатов заключаются в том, что в их описании отсутствует блок «Выпускник 5 класса научится». Это значит, что  личностные результаты учеников  в полной мере с требованиями стандартов  не подлежат итоговой оценке.

По сути, здесь изложена программа гражданского  воспитания и развития личности школьника и результаты этого развития должны отслеживаться, как и другие результаты.

Особенность этой группы планируемых результатов заключаются в том, что в их описании отсутствует блок «Выпускник 5 класса научится». Это значит, что  личностные результаты учеников  в полной мере с требованиями стандартов  не подлежат итоговой оценке.

 Формирование и достижение указанных выше личностных результатов – задача и ответственность системы образования и образовательного учреждения. Поэтому оценка этих результатов  может осуществляться в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований с привлечением специалистов, не работающих в данном учреждении и обладающие необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в подростковом возрасте.  Цель этих исследований – принятие управленческих решений в результате оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения.

Формирование и достижение указанных выше личностных результатов – задача и ответственность системы образования и образовательного учреждения. Поэтому оценка этих результатов  может осуществляться в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований с привлечением специалистов, не работающих в данном учреждении и обладающие необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в подростковом возрасте.

Цель этих исследований – принятие управленческих решений в результате оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения.

 В рамках внутренней оценки  возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов  отдельных учащихся, полностью отвечающая этическим принципам охраны и защиты интересов ребёнка и  конфедициальности,   в  форме не представляющей угрозы, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося .

В рамках внутренней оценки  возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов  отдельных учащихся, полностью отвечающая этическим принципам охраны и защиты интересов ребёнка и  конфедициальности,   в  форме не представляющей угрозы, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося .

 Оценка метапредметных результатов  описана как оценка планируемых результатов представленных в разделах: «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия».  Под  метапредметными результатами  понимаются  универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные и способы регуляции своей деятельности,  включая планирование. Контроль и коррекцию.

Оценка метапредметных результатов  описана как оценка планируемых результатов представленных в разделах:

  • «Регулятивные учебные действия»,
  • «Коммуникативные учебные действия»,
  • «Познавательные учебные действия».

Под  метапредметными результатами  понимаются  универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные и способы регуляции своей деятельности,  включая планирование. Контроль и коррекцию.

 Подробно их содержание описано в междисциплинарной программе формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарной программы «Чтение: работа с информацией»  Достижение метапредметных результатов обеспечивается   за счёт основных компонентов образовательного процесса, то есть  всех   учебных предметов,  базисного плана  и применяются учащимися как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Подробно их содержание описано в междисциплинарной программе формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарной программы «Чтение: работа с информацией»

Достижение метапредметных результатов обеспечивается   за счёт основных компонентов образовательного процесса, то есть  всех   учебных предметов,  базисного плана  и применяются учащимися как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Основным  объектом оценки   метапредметных результатов  служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

К ним относятся:

  • способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
  • умение использовать знако-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
  •   логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовым признакам. Установления аналогий, отнесения к известным понятиям;
  • умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем. Принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Другими словами основное содержание оценки метапредметных результа строится на тематическом понятие текстового материала

 Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных действий.  В силу своей природы, являясь по сути  ориентировочными действиями,  метапредметные действия составляют психологическую основу и являются важным условием успешности решения учащимися учебных задач. Соответственно  уровень их сформированности может быть качественно оценён и измерен

Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных действий.

В силу своей природы, являясь по сути  ориентировочными действиями,  метапредметные действия составляют психологическую основу и являются важным условием успешности решения учащимися учебных задач. Соответственно  уровень их сформированности может быть качественно оценён и измерен

Формы.  Во-первых, достижение метапредметных результатов может проверяться в результате выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида УУД.  Во-вторых, достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная основа  (или как средство решения) и  как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач  средствами английского языка. То есть  в зависимости от успешности выполнения проверочных заданий  по аудированию, чтению, говорению и письму с учётом допущенных ошибок  можно сделать вывод о сформированности ряда познавательных и регулятивных действий учащихся.  И наконец, достижение метапредметных результатов может проявляться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной итоговой аттестации в 5 классе.  Таким образом, оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур.

Формы.

Во-первых, достижение метапредметных результатов может проверяться в результате выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида УУД.

Во-вторых, достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная основа  (или как средство решения) и  как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач  средствами английского языка. То есть  в зависимости от успешности выполнения проверочных заданий  по аудированию, чтению, говорению и письму с учётом допущенных ошибок  можно сделать вывод о сформированности ряда познавательных и регулятивных действий учащихся.

И наконец, достижение метапредметных результатов может проявляться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной итоговой аттестации в 5 классе.

Таким образом, оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур.

 Конечно, ряд коммуникативных и регулятивных действий трудно или невозможно оценить в ходе стандартизированных работ. Например, умение работать в группе, слушать  и слышать собеседника, координировать свои действия с партнёрами и т.д.  В этом случае в ходе внутренней оценки, фиксируемой в портфолио в виде оценочных листов наблюдения учителя или школьного психолога может быть оценено и достижение таких действий.  Поскольку формирование УУД будет осуществляться через внедрение междисциплинарных программ, то по мере внедрения стандартов и уточнения состава и планируемых результатов будут уточняться и процедуры оценки метапредметных результатов.

Конечно, ряд коммуникативных и регулятивных действий трудно или невозможно оценить в ходе стандартизированных работ. Например, умение работать в группе, слушать  и слышать собеседника, координировать свои действия с партнёрами и т.д.

В этом случае в ходе внутренней оценки, фиксируемой в портфолио в виде оценочных листов наблюдения учителя или школьного психолога может быть оценено и достижение таких действий.

