СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы начальной школы по формированию экономической грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИЗУЧЕНИЕ ЭКОНОМИКИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ:

v РАЗВИТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ;

v ОСВОИТЬ ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ;

v ПРИОБРЕСТИ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ НАВЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ  ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ И СУЩЕСТВОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РЫНОЧНОМ МИРЕ;

vСОЗДАТЬ ОСНОВЫ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО БОЛЕЕ ГЛУБОКОГО ИЗУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКИ В СТАРШИХ КЛАССАХ;

vФОРМИРУЕТ СТИМУЛЫ К ПРИОБРЕТЕНИЮ ЗНАНИЙ В ДРУГИХ НАУКАХ, СМЕЖНЫХ С ЭКОНОМИКОЙ.

Просмотр содержимого документа
«Система работы начальной школы по формированию экономической грамотности»

Аналитическая линия: «Образовательное пространство экономической школы 1-4 классов МБОУ СОШДС № 15»

Аналитическая линия: «Образовательное пространство экономической школы

1-4 классов

МБОУ СОШДС № 15»

Модель выпускника школы Информационная и компьютерная  компетентность  Высокий уровень предметной  компетентности  Знание  иностранных  языков  Экономическая грамотность

Модель

выпускника

школы

Информационная

и компьютерная

компетентность

Высокий уровень

предметной

компетентности

Знание

иностранных

языков

Экономическая

грамотность

УМЕТЬ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ Экономическая грамотность  ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ОСНОВЫ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ УМЕТЬ ВЛАДЕТЬ ОСНОВНЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ТЕРМИНАМИ УМЕТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ  ПРИЧИНЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ И ЯВЛЕНИЙ

УМЕТЬ

ПРИНИМАТЬ

РЕШЕНИЯ

Экономическая

грамотность

ДОЛЖЕН

ЗНАТЬ ОСНОВЫ

РЫНОЧНОЙ

ЭКОНОМИКИ

УМЕТЬ ВЛАДЕТЬ

ОСНОВНЫМИ

ЭКОНОМИЧЕСКИМИ

ТЕРМИНАМИ

УМЕТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ

ПРИЧИНЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ

СОБЫТИЙ И ЯВЛЕНИЙ

Три аспекта экономической культуры  ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОСВОЕНИЕ экономической теории и соответствующих ей научных понятий ЭТИЧЕСКИЙ ОВЛАДЕНИЕ системой ценностей и моральных норм  адекватных той или иной экономической системе ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИВИТИЕ  И ФОРМИРОВАНИЕ  определенных навыков  экономического поведения

Три аспекта

экономической

культуры

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

ОСВОЕНИЕ экономической

теории и соответствующих

ей научных понятий

ЭТИЧЕСКИЙ

ОВЛАДЕНИЕ системой

ценностей и моральных норм

адекватных той или

иной экономической системе

ПРАКТИЧЕСКИЙ

ПРИВИТИЕ И

ФОРМИРОВАНИЕ

определенных навыков

экономического поведения

ПОИСК ОТВЕТОВ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:  ЗАЧЕМ ИЗУЧАТЬ? ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ; ЧЕМУ УЧИТЬ? ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ; ОБОСНОВАНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ, РАЗРАБОТКА УЧЕБНИКОВ, ПОСОБИЙ; КАК УЧИТЬ? РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ, КОНСТРУИРОВАНИЕ УРОКОВ; КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ УСВОЕННОЕ?

ПОИСК ОТВЕТОВ

НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:

  • ЗАЧЕМ ИЗУЧАТЬ? ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ;
  • ЧЕМУ УЧИТЬ? ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ; ОБОСНОВАНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ, РАЗРАБОТКА УЧЕБНИКОВ, ПОСОБИЙ;
  • КАК УЧИТЬ? РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ, КОНСТРУИРОВАНИЕ УРОКОВ;
  • КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ УСВОЕННОЕ?
ИЗУЧЕНИЕ ЭКОНОМИКИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ:  РАЗВИТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ;  ОСВОИТЬ ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ;  ПРИОБРЕСТИ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ НАВЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ И СУЩЕСТВОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РЫНОЧНОМ МИРЕ; СОЗДАТЬ ОСНОВЫ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО БОЛЕЕ ГЛУБОКОГО ИЗУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКИ В СТАРШИХ КЛАССАХ; ФОРМИРУЕТ СТИМУЛЫ К ПРИОБРЕТЕНИЮ ЗНАНИЙ В ДРУГИХ НАУКАХ, СМЕЖНЫХ С ЭКОНОМИКОЙ.

