СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы классных руководителей с учащимися, воспитывающимися в социально-неблагополучных семьях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная задача классного руководителя(общаясь с родителями)-создать условия для развития физического и духовного потенциала детей.

Просмотр содержимого документа
«Система работы классных руководителей с учащимися, воспитывающимися в социально-неблагополучных семьях»

МКОУ «Болотская средняя общеобразовательная школа»







Система работы классных руководителей с учащимися, воспитывающимися в социально-неблагополучных семьях








Выполнил:

классный руководитель 1 класса

Дубикова Т.А.


"Дети - это наша старость.
Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание-это, будущее горе, это наши слезы,
это наша вина перед другими людьми, перед всей страной".
                           А. С. Макаренко

Основная задача классного руководителя (общая с родителями) – создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.

Одно из направлений деятельности классного руководителя – это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет в первую очередь на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями.

Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако при более пристальном рассмотрении оказывается, что это не так. Неблагополучная семья все чаще напоминает театр военных действий, арену ожесточенных споров, взаимных обвинений и угроз, нередко доходит и до применения физической силы.

Особенно часто при этом страдают дети, они же отстают в умственном и физическом развитии, страдают разными психо - эмоциональными расстройствами.

Показатели негативного влияния неблагополучной семьи на ребенка.

1. Нарушение поведения: бродяжничество, агрессивность, хулиганство, кражи, аморальные формы поведения, неадекватная реакция на замечания взрослых.

2.Нарушение развития: уклонение от учебы, низкая успеваемость.

Ребенок из неблагополучной семьи обнаруживает себя внешним видом, одеждой, манерой общаться, набором нецензурных выражений, неуравновешенностью психики, что выражается в неадекватных реакциях, замкнутости, агрессивности, озлобленности, отсутствии интереса к любому виду обучения. Поведение ребенка и его внешний вид не только говорят о его проблемах, но и призывают о помощи. Но вместо помощи окружение ребенка часто реагирует на него с отторжением, разрывом отношений, подавлением или угнетением его. Ребенок сталкивается с непониманием окружающих, неприятием и в итоге оказывается в еще большей изоляции.

Задача классного руководителя - создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.

Алгоритм работы классного руководителя с неблагополучными семьями:

1-й этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семьи за помощью;

2-й этап: первичное обследование жилищно-бытовых условий неблагополучной (проблемной) семьи;

3-й этап: знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с родителями, оценка условий их жизни;

4-й этап: установление связей с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов;

5-й этап: изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентаций;

6-й этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями;

7-й этап: текущие и контрольные посещения семьи;

8-й этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.

Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

1. Изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи.

2. Психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед.

3. Организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей.

4. Защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

5. Эмоциональная поддержка.

Основные функции классного руководителя в работе с неблагополучной семьёй и детьми из неблагополучных семей:

1. Создать благоприятную обстановку в классе вокруг ребёнка из неблагополучной семьи.

2. Установить отношения партнерства и сотрудничества с неблагополучной семьей.

3. Планировать работу с неблагополучными семьями.

4. Создать банк данных о неблагополучных семьях и детях из неблагополучных семей, обучающихся в классе.

5. Создавать и реализовывать индивидуальные программы воспитания детей из неблагополучных семей.

6. Работать с учащимися класса по повышению социального статуса ребенка из неблагополучной семьи.

7. Вовлекать ребенка из неблагополучной семьи в кружки и клубы по интересам, в том числе в занятость выходного дня.

В 1 классе обучаются три ребёнка из неблагополучных семей - Гусаков Радж, Стёпкан Владимир, Унгефуг Иван. Гусаков Радж проживал в неполной, многодетной, цыганской семье. Мать Гусакова Мария Алексеевна не работала, занималась бродяжничеством, воспитанием детей не занималась, семья проживала в антисанитарных условиях. На данный момент Гусакова М.А. уехала в неизвестном направлении, детей забрал их отец в свою новую семью. В этой семье дети получают необходимый уход. В настоящее время Гусаков Радж проживает в удовлетворительных жилищно-бытовых условиях, обеспечен одеждой, обувью, продуктами питания, но воспитательный процесс находится на самом низком уровне. Мальчик отстаёт в развитии от своих сверстников.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!