СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ситуативные задачи по экономике

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ситуативные задачи в формате ЕГЭ по экономике для учащихся 10-11 классов социально-экономического профиля

Просмотр содержимого документа
«Ситуативные задачи по экономике»

Ситуативные задачи


1.Государство К. относится к странам с переходной экономикой. Цены на товары и услуги складываются под влиянием спроса и предложения. Студенты высших учебных заведений получают государственную стипендию. В 2010 г. она составляла 2000 ден. единиц, а в 2018- 4000. Номинальным или реальным показателем является размер стипендии. Можно ли утверждать, что покупательная способность студентов за указанный период выросла в два раза? Свой ответ обоснуйте.

2. В 2007 году население нашей страны составляло 142,2 млн. человек. Численность занятых превышала 71 млн. человек. Какой еще показатель нужно учесть, чтобы определить численность экономически активного населения? Укажите любые две группы, которые можно отнести к экономически неактивному населению.

3. В стране Z в течении нескольких лет растет численность безработных. Какая информация необходима для того, чтобы установить вид безработицы в стране Z? (Сформулируйте два вопроса для получения информации). Какие экономические меры может принять государство Z для повышения занятости?

4. Назовите и проиллюстрируйте примерами три неценовых фактора предложения.

5. Назовите три вида безработицы и проиллюстрируйте каждый из них примерами.

6. Назовите и проиллюстрируйте примерами три возможных риска использования гражданами банковских карт.

7. В 2014-2016г. ВЦИОМ проводил исследование россиян об оценке различных аспектов жизни. Результаты опроса представлены в таблице (от 1 – совсем не важно до 5- очень важно


2014

2016

Качественное образование

4,15

4,56

Доступность качественных предметов одежды, мебели, бытовой техники

4,15

4,10

Доступность объектов культуры

3,91

4,08

Профессиональная карьера

3,74

4,03

Укажите три изменения мнения россиян о разных аспектах жизни. Выскажите предположения о причинах указанных изменений.

8. В стране N в условиях высокой рождаемости и слабого развития производства среди молодежи много безработных. Большинство детей не посещают школу ввиду невозможности семей платить за образование. Правительство решило: 1) увеличить пособие по безработице 2) сделать бесплатным образование. Приведите одни аргумент против реализации первого решения и два довода в пользу второго.

9. Назовите и проиллюстрируйте примерами три возможных риска использования потребителями безналичных денег.

10. Укажите три источника дополнительного финансирования бизнеса.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!