СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценки образовательных достижений учащихся

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система оценки образовательных достижений учащихся

Просмотр содержимого документа
«Система оценки образовательных достижений учащихся»

Система оценки образовательных достижений учащихся

«Великая цель образования

это не знания,а действия»

Гербер Спенсер

Современное образование предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий.

Актуальными и востребованными в общественной жизни оказываются компетентность в решении проблем (задач), коммуникативная компетентность  и информационная компетентность.

  • Информационная компетентность  – это готовность учащихся самостоятельно работать с информацией  различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

  •  Коммуникативная компетентность  – это навыки работы в парах, в группах различного состава, умение представлять себя и вести дискуссии; излагать письменно свою мысль с соблюдением норм оформления текста; публичные выступления.

  • Компетентность разрешения проблемы – целеполагание и планирование деятельности, действия по решению проблемы; оценка результата/продукта деятельности.

Создаю инструменты, позволяющие соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающие непрерывный мониторинг образования для всех его участников.

Система оценки



ЗНАНИЕВАЯ»

ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ”

Основа кодификатора

Обязательный минимум (ОМ)

Планируемые результаты (ПР)

Предмет оценки

Освоение всех элементов ОМ

Способность к решению учебных задач 1 -9 классов

Основные функции

Контроль за освоением ОМ

•Обратная связь: основной акцент –преимущественно отсроченная коррекция учебников, методик


Ориентацияучебного процесса

•Обратная связь: основной акценттекущая коррекция процесса учения каждого

•Контроль за достижением ПР



Уровневый подход к содержанию оценки обеспечивается структурой планируемых результатов:

•Общецелевой блок

•«Выпускник научится»

•«Выпускник получит возможность научиться»


Уровневый подход к представлению результатов реализуется за счет фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов: базового уровня и уровней выше и ниже базового.


Оценка трех групп результатов:

предметный, метапредметныхи личностных

Использование комплекса оценочных процедур (стартовой, текущей, тематической, промежуточной) как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений (индивидуальногопрогресса) и для итоговой оценки.

Использование контекстной информации (об особенностях учащихся, учебном процессе и др.)для интерпретации полученных результатовв целях управления качеством образования.

Использование разнообразных форм и методов оценки,

взаимно дополняющих друг друга( стандартизированных

устных и письменных работ, проектов, практических работ, самооценки, наблюдения и др.)


Измерительные материалы для оценки метапредметных результатов

Задания формирующие личностные УУД.

Задание: Носители информации.

Цель: показать необходимость компьютерной грамотности и образованности каждого; показать место информационных технологий в современном обществе, их практическую значимость. Формирование умения анализировать.

Возраст: 11-12 лет.

Форма выполнения задания: индивидуальная.

Описание задания: Для хранения информации человек придумал различные информационные носители. На рис.1 изображены некоторые из них. Обведите эти носители.

рис.1

По окончании задания ребята должны назвать те предметы,которые не обвели и объяснить свое решение.

Задание:Шуточный рассказ о себе.

Цель: показать необходимость использования компьютера людьми,компьютерной грамотности и образованности каждого; формировать умение ускорять работу за счет операций копирования,вставки, поиска и замены фрагментов, умение рботать с несколькими документами одновременно.

Возраст:12-15 лет.

Форма выполнения задания: индивидуальная практическая работа за компьютером.

Описание задания: Замените пропуски подходящими по смыслу рисунками животных, птиц, насекомых и т.д. применительно к себе.

В начале освоения текстового процессора Word я боялся, как … и был неповоротлив, как … . Задания выполнял медленно, как… .

На протяжении многих дней я был упрям, как… и трудолюбив, как….

Теперь, когда я сижу за компьютером, я ощущаю себя свободно, как… в небе. Я ориентируюсь в панелях инструментов Word, как … в воде. Я смел в выборе пунктов меню, как … .

Сегодня я спокоен, как … и мудр, как … .

Задания формирующие регулятивные УУД.

Задание: Кодирование информации.

