СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников»

ГПДС – старшая группа

Музыка- утро Григ

Солнце смотрит на кроватки,

Просыпайтесь- ка ребятки

Всем давно пора вставать,

И зарядку начинать!

(гладит по плечу- просыпайся маша, вставай катя)

Убираем одеяло в ноги, подушку в сторону. Легли на спину, руки вдоль туловища.

Мы проснулись, потянулись

Опустили руки, подняли, опустили, подняли, опустили (4 раза). Носочки тянем от себя.

Вот ребята все проснулись

Вправо, влево повернулись

Повернулись направо- хлопнули, легли на спину.

Повернулись налево- хлопнули, легли на спину (4 раза)

Ноги начали плясать, не желают больше спать.

Согнули ноги, поставили на кровать- потопали.

Выпрямили.

Согнули ноги, поставили на кровать – потопали.

Выпрямили

Молодец Катя, очень хорошо получается.

Ребята на улице весна, все вокруг просыпается, сели на кровать, сделаем самомассаж, представьте, как мамины ласковые руки гладят щеки, голову немножко.

Все погладим разотрем

И свободно все вздохнем.

А теперь все потянулись

Встали на пол – улыбнулись!

Стали на прикроватные коврики, когда приходит весна, все распускается, становится красиво вокруг. Сделает упражнение, чтобы наша осанка тоже была красивая и правильная.

И. П. о.с. руки к плечам.

Показываю.

На 1-2-3- отводим лопатки назад, задержать.

На 4 – И. П.

И. П. принять!

Упражнение начинай!

Молодцы! Сводим лопатки.

В колонну за Катей друг за другом становись разбудим наши ступни ног

Музыка- глинка полька

Заниматься мы идем,

По дорожкам босиком.

Ноги выше поднимай, не спеши не отставай

Этот коврик очень важный

Он лечебный он массажным

Наступаем на каждый коврик, не торопимся, голову держим прямо, спины ровные.

На следы мы наступаем

Ничего не пропускаем.

Катя страхует машу. Серединой стопы наступаем на канат. Пятка касается пола.

Ходим по канату за руки держась, наступаем ровно, чтобы не упасть.

Дежурные убираем инвентарь в физкультурный уголок.

Я беру ребристую доску, а вы все остальное.

По ходу движения берем мячи в правую руку. Встаем на против меня.

Ору – музыка (микс)

1. «Передай мяч вокруг себя»

Показываю

И.п стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке внизу.

На 1-2 передаем мяч из одной руки в другую перед собой

На 3-4 передаем мяч сзади

И.п принять!

Упражнение начинай! Спина прямая.

Закончили.

2. «Прокати мяч»

Показываю

И.п ноги врозь, мяч перед грудью.

На 1-2-3 наклон вниз вправо, прокатить мяч вокруг правой ноги

На 4-И.п

Тоже влево.

И.п принять!

Упражнение к правой ноге начинай! Ноги прямые.

Закончили.

Следующее упражнение «Приседания» покажет Лиза. Я буду говорить, а Лиза показывать.

3. «Приседания»

Показываю

И.п о.с мяч вправо руке внизу.

На 1-2 присед, передать мяч в левую руку.

На 3-4- И.п

И.п принять!

Упражнение начинай! Колени разводим.

Закончили, молодцы!

Направо! По ходу движения кладем мячи, взяли мячики.

1. Положили мяч меж ладоней, пальцы прижаты друг другу. Делаем массажные движения, катаем мяч вверх, вниз.

Этот мячик непростой.

Весь колючий, вот такой!

Молодцы!

2. Зажмите мяч правой рукой, нажимайте сильнее.

Расслабили, зажали…

Левой рукой. Зажали, расслабили.

Молодцы!

3. Зажимаем мяч между ладонями, пальцы сцеплены в замок, локти в стороны. Надавливаем ладонями на мяч. Молодцы! Налево, по ходу движения положить массажные мячи (Кладем массажные мячи в корзину).

Выполним дыхательные упражнения!

