СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания в�соответствии с ФГОС

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система оценивания в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания в�соответствии с ФГОС»

"Система оценивания в соответствии с ФГОС"

Процедура оценки. Что контролировать и оценивать?  2. Кто оценивает? 3. Как оценивать? 4. Где фиксировать результаты? .  Школой выдвигает для себя набор требований ( правил) к выставлению оценки.  Оценивается любое, особенно успешное, действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи.  Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка). Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную оценку.  За каждую учебную задачу или группу заданий – задач, показывающих овладение отдельным умением, - ставится отдельная отметка.  Отметки выставляются в таблицу требований (рабочий журнал учителя, дневник школьника).  За каждую задачу проверочной (контрольной работы) по итогам темы отметки ставятся все ученикам. За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать контрольную.  5. Когда ставить отметку?  6. По какой шкале оценивать?

Процедура оценки.

  • Что контролировать и оценивать?

2. Кто оценивает?

3. Как оценивать?

4. Где фиксировать результаты? .

Школой выдвигает для себя набор требований ( правил) к выставлению оценки.

  • Оценивается любое, особенно успешное, действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи.
  • Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка). Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную оценку.
  • За каждую учебную задачу или группу заданий – задач, показывающих овладение отдельным умением, - ставится отдельная отметка.
  • Отметки выставляются в таблицу требований (рабочий журнал учителя, дневник школьника).
  • За каждую задачу проверочной (контрольной работы) по итогам темы отметки ставятся все ученикам. За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать контрольную.

5. Когда ставить отметку?

6. По какой шкале оценивать?

Традиционная оценка результатов Оценка результатов по ФГОС Предметные результаты Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Нет портфолио обучающегося Создание портфолио Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Традиционная оценка результатов

Оценка результатов по ФГОС

Предметные результаты

Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные

Нет портфолио обучающегося

Создание портфолио

Основная оценка – оценка учителя

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Оценочная деятельность учителя  Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным .  Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.  Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

Оценочная деятельность учителя

  • Оценивание является постоянным процессом.
  • Оценивание может быть только критериальным .
  • Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.
  • Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
           Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов: - личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.); - метапредметных (универсальные учебные действия); - предметных (система основных знаний).

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

  • Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:
  • - личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);
  • - метапредметных (универсальные учебные действия);
  • - предметных (система основных знаний).

Модели оценочной деятельности: ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы В системе оценивания в начальной школе используется преимущественно внутренняя оценка, выставляемая педагогом или школой. Внешняя оценка, проводимая различными независимыми службами: мониторинговые исследования, аттестация ОУ. Результаты не влияют на итоговую отметку детей, участвующих в этих процедурах.  В начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания аттестация: выпускник мониторинг: система образования

Модели оценочной деятельности:

ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:

учитель, ученик,

ОУ и родители

ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:

государственные

службы

В системе оценивания в начальной школе используется преимущественно внутренняя оценка, выставляемая педагогом или школой.

Внешняя оценка, проводимая различными независимыми службами: мониторинговые исследования, аттестация ОУ. Результаты не влияют на итоговую отметку детей, участвующих в этих процедурах.

В начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания

аттестация:

выпускник

мониторинг:

система

образования

Предметные результаты Текущая оценка Промежуточная оценка Итоговая оценка

Предметные результаты

  • Текущая оценка
  • Промежуточная оценка
  • Итоговая оценка
Вместо официального классного журнала главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика предлагают ввести портфель достижений (портфолио). Официальный классный журнал, конечно, не отменяется, но итоговая оценка за начальную школу (решения о переводе на следующую степень образования) теперь будет приниматься не на основе годовых предметных отиеток в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных) накопленных в портфеле достижений ученика за четыре года обучения в начальной школе.

Вместо официального классного журнала главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика предлагают ввести портфель достижений (портфолио). Официальный классный журнал, конечно, не отменяется, но итоговая оценка за начальную школу (решения о переводе на следующую степень образования) теперь будет приниматься не на основе годовых предметных отиеток в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных) накопленных в портфеле достижений ученика за четыре года обучения в начальной школе.

Что такое портфолио? Портфолио (в широком смысле слова)  -это способ фиксирования, накопления и оценка индивидуальных достижений учащихся в определенный период его обучения.

Что такое портфолио?