Цель: формирование умения кодирования и декодирования информации, формирование логического мышления и творческих способностей, умения планировать и оценивать проделанную работу.

Возраст: 11-15 лет.

Форма выполнения задания: индивидуальная.

Описание задания: Старший помощник Лом оказался старательным учеником. Чтобы порадовать капитана Врунгеля, он выучил морскую семафорную азбуку, в которой каждая буква кодируется определенным положением рук с флажками (рис.2).

рис.2

Расшифруйте подаваемые Ломом сигналы (рис.3):



рис.3

В конце выполнения задания можно предложить учащимся обменяться работами и оценить работу друг друга.

Задание: Природа России.

Цель: формировать умения планировть работу, переструктурировать информацию в виде многоуровнего списка, а также формирование умений и навыков работы за ПК.

Возраст: 12-15 лет.

Форма выполнения задания: работа в парах.

Описание задания: Откройте файл Природа России.doc из папки Заготовки.

Переструктурируйте информацию в виде многоуровнего списка. Один из возможныж вариантов оформления представлен ниже (рис.4).

рис.4

Задания формирующие познавательные УУД.

Задание: Поиск информации.

Цель: формирование умения поиска, анализа и выбора информации.

Возраст:11-15 лет.

Форма выполнения задания: индивидуальная практическая работа.

Описание задания: Воспользуйтесь учебником, а также справочниками, энциклопедиями, интернетом и подберите к каждой дате, указанной в левой колонке, соответствующее событие в правой колонке, соедините стрелками (рис.5)


рис.5


Задание: Создаем словесные модели.

Цель: формировать умение создавать словесные модели, анализировать и систематизировать информацию, а также формировать умение представлять информацию наглядным образом.

Возраст: 11-15 лет.

Форма выполнения задания: индивидуальная практическая работа за компьютером.

Описание задания: Заполните форму словами, так чтобы получился ваш словесный портрет. По окончании прочтите описание вслух для более точного ознакомления с вашим портретом.

Мой словесный портрет.

Меня зовут --------------------------------

Друзья называют меня --------------------------------------------

Ребенком я был(а) ---------------------------------(прилагательное)

Сейчас бы я назвал(а) себя ---------------------------------(три прилагательных)

Мое любимое занятие -------------------------------------------------

Моя любимая книга ------------------------------------------------------

Мой любимый фильм ---------------------------------------------- -----

Моя любимая телепередача ------------------------------------------ --

Моя любимая музыка -------------------------------------------------------

Моя любимая одежда -------------------------------------------------------

Я мечтаю о том, что однажды стану -----------------------------------






Задания формирующие коммуникативные УУД.

Задание: Проект «Правила поведения в кабинете информатики».

Цель: развитие взаимопонимания, умения слушать, вступать в диалог, а также формирование умений и навыков работы за ПК. Развитие мышления и творческих способностей.

Возраст: 12-15 лет.

Форма выполнения задания: работа в парах.

Описание задания: Средствами Microsoft Office Power Point создать презентацию «Правила поведения в кабинете информатики». Ребятам следует обсудить источники информации, оформление презентации и результат работы. Оценивание работы происходит ребятами, выполнившими данное задание.

Задание: Компьютер и здоровье.

Цель: развитие взаимопонимания, умения слушать, умения донести до окружающих свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении.

Возраст: 11-15 лет.

Форма выполнения задания: групповая.

Описание задания: В текстовом процессоре письменно ответьте на вопросы:

  1. Почему при работе за компьютером необходимо соблюдать правила техники безопасности?

  2. Какие требования правил техники безопасности являются, по вашему мнению, основными? (Перечислите 2-3 требования)

  3. К чему может привести неправильная посадка при работе за компьютером?

  4. Какие рекомендации по организации работы за компьютером вы считаете основными?(Перечислите 2-3 рекомендации)


Организация и содержание оценочных процедур


Стартовая диагностика

Текущая оценка

Тематическая оценка

Портфолио

Внутришкольныймониторинг

Промежуточная аттестация

Государственная итоговая аттестация




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!