ИЗУЧЕНИЕ ЭКОНОМИКИ В РАННЕМ

ВОЗРАСТЕ ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ:

  • РАЗВИТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ;
  • ОСВОИТЬ ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ;
  • ПРИОБРЕСТИ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ НАВЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ И СУЩЕСТВОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РЫНОЧНОМ МИРЕ;
  • СОЗДАТЬ ОСНОВЫ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО БОЛЕЕ ГЛУБОКОГО ИЗУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКИ В СТАРШИХ КЛАССАХ;
  • ФОРМИРУЕТ СТИМУЛЫ К ПРИОБРЕТЕНИЮ ЗНАНИЙ В ДРУГИХ НАУКАХ, СМЕЖНЫХ С ЭКОНОМИКОЙ.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: А) ИЗУЧИТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКОНОМИКЕ,  ПОЯСНИТЬ ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ; Б) ОБЪЯСНИТЬ НЕКОТОРЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ, СКЛАДЫВАЮЩИЕСЯ В ОКРУЖЕНИИ УЧЕНИКОВ, МОТИВЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ; ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ЗАКОНЫ; В) ПРИВИТЬ УЧЕНИКАМ НАВЫКИ ЭКОНОМИЧЕСКИ  ГРАМОТНО ДЕЙСТВОВАТЬ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ; Г) ВЫРАБОТАТЬ УМЕНИЕ НАБЛЮДАТЬ И ОБЪЯСНЯТЬ СОБЫТИЯ В СВОЕЙ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ С ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ; Д) СОЗДАТЬ ОСНОВУ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО, БОЛЕЕ ГЛУБКОГО ИЗУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКИ В СТАРШИХ КЛАССАХ.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКЕ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ:

А) ИЗУЧИТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКОНОМИКЕ,

ПОЯСНИТЬ ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ;

Б) ОБЪЯСНИТЬ НЕКОТОРЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ, СКЛАДЫВАЮЩИЕСЯ В ОКРУЖЕНИИ УЧЕНИКОВ, МОТИВЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ; ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ЗАКОНЫ;

В) ПРИВИТЬ УЧЕНИКАМ НАВЫКИ ЭКОНОМИЧЕСКИ

ГРАМОТНО ДЕЙСТВОВАТЬ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ;

Г) ВЫРАБОТАТЬ УМЕНИЕ НАБЛЮДАТЬ И ОБЪЯСНЯТЬ СОБЫТИЯ В СВОЕЙ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ С ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ;

Д) СОЗДАТЬ ОСНОВУ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО, БОЛЕЕ ГЛУБКОГО ИЗУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКИ В СТАРШИХ КЛАССАХ.

Курс «Я и экономика» (1-4 классы) Я и моя семья (1 и 2 классы) Мой микрорайон (2 класс)  Мой город (3 класс)  Моя страна и мир (4 класс)

Курс «Я и

экономика»

(1-4 классы)

Я и моя

семья

(1 и 2 классы)

Мой

микрорайон

(2 класс)

Мой

город

(3 класс)

Моя

страна и мир

(4 класс)

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ личностно ориентированные технологии; активное использование деятельностного подхода; игровые технологии; информационные и компьютерные технологии.   Основой обучения при этом является не запоминание учениками информации, а участие самих школьников в процессе ее приобретения. Ребенок выступает не как объект обучения, а сам участвует во всех видах учебной деятельности.

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

  • личностно ориентированные технологии;
  • активное использование деятельностного подхода;
  • игровые технологии;
  • информационные и компьютерные технологии.

Основой обучения при этом является не запоминание учениками информации, а участие самих школьников в процессе ее приобретения. Ребенок выступает не как объект обучения, а сам участвует во всех видах учебной деятельности.

"ЧЕРЕЗ СКАЗКУ, ФАНТАЗИЮ, ИГРУ, ЧЕРЕЗ НЕПОВТОРИМОЕ ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО, ИДЕТ ВЕРНАЯ ДОРОГА К СЕРДЦУ РЕБЕНКА ...

БЕЗ СКАЗКИ, БЕЗ ИГРЫ ВООБРАЖЕНИЯ РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ ЖИТЬ... В СКАЗОЧНЫХ ОБРАЗАХ - ПЕРВЫЙ ШАГ ОТ ЯРКОГО, ЖИВОГО, КОНКРЕТНОГО К АБСТРАКТНОМУ".

В.А. СУХОМЛИНСКИЙ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ личностно ориентированные технологии;  активное использование деятельностного подхода;  игровые технологии;  информационные и компьютерные технологии.   Основой обучения при этом является не запоминание учениками информации, а участие самих школьников в процессе ее приобретения. Ребенок выступает не как объект обучения, а сам участвует во всех видах учебной деятельности.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

  • личностно ориентированные технологии;
  • активное использование деятельностного подхода;
  • игровые технологии;
  • информационные и компьютерные технологии.

Основой обучения при этом является не запоминание учениками информации, а участие самих школьников в процессе ее приобретения. Ребенок выступает не как объект обучения, а сам участвует во всех видах учебной деятельности.

