СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Система работы по приобщению детей к истокам народной культуры в рамках преемственности детский сад – школа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование личности ребёнка, способной активно познавать окружающий мир, ориентироваться в нём и на деятельностной основе осваивать ценности народной культуры.

Просмотр содержимого документа
««Система работы по приобщению детей к истокам народной культуры в рамках преемственности детский сад – школа»»

« Система работы по приобщению детей к истокам народной культуры в рамках преемственности детский сад – школа »      Подготовили: Горбунова Ю.Н.  Кривоплясова Н. С.  МКДОУ Д/с №7 комбинированного вида г. Россоши

« Система работы по приобщению детей к истокам народной культуры в рамках преемственности детский сад – школа » Подготовили: Горбунова Ю.Н. Кривоплясова Н. С. МКДОУ Д/с №7 комбинированного вида г. Россоши

Актуальность  Региональная стратегия в области дошкольного образования опирается на Концепцию национальной образовательной политики РФ. Её реализация предполагает включение в образовательные программы ДОУ национально-регионального компонента, содержанием которого является историко-культурный потенциал региона, а целью – использование этого потенциала в решении образовательных задач.  В Законе об образовании РФ говорится о том, что основные образовательные программы должны учитывать региональные, национальные и этнокультурные особенности.  Следовательно, развитие познавательного интереса к изучению народной культуры ребёнка в ДОУ и ученика в школе, преемственность в работе по данному направлению – актуальные задачи воспитательно-образовательного процесса в детском саду и школе.

Актуальность

Региональная стратегия в области дошкольного образования опирается на Концепцию национальной образовательной политики РФ. Её реализация предполагает включение в образовательные программы ДОУ национально-регионального компонента, содержанием которого является историко-культурный потенциал региона, а целью – использование этого потенциала в решении образовательных задач.

В Законе об образовании РФ говорится о том, что основные образовательные программы должны учитывать региональные, национальные и этнокультурные особенности.

Следовательно, развитие познавательного интереса к изучению народной культуры ребёнка в ДОУ и ученика в школе, преемственность в работе по данному направлению – актуальные задачи воспитательно-образовательного процесса в детском саду и школе.

Цель  формирование личности ребёнка, способной активно познавать окружающий мир, ориентироваться в нём и на деятельностной основе осваивать ценности народной культуры.

Цель

формирование личности ребёнка, способной активно познавать окружающий мир, ориентироваться в нём и на деятельностной основе осваивать ценности народной культуры.

Задачи 1.Развитие способности освоения этнокультурного опыта региона, историко-культурных ценностей, на деятельностной основе. 2.Формирование гражданских чувств, воспитания любви к малой Родине, уважительного и бережного отношения к духовному и культурному наследию. 3.Создание этноразвивающей среды в ДОУ.

Задачи

1.Развитие способности освоения этнокультурного опыта региона, историко-культурных ценностей, на деятельностной основе.

2.Формирование гражданских чувств, воспитания любви к малой Родине, уважительного и бережного отношения к духовному и культурному наследию.

3.Создание этноразвивающей среды в ДОУ.

Направления реализации регионального компонента в ДОУ -физическое развитие -социально-личностное развитие -познавательно-речевое развитие -художественно – эстетическое развитие

Направления реализации регионального компонента в ДОУ

-физическое развитие

-социально-личностное развитие

-познавательно-речевое развитие

-художественно – эстетическое развитие

Вопрос преемственности является важнейшей проблемой российского образования. Практические работники считают, что преемственность и непрерывность между звеньями образования на начальном этапе понимаются либо узко и формально, либо вообще на деле такая преемственность отсутствует.

Вопрос преемственности является важнейшей проблемой российского образования. Практические работники считают, что преемственность и непрерывность между звеньями образования на начальном этапе понимаются либо узко и формально, либо вообще на деле такая преемственность отсутствует.

 Основная цель дошкольного образования – всестороннее общее развитие ребёнка, задаваемое государственным стандартом в полном объёме в соответствии с потенциальными возрастными возможностями и спецификой детской психологии .   В начальной школе цель – это продолжение всестороннего развития детей с учётом возросших возможностей, спецификой школьной жизни наряду с освоением важнейших учебных навыков и становлением учебной деятельности.

Основная цель дошкольного образования – всестороннее общее развитие ребёнка, задаваемое государственным стандартом в полном объёме в соответствии с потенциальными возрастными возможностями и спецификой детской психологии .

В начальной школе цель – это продолжение всестороннего развития детей с учётом возросших возможностей, спецификой школьной жизни наряду с освоением важнейших учебных навыков и становлением учебной деятельности.

   Следовательно, для изучения курса народной культуры в ДОУ необходимо соблюдать ряд требований, основываться на целеполагании данного курса в школе, стремясь поддержать интерес дошкольников к народной культуре.

Следовательно, для изучения курса народной культуры в ДОУ необходимо соблюдать ряд требований, основываться на целеполагании данного курса в школе, стремясь поддержать интерес дошкольников к народной культуре.

Средства решения: Различные виды занятий; Игры; Чтение литературы; Экскурсии; Совместная деятельность детей и взрослых.

Средства решения:

  • Различные виды занятий;
  • Игры;
  • Чтение литературы;
  • Экскурсии;
  • Совместная деятельность детей и взрослых.

 Преемственность между детским садом и школой  остаётся двусторонним процессом:  Детский сад, как основа формирования личностных качеств ребёнка    школа развивает выявленный в детском саду потенциал учащегося.

Преемственность между детским садом и школой остаётся двусторонним процессом:

Детский сад, как основа формирования личностных качеств ребёнка

школа развивает выявленный в детском саду потенциал учащегося.