«Бабушка охает» 2 раза

На 1-2-3 делаем глубокий вдох через нос

На 4 выдыхаем и произносим «Ох»

И дедушка за ней повторяет 2 раза

Глубокий вдох и вместе произносим «Ух»

Молодцы!

Дальше будем умываться, для здоровья закаляться! Обуваемся.

Развивающая игра «Цветы на клумбе»

В.: Ребята, мы с вами договорились во всем помогать маме. Быть ее главными помощниками. Мама попросила нас посадить цветы на клумбе.

Ребята, пришла весна, в парке уже распустились цветы, а в городе еще грязно и не красиво. Что мы сможем сделать? Как мы можем помочь весне? (посадить цветы в клумбе)

Отличная идея.

Мы с вами превратимся в садовников и посадим красивые цветы на клумбах перед домом.

Девочки договоритесь между собой, на какую клумбу вы будете сажать цветы.

Девочки цветы мы будем сажать необычные, они будут из блоков Дьенеша.

Предлагаю вам вспомнить какие свойства есть у блоков.

Они отличаются по форме, размеру, цвету и толщине.

Мы с вами будем использовать три признака: цвет, форму и размер.

У вас на столах лежат карточки, на которых изображены символы. Они помогут нам определить какой цветок мы должны посадить.

Например

На моей картинке изображен одноэтажный дом, но он перечеркнутый. Значит я должна взять большой блок.

На следующей картинке изображен желтый цвет, и он перечеркнутый. Значит я могу взять блок любого другого цвета, красный или синий.

На следующей картинке изображен квадрат. Значит я беру блок квадратной формы.

Получается я беру блок большой, красного цвета, квадратной формы.

Побеждает тот, кто посадит свои цветы на клумбу быстро и правильно.

Приготовились, 1-2-3-игру начни.

Молодцы.

Ребята, предлагаю рассказать маме какие цветы мы посадили.

Маша, какие цветы та посадила?

Молодец, Маша, правильно посадила все цветы.

Даша, какие цветы посадила ты?

Молодец Даша, правильно посадила цветы.

Ребята, какие красивые цветы вы посадили. Какие мы молодцы, я в вас не сомневалась. Вы настоящие мамины помощники.

Сюжетно-ролевая игра «Семейное путешествие»

В.: Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня с вами побеседуем?

Д.: О семейных традициях
В.: Верно, мы с вами узнаем какие же семейные традиции хранятся у каждого из вас. Традиции передаются из поколения в поколение. О каких традициях говорили герои нашего мультфильма.

Д.: О династии, вместе играть в настольные игры.

В.: Верно. Издавна на Руси существовала традиция, когда члены одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии учителей, рвачей.

В.: Ребята, а в нашей группе есть семьи, где сформировались династии.

Д.:

В.: Я знаю, что в нашей группе у Маши есть семейная традиция продолжать профессию родных. Династия железнодорожников. Мама работает проводницей, а папа дежурным по станции. Маша расскажи нам о профессиях своих родителей.

Д.: Мои родители работают в поезде. Моя мама-проводница. Она следит за пассажирами, проверяет их билеты, все ли сели на свои места. Приносит пассажирам чай, разносит журналы и газеты. У нее есть специальная одежда как, берет, рубашка, брюки. Для того, чтобы работать проводником нужно быть вежливым, аккуратным, внимательным. Папа работает начальником поезда. Он отвечает за точное время отправки поезда, руководит работой проводников, отвечает за техническую безопасность поезда. У него тоже есть специальная одежда. Фуражка и костюм. Чтобы быть как папа нужно быть смелым, решительным и внимательным.

В.: Спасибо тебе Маша. Ребята, как вы думаете эти профессии важны?

Д.: Да, чтобы комфортно чувствовать на поезде, чтобы на ржд был порядок.

В.: Есть еще одна семейная традиция. Ездить все вместе отдыхать с семьей, путешествовать.

В.: Ребята, как вы проводите время всей семьей в свободное время.

Д.:

В.: Мы с вами поговорили о разных семейных традициях. Для чего же они нужны?

Д.: Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой и дружно.

В.: Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить и передавать из поколение в поколение.