Формы и методы организации учебных занятий   эвристические беседы; игры: дидактические, ролевые, сюжетные,  развивающие и виртуальные; решение задач; выполнение проблемных заданий; изобразительная деятельность; дискуссии; инсценировки сказок и других  литературных произведений; работа с источника информации, включая  учебники, рабочие тетради, сеть Интернет; постановка контролирующих и итоговых  вопросов.

Формы и методы

организации учебных занятий

  • эвристические беседы;
  • игры: дидактические, ролевые, сюжетные,

развивающие и виртуальные;

  • решение задач;
  • выполнение проблемных заданий;
  • изобразительная деятельность;
  • дискуссии;
  • инсценировки сказок и других

литературных произведений;

  • работа с источника информации, включая

учебники, рабочие тетради, сеть Интернет;

  • постановка контролирующих и итоговых

вопросов.

 ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  ПРОБЛЕМНЫЕ  ИГРЫ ВИРТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ КОТРОЛЬ И ОЦЕНИВАНИЕ ИЗУЧЕНИЕ  НОВОГО МАТЕРИАЛА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА

ОБУЧАЮЩИЕ

ИГРЫ

РАЗВИВАЮЩИЕ

ИГРЫ

ИГРОВЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ

ПРОБЛЕМНЫЕ

ИГРЫ

ВИРТУАЛЬНЫЕ

ИГРЫ

КОТРОЛЬ И

ОЦЕНИВАНИЕ

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО

МАТЕРИАЛА

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

МАТЕРИАЛА

ПОВТОРЕНИЕ

МАТЕРИАЛА

ВИКТОРИНЫ  «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС» «САМЫЙ УМНЫЙ» ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ГОНКИ» БРЕЙН-РИНГ ПУТЕШЕСТВИЕ  В СТРАНУ «ЭКОНОМИКА»

ВИКТОРИНЫ

«ЗВЕЗДНЫЙ

ЧАС»

«САМЫЙ

УМНЫЙ»

ФОРМЫ

ОРГАНИЗАЦИИ

УРОКОВ

«ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

ГОНКИ»

БРЕЙН-РИНГ

ПУТЕШЕСТВИЕ

В СТРАНУ

«ЭКОНОМИКА»

ДЕНЬ БИЗНЕСА  ДЕНЬ  БАНКОВ ДЕНЬ ЭКОНОМИКИ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЯРМАРКА ФЕСТИВАЛЬ «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ БАЗАР» ФЕСТИВАЛЬ НА ПЛАНЕТЕ «ЭКОНОМИКА»

ДЕНЬ

БИЗНЕСА

ДЕНЬ БАНКОВ

ДЕНЬ

ЭКОНОМИКИ

ФОРМЫ

ОРГАНИЗАЦИИ

ВНЕКЛАССНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ

ЯРМАРКА

ФЕСТИВАЛЬ

«ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

БАЗАР»

ФЕСТИВАЛЬ

НА ПЛАНЕТЕ

«ЭКОНОМИКА»

ВИРТУАЛЬНЫЕ  УЧЕБНЫЕ ЭКСКУРСИИ  РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ БАНК (СБЕРКАССА) СУПЕРМАРКЕТ АПТЕКА МУЗЕЙ Промышленные предприятия Предприятия сферы услуг

ВИРТУАЛЬНЫЕ

УЧЕБНЫЕ

ЭКСКУРСИИ

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

БАНК

(СБЕРКАССА)

СУПЕРМАРКЕТ

АПТЕКА

МУЗЕЙ

Промышленные

предприятия

Предприятия

сферы услуг

Экономические словари  Экономические загадки Экономические аллеи ИЗУЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ТЕРМИНОЛОГИИ Экономические уголки «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ДЕРЕВО» Экономические стенды

Экономические

словари

Экономические

загадки

Экономические

аллеи

ИЗУЧЕНИЕ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ТЕРМИНОЛОГИИ

Экономические

уголки

«ЭКОНОМИЧЕСКОЕ

ДЕРЕВО»

Экономические

стенды

Межпредметные связи Экономика МАТЕМАТИКА ЧТЕНИЕ ОСНОВЫ  ЗДОРОВЬЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ  ТРУД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Межпредметные

связи

Экономика

МАТЕМАТИКА

ЧТЕНИЕ

ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ

ИСКУССТВО

Контрольные вопросы  Экономические викторины Экономические тесты ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ Экономические загадки Проблемные ситуации и вопросы Банк заданий «Вопросы почемучек?»

Контрольные

вопросы

Экономические

викторины

Экономические

тесты

ФОРМЫ

КОНТРОЛЯ

ЗНАНИЙ

Экономические

загадки

Проблемные

ситуации и

вопросы

Банк заданий

«Вопросы

почемучек?»

«Система работы начальной школы МБОУ СОШДС № 15 по использованию курса «Я и экономика»

«Система работы начальной школы МБОУ СОШДС № 15

по использованию курса

«Я и экономика»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!