СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Системно деятельностный метод

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Системно деятельностный метод»


Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 9 х.Жуковского Новоселицкого района Ставропольского края






Тучковой

Светланы Ивановны











2013 г.




Я слышу – я забываю,

я вижу – я запоминаю,

я делаю – я усваиваю”.

Китайская мудрость.




В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС  перед учителем ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты.

Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Иными словами, школа должна ребёнка:

«научить учиться»,

«научить жить»,

«научить жить вместе»,

«научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).

Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД) и применение системно-деятельностного подхода на всех уроках.

При подготовке к урокам в рамках системно-деятельностного подхода сместились акценты в организации процесса обучения.

Стараюсь ответить на вопросы:

- чему учить,

- для чего учить,

- как учить.

Это привело за собой:

-обновление содержания,

-ценностей образования (мотивы),

-средств обучения

-принципов обучения (деятельности, непрерывности, целостности, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества)


Главным принципом своей работы по СДП я взяла слова И.Г. Песталоцци

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи» Именно в действии порождается знание.

Я работаю по УМК «Перспективная начальная школа», которая позволяет

  • успешно решать одну из приоритетных задач начального образования
    - формировать основные компоненты учебной деятельности.

  • имеет проблемный характер изложения содержания, требующий деятельностного подхода

Комплект учебников позволяет обеспечить разнообразие форм организации учебной деятельности для учащихся разных категорий, включая материал для групповой, самостоятельной, коллективной работы.

Система в организации учебной деятельности представлена в виде продуманных рубрик и персонажей, которые помогают детям в учебной деятельности.

Работая по УМК «Перспективная начальная школа», я стала обращать больше внимания на следующее:

В какой мере будут формироваться у учащихся на уроке общие приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.

Как обучить школьников в ходе урока приемам логической смысловой обработки учебного материала.

Как будет происходить в процессе объяснения (и ответа учащихся) выделение главного в содержании изучаемого материала.

Как устанавливаются связи между изучаемым материалом и личным опытом учащихся.

Как организована коллективная мыслительная деятельность учащихся: мозговой штурм, разбор проблемной ситуации и т.п.

В какой мере на уроке формируются элементы творческого мышления.

Оценочный аспект (самооценка, взаимооценка, оценочная деятельность учителя)

Деятельностный аспект (как будет организована деятельность учащихся) Воспитательный аспект.

Здоровьесберегающий аспект.

Конечно поменялась и структура     урока     в     технологии     системно- деятельностного подхода

1.Организационный момент.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

• 1-2 минуты;

• У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

Настраиваю детей на работу,

II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

1. 4-5 минут;

2. Возникновение проблемной ситуации.

III. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

• 4-5 мин;

IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.

• 7-8 мин;

Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами.

V. Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

• 4-5 минут;

• выполнение заданий с проговариванием в громкой речи. В    процессе    первичного    закрепления примеры    решаются    с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

• 4-5 минут;

• Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий);

• Выполняется письменно;

• Методы: самоконтроль, самооценка.

При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя.

При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.

VII.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

• 7-8 минут;

• Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие;

• Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

VIII.Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

• 2-3 минуты;

• Вопросы:

• Какую задачу ставили?

• Удалось решить поставленную задачу?

• Каким способом?

• Какие получили результаты?

• Что нужно сделать ещё?

• Где можно применить новые знания? В    процессе    первичного    закрепления примеры    решаются    с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.

Для достижения всех этих целей на уроках я применяю эффективные задания, игры, творческие проекты и другое.


На уроках математики использую такие задания:

«Замени сумму произведением»

«Заполни схему»

«Сравни свои записи с соседом по парте»

«Соедини линиями одинаковые суммы и произведение»

«Среди сумм и произведений найди одинаковые составь из них равенства»

«Найди лишнее число, фигуру»

«Составь таблицу, сравни с эталоном»

Работа с геометрическим материалом очень нравится детям:

«Геометрическое лото»,

«Выскажи предположение»,

«Трудное задание»,

«Игра в спички».