  • Портфолио (в широком смысле слова) -это способ фиксирования, накопления и оценка индивидуальных достижений учащихся в определенный период его обучения.
Цель портфолио Предоставить отчет по процессу образования подростка Увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом Обеспечить отслеживание прогресса ученика в широком образовательном контексте Продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения

Цель портфолио

  • Предоставить отчет по процессу образования подростка
  • Увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом
  • Обеспечить отслеживание прогресса ученика в широком образовательном контексте
  • Продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения
Цель «портфолио» (США portfolio assessment) Аутентичное оценивание (истинное, настоящее, подлинное, верное), «подлинное оценивание» или «оценивание реальных достижений учащихся»

Цель «портфолио» (США portfolio assessment)

  • Аутентичное оценивание (истинное, настоящее, подлинное, верное), «подлинное оценивание» или «оценивание реальных достижений учащихся»
Педагогические задачи «потфолио» Поддерживать высокую мотивацию школьника Поощрять их активность и самостоятельность Расширять возможности обучения и самообучения Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся Формировать умение учиться-ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность

Педагогические задачи «потфолио»

  • Поддерживать высокую мотивацию школьника
  • Поощрять их активность и самостоятельность
  • Расширять возможности обучения и самообучения
  • Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся
  • Формировать умение учиться-ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность
Функции «портфолио» Диагностическая - фиксирует изменения и рост за определенный период времени Целеполагания - поддерживает учебные цели Мотивационная - поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения о т года к году Рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений

Функции «портфолио»

  • Диагностическая - фиксирует изменения и рост за определенный период времени
  • Целеполагания - поддерживает учебные цели
  • Мотивационная - поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей
  • Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ
  • Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения о т года к году
  • Рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений

Философия учебного портфолио предполагает: Смещение акцента с того , что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету Интеграцию количественной и качественной оценок Перенос педагогического ударения с оценки на самооценку Основной смысл портфолио –  «показать все, на что ты способен»

Философия учебного портфолио предполагает:

  • Смещение акцента с того , что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету
  • Интеграцию количественной и качественной оценок
  • Перенос педагогического ударения с оценки на самооценку

Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен»

Оценка мотивирует, когда: Ученик уверен в ее объективности; Ученик воспринимает ее как полезную для себя; Знает, что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей; Уверен, что ему окажут в этом достижении помощь; Уверен в том, что для достижения высоких результатов есть условия, где это можно реализовать, например, места для проведения рейтинговых испытаний и т.д.

Оценка мотивирует, когда:

  • Ученик уверен в ее объективности;
  • Ученик воспринимает ее как полезную для себя;
  • Знает, что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей;
  • Уверен, что ему окажут в этом достижении помощь;
  • Уверен в том, что для достижения высоких результатов есть условия, где это можно реализовать, например, места для проведения рейтинговых испытаний и т.д.
Виды «портфолио» Портфолио документации Портфолио процесса Портфолио показательный Портфолио рабочий Портфолио оценочный

Виды «портфолио»

  • Портфолио документации
  • Портфолио процесса
  • Портфолио показательный
  • Портфолио рабочий
  • Портфолио оценочный
Портфолио документов Портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений учащихся .

Портфолио документов

  • Портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений учащихся .

Портфолио работ Собрание творческих и проектных работ ученика Описывает основные формы и направления его творческой активности: участие в конференциях, конкурсах, прохождение элективных курсов, различных практик, спортивных и художественных достижений и др.

Портфолио работ

  • Собрание творческих и проектных работ ученика
  • Описывает основные формы и направления его творческой активности: участие в конференциях, конкурсах, прохождение элективных курсов, различных практик, спортивных и художественных достижений и др.
Варианты записей в портфолио Проектные работы Исследовательские работы и рефераты Техническое творчество Работы по искусству Формы творческой активности: школьный театр, хор, оркестр и т.д. Элективные курсы и факультативы Практики: языковая, трудовая, социальная Занятия в учреждениях дополнительного образования

Варианты записей в портфолио

  • Проектные работы
  • Исследовательские работы и рефераты
  • Техническое творчество
  • Работы по искусству
  • Формы творческой активности: школьный театр, хор, оркестр и т.д.
  • Элективные курсы и факультативы
  • Практики: языковая, трудовая, социальная
  • Занятия в учреждениях дополнительного образования
продолжение Олимпиадах и конкурсах Спортивные соревнования Другое

продолжение

  • Олимпиадах и конкурсах
  • Спортивные соревнования
  • Другое
Портфолио отзывов Включает в себя характерстики отношения школьника ка различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, работниками дополнительного образования и т.д, а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности

Портфолио отзывов

  • Включает в себя характерстики отношения школьника ка различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, работниками дополнительного образования и т.д, а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности
Рефлексия
  • Рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!