Поскольку формирование УУД будет осуществляться через внедрение междисциплинарных программ, то по мере внедрения стандартов и уточнения состава и планируемых результатов будут уточняться и процедуры оценки метапредметных результатов.

Оценка предметных результатов  может быть описана как оценка планируемых результатов по отдельным предметам.

Описание их представлено в пособии «Планируемые результаты начального общего образования».

Структура их описания состоит из трёх уровней.

В первом блоке представлены  цели-ориентиры,  определяющие ожидаемые результаты изучения данного предмета.

Во втором блоке («Выпускник научится») отражены цели (представленные как ожидаемые результаты), характеризующие систему учебных действий, необходимых для последующего обучения и соответствующие  опорной системе знаний , умений и компетенций.

Именно этот блок определяет те индивидуальные достижения, которые  необходимы для дальнейшего успешного образования, и потому служат основой при определении содержания итоговой оценки  выпускников.

Наконец третий блок планируемых результатов («Выпускник получит возможность научиться») отражает ожидаемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.

Выделение этого блока призвано отразить задачи школы по опережающему формированию и развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития .

 Достижение  планируемых  результатов,   отнесённых к этому блоку ,  не является предметом итоговой оценки выпускников, но может быть предметом неперсонифицированных исследований, направленных на оценку результатов деятельности   системы образования и образовательных учреждений с позиции оценки качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных стандартом общего образования.         Дифференцированный подход в оценке знаний, позволяет при разработке критериев оценки планируемых предметных результатов  использовать задания  соответствующие опорной системе знаний и задания соответствующие повышенной подготовке учащихся .

Достижение  планируемых  результатов,   отнесённых к этому блоку ,  не является предметом итоговой оценки выпускников, но может быть предметом неперсонифицированных исследований, направленных на оценку результатов деятельности   системы образования и образовательных учреждений с позиции оценки качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных стандартом общего образования.     

  Дифференцированный подход в оценке знаний, позволяет при разработке критериев оценки планируемых предметных результатов  использовать задания  соответствующие опорной системе знаний и задания соответствующие повышенной подготовке учащихся .

Соотношение внутренней и внешней оценки  В системе оценивания в начальной школе используются  внутренняя и внешняя оценка. Внутренняя   оценка , выставляемая педагогом, и школой,  выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями, в результатах самооценки учащихся, в результатах наблюдений, проводящихся учителями и школьным психологом, в промежуточной и итоговой оценках учащихся и, наконец, в решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения.

Соотношение внутренней и внешней оценки

В системе оценивания в начальной школе используются  внутренняя и внешняя оценка. Внутренняя   оценка , выставляемая педагогом, и школой,  выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями, в результатах самооценки учащихся, в результатах наблюдений, проводящихся учителями и школьным психологом, в промежуточной и итоговой оценках учащихся и, наконец, в решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения.

 Эффективность внутренней оценки зависит от того, насколько выбранные школой средства способствуют выполнению её двух основных функций.  Во-первых,  обеспечить обратную связь,  информируя:   учеников и их родителей о продвижении в освоении программы (а на определённом этапе и об общем уровне освоения), об их сильных и слабых сторонах;   учителей об эффективности их педагогической деятельности.  Во-вторых,  обеспечивать положительную мотивацию учения, стимулировать обучение учащихся : ориентировать на успех, отмечать даже незначительные продвижения, поощрять учащихся, отмечать сильные стороны, позволять продвигаться в собственном темпе и т.д.

Эффективность внутренней оценки зависит от того, насколько выбранные школой средства способствуют выполнению её двух основных функций.

Во-первых,  обеспечить обратную связь,  информируя:

  •   учеников и их родителей о продвижении в освоении программы (а на определённом этапе и об общем уровне освоения), об их сильных и слабых сторонах;
  •   учителей об эффективности их педагогической деятельности.

Во-вторых,  обеспечивать положительную мотивацию учения, стимулировать обучение учащихся : ориентировать на успех, отмечать даже незначительные продвижения, поощрять учащихся, отмечать сильные стороны, позволять продвигаться в собственном темпе и т.д.

 Внешняя оценка  проводится, как правило, в форме регламентированных процедур (мониторинговых исследований, аттестации образовательных учреждений, государственной итоговой аттестации выпускников, аттестации работников образования, аккредитации образовательных учреждений и др.)  Эффективность внешней оценки зависит от того в какой мере она выполняет свои основные функции. Во-первых,  функцию ориентации образовательного процесса  на достижение планируемых результатов посредством уточнения конкретных примерах содержания и критериев внутренней оценки. И во-вторых,  функцию обратной связи,  в основе которой лежит возможность получения объективных и сопоставимых данных в целях управления качеством образования.   «Точка соприкосновения»  внутренней и внешней оценки – итоговая оценка для перевода ученика в следующий класс

Внешняя оценка  проводится, как правило, в форме регламентированных процедур (мониторинговых исследований, аттестации образовательных учреждений, государственной итоговой аттестации выпускников, аттестации работников образования, аккредитации образовательных учреждений и др.)

Эффективность внешней оценки зависит от того в какой мере она выполняет свои основные функции. Во-первых,  функцию ориентации образовательного процесса  на достижение планируемых результатов посредством уточнения конкретных примерах содержания и критериев внутренней оценки. И во-вторых,  функцию обратной связи,  в основе которой лежит возможность получения объективных и сопоставимых данных в целях управления качеством образования.

«Точка соприкосновения»  внутренней и внешней оценки – итоговая оценка для перевода ученика в следующий класс


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!