Большую роль в развитии логического мышления учащихся на уроках математики играют устные упражнения. Навыки устных вычислений формируются в процессе выполнения учащимися разнообразных упражнений:

-Математический диктант

-игра «Куча мала»

-раздели на группы

-дополни данные

Использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение мной в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодолевать трудности в обучении. Использовать их можно на разных этапах урока. Например, в начале урока можно включить игровой момент «Отгадай тему урока», при закреплении изученного материала – «Найди ошибку», «Найди пару», «Поиск предметов с противоположными свойствами», кодированные упражнения

Очень нравятся детям Групповой метод. На группы дети делятся самостоятельно или по принципу, предложенному учителем: разноцветные карточки, «чёт-нечет», «девочки-мальчики» и другие. У учащихся есть рабочие сигнальные карточки: красная, зелёная, «ловушка». Оценивают себя они тоже сами. Если задание выполнено правильно - ребята оценивают свою группу красным кружочком, а если неправильно - зелёным. В конце карточки подсчитываются. Больше красных - за урок «5»,меньше-«4»

Если зелёных карточек меньше половины - оценка ниже четвёрки. Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке. Это работа учащихся в статической паре, динамической паре при повторении изученного материала, позволяет в короткий срок опросить всю группу, при этом ученик может побывать в роли учителя и в роли отвечающего, что само создает благоприятную обстановку на уроке. Так же можно применять взаимопроверку и самопроверку после выполнения самостоятельной работы. Учащийся при этом чувствует себя раскованно, развивается ответственность, формируется адекватная оценка своих возможностей, каждый имеет возможность проверить, оценить, подсказать, исправить, что создает комфортную обстановку.

При планировании уроков я обращаю внимание и на развитие продуктивного мышления и навыков его практического применения, большое внимание уделяю возможности постоянно приобщать детей к новому, непрерывно развивающемуся потоку информации. На уроках учащиеся обучаются рациональным приемам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений, как в аналогичные, так и в измененные условия.

На всех уроках пользуюсь следующими приемами создания проблемных ситуаций:

- Подвожу школьников к противоречию и предлагаю им самим найти способ его разрешения;

- Излагать различные точки зрения на один и тот же вопрос;

- Побуждаю учащихся делать сравнения, обобщения, выводы

- Определять проблемные теоретические и практические задания;

- Ставлю проблемные задачи (например: с недостающими, избыточными или противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками).

Применяю методы стимулирования обучения:

создание ситуации успеха, (вы лучшие, у тебя сегодня получилось…)

стимулирование занимательным содержанием (различные игры, логические, динамические),

создание эмоциональных ситуаций (переживание вместе с героем). Однажды разрешив обучающимся найти “свой” способ решения, рассказать о нем и доказать его правильность, “включать” механизм постоянного поиска у обучающихся. Теперь, решая любые задачи, обсуждая проблемы, обучающиеся будут искать другие способы решения, пытаться рассмотреть новые подходы и методы решения.

Мной используются следующие исследовательские методы обучения:

  • «Деловой стол». В «деловой корзине», в качестве которой может выступать небольшой ящик, помещаются задания, написанные на листках бумаги; школьники по очереди вынимают из «корзины» задания и выполняют их сугубо самостоятельно, затем весь класс коллективно выполняет все задания, что приводит к еще более глубокому их анализу.

  • «Думай и слушай». Каждому ученику отводится короткий отрезок времени, за который он должен высказать свое мнение по решению актуальной для него или предложенной учителем проблемы практической деятельности. Остальные школьники его прерывать не могут, а должны внимательно слушать. После выступления своего товарища они должны активно помочь ему до конца решить проблему.

  • Обсуждение в группах. Для проведения этого метода класс разбивается на небольшие подгруппы, которые будут обсуждать те или иные вопросы, входящие в тему занятия, каждая подгруппа получает от учителя задание, выполнение которого должно дать какой-то конкретный выход.

  • Самостоятельная исследовательская работа учащихся. Самый распространенный вид данной работы – работа с книгой или дополнительным материалом.

  Одной из форм деятельностного подхода является проектная деятельность. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, реализующуюся в течение определенного отрезка времени.

Проект «Грибы»(4 класс)

Цель:

Собрать материал по теме, создать брошюру.

Задачи:

  1. Собрать информацию о грибах (пословицы, загадки, ребусы, стихи, сказки, связанные с этим числом)

  2. Изучить собранный материал.

  3. Оформить собранный материал в виде брошюры

  4. Использовать как справочный материал

Создание проектов способствует развитие у детей умения строить свою деятельность по плану, пополняет словарный запас детей.

Использование ИКТ на уроках математики позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей.

Использование здоровьесберегающих технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных и контрольных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Домашнее задание лучше давать дифференцированное. В него включать задачи, требующие творческого подхода к решению, наличия исследовательских умений обучающихся. Они способствуют творческой переработке изученных знаний, заставляют самоутверждаться одаренным детям.