Пример преемственности по приобщению детей к истокам народной культуры в детском саду и школе можно увидеть на сопоставительном анализе основных задач изучения данной темы и результатов её усвоения.      Детский сад Школа ЗАДАЧИ  1. Создание условий для приобщения детей к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд) Создание условий для становления личности человека и гражданина, знающего, помнящего и любящего историю и культуру своего народа с раннего возраста

Пример преемственности по приобщению детей к истокам народной культуры в детском саду и школе можно увидеть на сопоставительном анализе основных задач изучения данной темы и результатов её усвоения.  

Детский сад

Школа

ЗАДАЧИ

1. Создание условий для приобщения детей к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд)

Создание условий для становления личности человека и гражданина, знающего, помнящего и любящего историю и культуру своего народа с раннего возраста

Детский сад  Школа ЗАДАЧИ  2. Создание развивающей среды, в которой будут предметы, вызывающие интерес, помогающие воспитать любознательность ребёнка. Эти предметы должны отражать быт русского народа и их необходимо постоянно обновлять и пополнять Осуществление дифференцированного подхода через организацию новых игровых технологий на основе русского народного творчества, которые позволяют сформировать у детей общее представление о культуре своего народа, её богатстве и разнообразии. 3. Широкое использование на занятиях и в свободное время сказок и песен, хороводных игр, народных примет, традиций и обрядов. Предлагать детям использовать их элементы в самостоятельных видах детской деятельности. Использование произведений народного творчества на уроках изобразительного искусства, трудового обучения. Изучение устного народного творчества песенного фольклора, фразеологических оборотов.

Детский сад

Школа

ЗАДАЧИ

2. Создание развивающей среды, в которой будут предметы, вызывающие интерес, помогающие воспитать любознательность ребёнка. Эти предметы должны отражать быт русского народа и их необходимо постоянно обновлять и пополнять

Осуществление дифференцированного подхода через организацию новых игровых технологий на основе русского народного творчества, которые позволяют сформировать у детей общее представление о культуре своего народа, её богатстве и разнообразии.

3. Широкое использование на занятиях и в свободное время сказок и песен, хороводных игр, народных примет, традиций и обрядов. Предлагать детям использовать их элементы в самостоятельных видах детской деятельности.

Использование произведений народного творчества на уроках изобразительного искусства, трудового обучения.

Изучение устного народного творчества песенного фольклора, фразеологических оборотов.

Детский сад  Школа  ЗАДАЧИ 4. Знакомство детей с видами национального искусства, учить детей петь песенки-заклички; разучивать с детьми народные танцы Знакомство с традициями русского народа, особенностями национальной одежды, с произведениями декоративного искусства. Организация кружков народного творчества. 5.Проведение народных раздников («Осенины», «Масленица») Проведение вечеров, обрядово-календарных праздников; встречи с народными мастерами, экскурсии в музеи; ведение поисково-исследовательской работы.

Детский сад

Школа

ЗАДАЧИ

4. Знакомство детей с видами национального искусства, учить детей петь песенки-заклички; разучивать с детьми народные танцы

Знакомство с традициями русского народа, особенностями национальной одежды, с произведениями декоративного искусства. Организация кружков народного творчества.

5.Проведение народных раздников

(«Осенины», «Масленица»)

Проведение вечеров, обрядово-календарных праздников; встречи с народными мастерами, экскурсии в музеи; ведение поисково-исследовательской работы.

Детский сад  Школа РЕЗУЛЬТАТЫ Выпускники детского сада : - знают содержание сказок, былин, примет, пословиц; - знают и умеют играть в народные игры, с народными игрушками; - умеют узнавать героев в произведениях изобразительного искусства; - узнают предметы русского народного прикладного искусства; - узнают русские народные инструменты; - имеют навыки исполнения народных танцев; - эмоционально и положительно откликаются на красоту природы. Учащиеся: - используют фольклор в повседневной жизни (пословицы и поговорки, загадки); - самостоятельная организация игр-забав с помощью считалок; - детская познавательная активность - знают историю русского костюма; - проявление у детей эмоционально-эстетической отзывчивости на произведения народного художественного творчества; - понимание красоты и гармонии на основе восприятия родной природы, искусства, литературы

Детский сад

Школа

РЕЗУЛЬТАТЫ

Выпускники детского сада :

- знают содержание сказок, былин, примет, пословиц;

- знают и умеют играть в народные игры, с народными игрушками;

- умеют узнавать героев в произведениях изобразительного искусства;

- узнают предметы русского народного прикладного искусства;

- узнают русские народные инструменты;

- имеют навыки исполнения народных танцев;

- эмоционально и положительно откликаются на красоту природы.

Учащиеся:

- используют фольклор в повседневной жизни (пословицы и поговорки, загадки);

- самостоятельная организация игр-забав с помощью считалок;

- детская познавательная активность

- знают историю русского костюма;

- проявление у детей эмоционально-эстетической отзывчивости на произведения народного художественного творчества;

- понимание красоты и гармонии на основе восприятия родной природы, искусства, литературы

Вывод:  Подобная работа способствует развитию личностной культуры ребёнка как основы его любви к родине. В современных условиях жизни, когда не только представление школьников, но и взрослых людей о русской культуре отрывочны и поверхностны, считаем проведение такой работы значимой и актуальной.

Вывод:

Подобная работа способствует развитию личностной культуры ребёнка как основы его любви к родине. В современных условиях жизни, когда не только представление школьников, но и взрослых людей о русской культуре отрывочны и поверхностны, считаем проведение такой работы значимой и актуальной.

Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!