СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система сетевого взаимодействия с городскими библиотеками как способ повышения профессиональных компетенций.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система сетевого взаимодействия с городскими библиотеками как способ повышения профессиональных компетенций.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа имени М.И. Калинина»
муниципального образования «город Бугуруслан»


 







Система сетевого взаимодействия с городскими библиотеками как способ повышения профессиональных компетенций.













Разработала

учитель технологии

первой

квалификационной категории

Филиппова Валерия Анверовна












 2021– 2022 учебный год






Система сетевого взаимодействия с городскими библиотеками как способ повышения профессиональных компетенций.

В настоящее время уделяется большое внимание созданию профессиональных сетевых сообществ. Профессиональное развитие является одним из необходимых условий успешного развития процессов информатизации школы. Возникающие на современном этапе сетевые сообщества создают условия и способствуют профессиональному росту, позволяют говорить об использовании их для целей образования.

И в век инновационных технологий многие забыли о том, что информацию можно добывать и из библиотек. Легче всего найти интересующую информацию в интернете. Именно поэтому при изучении в 7 классе 8 модуля «Технологии изучения, обработки и использования информации» мы провели экскурсию в городскую библиотеку имени Ленина. Тема: Источники и каналы получения информации.

Библиотекари могут найти рекомендации по возможной деятельности в сети, методические разработки по участию или проведению различных мероприятий (проектов, конкурсов, конференций и т.д.).

Одним из важнейших факторов является то, что участники сетевых сообществ имеют возможность получать новые знания в области своей специальности, повышая тем самым уровень профессиональной компетентности.

Сoвременное образование предъявляет новые требования ко всем участникам образовательного процесса. Глобальная информатизация общества, формирование информационно-коммуникационной среды образовательного учреждения требуют создания конкурентоспособной образовательной системе, которая поможет избежать отрыва качества образования от современных требований жизни в информационном обществе. Главной целью сoвременного образования можно считать формирование готовности обучающихся к жизни в быстро меняющемся информационном мире, поликультурном обществе и постоянно развивающемся многомерном человеческом знании. Образование в широком смысле этого слова сегодня рассматривается как инвестирование в развитие будущего общества.

Приоритетные направления взаимодействия предмета «Технология» и библиотеки:

- фoрмирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни;

- развитие духовных и физических возможностей личности;

- формирование чтения;

- подборка художественной, научной литературы для подготовки рефератов, сообщений, проектов;

- работа с одаренными детьми;

- помощь в обучении учащихся конструированию, а так же моделированию.

В библиотеках используются различные формы работы:

- библиотечные уроки

- книжные выставки

- циклы рекомендательных бесед о правилах и приемах работы с книгой

- тематические вечера

- конкурсы, викторины, игры

- проектная и исследовательская деятельность.

И для того, чтобы легко было проводить поиск информации, важно владеть инструментами информационного поиска.

Для облегчения поиска и доступа к информации в каждой библиотеке существует СПА – справочно-поисковый аппарат, который выключает в себя каталоги, картотеки, библиографические указатели, базы данных, справочный фонд, информационно-поисковые системы, книжные выставки и т.д.

Учащиеся во время экскурсии познакомились со справочно-поисковым аппаратом поближе, сами попробовали добыть информацию.

Каталог – (перевод с греч. список, перечень чего-либо) – это составленный в определенном порядке перечень каких-нибудь однородных предметов. В библиотеке – совокупность расположенных по определенным правилам библиографических записей на документы, раскрывающая состав и содержание библиотечного фонда. Существуют алфавитный, систематический и электронный каталог.

Алфавитный каталог – карточный каталог, в котором библиографические записи располагаются в алфавитном порядке фамилий индивидуальных авторов, наименований коллективных авторов или заглавий документов. С помощью него можно узнать:

- имеется ли в библиотеке конкретное произведение данного автора;

- какие произведения данного автора имеются в библиотеке;

- какие переиздания данного произведения имеются в фонде.

Для того, чтобы отыскать книги по какой-то определенной теме, следует обратиться к систематическому каталогу. Он раскрывает содержание фондов библиотеки по отраслям знаний. Он разбит на отдельные части, которые представляют отдельные отрасли знания и имеют индексы.

Электронный каталоги позволяют искать документ по любому признаку: по автору, по названию, по ключевому слову, по одному предмету в одной базе данных. Одним словом он соединил в себе алфавитный, систематический каталоги и картотеки.

Картотека – систематизированное собрание карточек с какими-либо сведениями, материалами. Они подразделяются на 3 вида: систематическая картотека статей, тематические картотеки и специальные картотеки.

Очень важная передача информации - выставки в библиотеках. Цели таких выставок:

- информирование пользователей о содержании библиотечных фондов;

- информирование пользователей о навыках поступлениях;

- пропаганда и реклама лучших документов, раскрытие их содержания.

Также в городской библиотеке имени Ленина проходят различные выставки бугурусланских художников. То есть, посещая библиотеку, дети еще и культурно развиваются.

А для того, чтобы книгу без труда можно было найти в открытом доступе для читателя есть специальные ориентиры - полочные разделители, на которых написаны шифры и названия отделов.

Таким образом, условиями формирования сетевого взаимодействия предмета «Технология» и библиотеки, можно считать ясное понимание целей и задач, определение основных направлений и видов деятельности, формирование программ профессионального развития и повышение ИКТ-компетентности.

Участники сетевого взаимодействия организуют консультирование участников сетевой организации, проводят экспертизу и апробацию новых интересных проектов. И главное во всем этом взаимодействии – наличие единой концепции деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!