На внеклассных мероприятиях использовать различный занимательный материал: ребусы, кроссворды и др. Виды деятельности младшего школьника могут быть различными: игровая, исследовательская, контрольно-оценочная, рефлексивная, творческая, практическая. Но к развитию личности они ведут только в том случае, если правильно организована развивающая среда.


На уроках русского языка очень нравится детям работа со словарями «Пиши правильно», «Обратный словарь», «Словарь толкования слов» или «Толковый словарь», «Произноси правильно». «Словарь происхождения слов».

Для оценки некоторых особенностей мышления служат «Пиктограммы»

Методика представляет собой стандартный набор из 14-16 слов . Например: тяжёлая работа, разлука, сомнение, смелый поступок, слепой мальчик, болезнь; война, тёмная ночь,  мальчик-трус, страх, зависть, власть.


Инструкция: Сейчас Вам будут предложены слова или целые выражения, которые вы должны будете запомнить. Чтобы легче было запомнить, Вы должны к каждому слову нарисовать что-либо такое, что могло бы помочь запомнить заданное слово. Качество рисунка роли не играет. Можно рисовать что угодно, лишь бы вам это помогло вспомнить заданное слово-узелок на память.


Приёмы, формирующие умения выдвигать гипотезы, подтверждать предположение на всех уроках

Учу высказываниям:

* Возможно …

* Может быть ..

* Предположим …

* Если бы, то …

* А что, если …

* Допустим …

* Вероятно …

Учу выдвигать гипотезу через название темы

Предлагаю учащимся предположить «О чём может пойти речь на уроке или как может развиваться сюжет?»

Например:

На уроках чтения. Текст с названием

- «Бинокль»

- «Хомячок»

- «Хвостики» и т.д.

На уроках окружающего мира.

- «Мишины вопросы»

Недоопределённое задание, задача.

Примеры вопросов:

- Какое задание научит нас …?

- Каких заданий (упражнений) не хватает для закрепления данной темы, способа?

- Что поможет выполнить это задание?

- Какое условие нужно выполнить, чтобы задание (задача) было верно?

- Прочитайте задачу. Будет ли она являться задачей? При каких условиях?

- Что нужно добавить в текст, чтобы …?

Проблемный вопрос

- Почему одни хищные животные охотятся ночью, а другие днём?

- Почему весной тает снег?

- Почему льдинка в руке тает?

«При каких условиях …?»

- При каких условиях данные предметы могут быть полезны: очки, яблоко, компьютер?

- При каких условиях – вредны?

На уроке могут быть поставлены вопросы.

- При каких условиях ответ в задаче может быть другим?

- При каких условиях задача не будет являться задачей?

- При каких условиях текст будет являться законченным?

Причины и следствия

Учитель предлагает ситуацию:

- друзья поссорились

- опоздал на урок

- на улицах звучит музыка

- медведь зимой не заснул, а бродил по лесу

Учащиеся находят возможные варианты причин, которые привели к этому следствию.

Мысленный эксперимент

Попробуем в ходе мысленного эксперимента решить несколько задач. Например,

- Что произойдет, если в нашем городе не будет …

- Что произойдёт, если листья с деревьев не опадут?

- Что будет, если в раствор … добавим …?

- Предположим, что мы заменили слова …. Какой текст получим?

И т.д.

Мозговой штурм

Предлагаю проблемный вопрос, ситуацию.

Ученики могут высказывать любое мнение, которое поможет найти выход из затруднительной ситуации. Для того, чтобы выступление во время «мозгового штурма» было корректным,существует ряд правил:

- на обдумывание и высказывание своих мыслей отводится 2-3 минуты;

- высказывание нельзя сразу критиковать и оценивать;

- все ответы фиксируются на доске;

- записанная на доске информация анализируется;

- совместно отбираются наиболее оптимальные решения.

Приёмы, формирующие умения аргументировать, отстаивать свою точку зрения.

Аргументы: Да, это так, потому что …

Контраргументы: Нет, это не так, потому что…

● Упражнения с преднамеренными ошибками и «ловушками»

1) Выполняя задание «Исправь ошибки» спровоцировать: «Мне кажется, что в тексте 3 орфографические ошибки 1 пунктуационная – 3/1 (или 5 орфограмм…). Ребята по ходу проверяют и отмечают ошибки (грамматические, орфографические, речевые) или орфограммы. Сравнивают между собой и обсуждают, если есть разница. Эти приемы лучше начинать сначала с отдельных слов (т.е. уже с 1 класса), затем словосочетаний, позже с предложений, а только потом работать с текстом;

Недоопределёная задача, задание (см.выше)

Мини-дебаты

Класс делится на 2 группы. Каждая группа отстаивает свою позицию. Вопрос или утверждение должны быть сформулированы так, чтобы можно было отвечать и отстаивать свою точку зрения.

«За» и «против»

Предлагаю проблему, например6 «Когда после -ц- пишется ы, когда -и.Учащиеся делятся на 2 группы и стараются отстоять свою точку зрения.


«Выбери самую …»

Для работы подготавливаю текст-описание. Учащимся предлагается найти в нём самые «яркие», «точные», «умные», «интересные», «проблемные», «достойные внимания» и т.д. тезисы, цитаты. Они могут выписать текст на карточку, а на обратной стороне выразить своё отношение, не согласиться с мыслью автора, развить её. Работу можно организовать в паре, группе. Каждая выбранная цитата должна быть откомментирована.

Работа по плану

1. План составлен заранее

2. План составляют сами

3.План с пропущенными данным


ПИКТОГРАММЫ


  1. Веселый праздник

  2. Тяжелая работа

  3. Развитие

  4. Вкусный ужин

  5. Смелый поступок

  6. Болезнь

  7. Счастье

  8. Разлука

  9. Ядовитый вопрос

  1. Дружба

  2. Темная ночь

  3. Печаль

  4. Справедливость

  5. Сомнение

  6. Теплый ветер

  7. Обман

  8. Богатство

  9. Голодный ребенок












Сквозная игра "Угадай по одному вопросу" может быть использована во всех классах при изучении всех тем; возможны домашние заготовки вопросов детьми. Например:

  1. На все имеющиеся у меня деньги я могу купить несколько порций мороженого по 8 рублей или несколько пакетов сока по 36 рублей. Задайте 1 вопрос и угадайте, сколько у меня денег.

Урок – лекция «Парадокс»

Цель: развитие внимания и критического мышления.

1. Учитель читает лекцию, в содержании которой включает ошибочные сведения, противоречивые утверждения, неточности.

2. Учащиеся обсуждают лекцию, выполняют задания – составляют план и находят в материале ответы на поставленные учителем вопросы.

3. Учащиеся фиксируют ошибки, «допущенные» учителем.

4. Делают записи в тетради в виде таблицы

план лекции

ошибки

ответы на вопросы

5. Записи проверяет учитель или ученик – лаборант.

6. Обсуждение ошибки и выяснение того, почему утверждение неверно

2.1.2. Уроки, опирающиеся на фантазию.

Уроки творчества

Цель: развития креативных навыков.

Организация урока.

1. Класс делится на 5 групп.(пары)

2. Создается жюри.

3. Каждой группе вручается задание:

- первая и вторая группа составляет кроссворд, зашифровав, строго научно или шутливо, термины по данной теме;

- третья и четвертая группы готовят аукцион игры, в котором ведущий задает играющим по два вопроса;

- пятая группа пишет план-сценарий любой сказки по теме урока (на 3 мин).

4. Время работы группы – 10 мин.

5. Смотр творческих групп, баллы фиксируются и суммируются, объявляются лучшие группы.

Подобные уроки позволяют развить учащимся, творчески применять знания, воспитывать взаимоответственность.

Урок – творческий отчет

Цель: практическое применение знаний по теме или разделу.

1. Тема и дата урока объявляется заранее (один два месяца).

2.Объявляются варианты творческих заданий по теме: например, разработать проект, взять интервью у специалиста.

3.Работать можно индивидуально или группой, полностью самостоятельно или пользуясь консультациями учителя.

Требования к ответу: дать обоснование выбора вопроса и формы работы, изложить суть и объяснить полученные результаты, показать их практическое применение.

Подобные уроки позволяют формировать исследовательские навыки учащихся.

Уроки с игровой состязательной основой.

К игровым формам урока относят ролевые, имитационные, деловые игры.

Игровые формы отличаются тем, что процесс обучения максимально приближен к практической деятельности. Решения во многих принимают коллективно, что развивает мышление учащихся, коммуникативные способности. В процессе игры возникает определенный эмоциональный настрой, активизирующий учебный процесс.

Учебная игра применяется для развития умений использовать полученные знания на практике.

- Игры – упражнения.

Они занимают 10-15 минут и направлены на совершенствование познавательных способностей учащихся, являются хорошим стимулом для развития познавательных упражнений, осмысления и закрепления учебного материала, применение его в новых ситуациях. Это – разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, объяснения пословиц и поговорок, загадки.

-Игры – путешествия

-Сложно (ролевая) игра

-Игра – соревнование. Существенная особенность – наличие соревновательной борьбы и сотрудничества.

Требования к проведению дидактических игр.

- игра - форма деятельности учащихся, в которой осознается окружающий мир, открывающая простор для личной активности и творчества.

- Игра должна быть построена на интересе;

- Обязателен элемент соревновательности

Игра – активнейшая форма человеческой деятельности. Редко встретишь ребенка, не участвующего в определенный момент в какой-либо игре. Такая система учебных игр позволяет обучаться с интересом. Эта модель обучения, по сравнению с традиционной, более перспективна.

Уроки по игровой методике существенно повышают интерес к предмету, позволяет лучше запоминать формулировки, определения, «раскрепощают» ученика, его мышление.

Урок – «Домино».

Почти все ученики ленятся запоминать математические термины и правила. Запомнить же их необходимо.

Одному правилу может быть поставлено в соответствие до 10 верных формулировок или наоборот: одной формулировке соответствует несколько правил.

Урок – проверочный кроссворд.

Как проверить усвоение понятий, формулировок, определений у всех учеников так, чтобы и школьникам было интересно и время было затрачено немного?

Для этого может быть использован особый кроссворд. Ученики получают карточку, размером 2,5х3,5 см, вырезанную из листа в «клеточку» и имеющую 5-7 строк. Они пронумерованы по горизонтали, как в обычном кроссворде, а внизу написаны вопросы. Если работа сделана верно, то в последней колонке читается «проверено» (для учителя) слово.

Урок в форме игры «ЛОТО».

Урок – соревнование

Чтобы игра вызвала интерес, вопросы должны носить развивающий, творческий характер, называться в необычной, занимательной форме.

Уроки изобретательства, или защиты ученических проектов.

Команды класса получают одно общее задание: разработать фантастический проект, основанный на известных из пройденной темы знаний.

Ученики начинают готовить схемы, чертежи, делают расчеты для защиты проекта. Один из учащихся команды на уроке будет защищать этот проект, другие слушают, находят слабые стороны, задают команде вопросы. Особенность данных уроков в том, что они развивают фантазию, приучают коллективно работать, критически мыслить, оценивать факты, не принимая все на веру, учат применять знания в новых ситуациях.

Урок «Охота за пятерками».

После того, как учащимся показан алгоритм, решению типовых задач по теме, начинается отработка этих знаний.

  • Классу предлагается для самостоятельного решения серия похожих задач: на доске написаны их номера.

  • Каждый начинает работу в своей тетради, тот, кто без учителя решил задание, молча выходит к доске и пишет решения, учитель молча подает знак и автор получает «5» или «4»; если на «3», то оценка не выставляется.

В течении урока накапливается несколько оценок, в конце ставится итоговая.

Урок – игра «Крестики – нолики».

Игра может быть проведена как итоговый урок по теме.

На доске вывешивается таблица 3 х 3. В каждой из 9-ти ячеек записано название конкурса. Хорошо дать конкурсам оригинальные, можно шутливые названия, которые заранее красочно оформляются.

Обычно команда «Крестики» первой выбирает любой из девяти предложенных конкурсов. В дальнейшем право хода принадлежит победителю. В каждом конкурсе участвуют обе команды.

Заключение

Итак, я рассмотрела нестандартные методы и формы работы на различных этапах урока. Опыт моей работы показал, что использование нестандартных форм обучения дает наибольший эффект в тех классах, где преобладают ученики с неустойчивым вниманием, пониженным интересом к предмету, для которых математика кажется скучной и сухой наукой.

Использование необычных форм работы повышает интерес ко всем предметам, вносит разнообразие в учебную работу, снимает утомление, при этом ученики испытываю познавательную радость и удовольствие от своих успехов. Что еще важно в условиях постиндустриального общества, что ученики во время нестандартных уроков учатся быстро и самостоятельно принимать решения.

Также можно сказать, что необходимость использования нестандартных форм обучения связано с осуществлением системно-деятельностного обучения. Возникает вопрос: как, нам учителям относиться к накопленному научно - педагогическому потенциалу, касающемуся традиционного обучения и надо ли нам отказываться в дальнейшей работе?

Сравнение результатов, которые могут быть обеспечены различными системами обучения, приводит к следующему выводу: все то ценное, что касается обучения учащихся работе с информацией, с активизацией их познавательной деятельности, должно быть взято на вооружение, при осуществлении нестандартных методов и форм работы на уроке.


«Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного».

Л.Н.Толстой

14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!