В.: А вы любите ездить в отпуск, путешествовать семьей?

Д.: Да

В.: На чем можно путешествовать?

Д.: На самолете, на машине.

В.: А еще на чем можно путешествовать?

Д.: На поезде.

В.: Ребята, вы когда-нибудь ездили на поезде?

Д.:

В.: А что вам больше нравится ездить на поезде или летать на самолете?

Д.: На поезде.

В.: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде всей нашей дружной семьей. Посмотрите ребята, у нашего поезда не хватает вагонов. Нам нужно продолжить ряд.

В.: Как вы думаете, куда мы отправимся?

Д.:

В.: А поедем мы на море в город Сочи к дедушке.

В.: Распределим роли с помощью чудесного мешочка. Предупреждаю, что каждая из вас будет выполнять несколько ролей. (пассажир, проводница, дежурный по станциям, продавец, таксист)

В.: Скажите ребята, откуда уезжает поезда?

Д.: С вокзала.

В.: С железнодорожного вокзала.

В.: Ребята, без чего нас не впустят на поезд?

Д.: Без билетов.

В.: Верно, нам нужно купить билеты. Приобрести билеты можно в кассе или онлайн. Мы купим их онлайн. Заходим в приложение Пассажирам, выбираем путь Уфа-Сочи, выбираем номер купе и номера полок. Ребята, у вас будут нижние полки под номером 3 и 4. А моя будет верхняя полка номер 2. Теперь оплачиваем. Оплатили, теперь нужно распечатать билеты.

В.: Что нам нужно для путешествия?

Д.: Собрать чемодан.

В.: Верно, ребята нам нужно собрать чемодан. Подумайте, что нам понадобиться в поездку?

Д.:

В.: На чем же мы отправится на вокзал?

Д.: Мы можем поехать на такси.

В.: Отличный вариант. Вызовем такси.

В.: (набирает номер) Здравствуйте, можно нам пожалуйста такси до железнодорожного вокзала.

Т.: Мы на месте.

В.: Ребята, посмотрите какой вокзал большой.

В.: Ребята, нам пора. Наш поезд мы будем ждать на пероне.

Дисп.: Поезд в город Сочи отправляется через 15 минут с третьей платформы.

В.: Это про наш поезд говорят. Скорее ребята, мы не должны опоздать.

В.: Здравствуйте, это поезд в город Сочи?

П.: Да, предъявите пожалуйста билеты.

В.: Вот пожалуйста, наши билеты.

П.: Все верно, ваш купе под номером пять, проходите.

В.: Спасибо, ребята проходим.

П.: Уважаемые провожающие просим вас покинуть вагоны, поезд отправляется.

Проводница дает зеленый сигнал, поезд начинает путь.

П.: Добрый день, все в порядке?

В.: Да, спасибо.

Дисп.: Станция Котельниково, стоянка пять минут.

В.: Предлагаю выйти и купить яблок и воду, заодно подышим свежим воздухом.

В.: Здравствуйте, можно нам пожалуйста три яблока и воду.

П.: Здравствуйте, вот пожалуйста. С вас 50 рублей.

В.: Вот держите.

П.: Спасибо.

В.: Вам спасибо.

В.: Ну что нам пора возвращаться. А где Маша.

Маша засмотрелась на стаю птиц.

В.: Маша нельзя отходить далеко от взрослых. Ты могла потеряться.

Д.: Наш поезд вот-вот уедет.

Гудок поезда.

Д.: Он уезжает.

М.: Ну вот он уехал.

М.: И что же нам теперь делать?

В.: Мы что-нибудь придумаем. Вы же у меня смышлёные ребята. Мы обязательно справимся.

Д.: А давайте догоним наш поезд на другом поезде?

В.: Следующий поезд будет только через два часа. Наш поезд уедет далеко.

Д.: Может лучше поедем на этой тележке. Я читал в книжке, что если ее качать, то она едет.

В.: Это дрезина, на ней мы не догоним поезд.

Деж.: Кажется вы отстали от поезда. Могу подвезти вас до следующей станции на машине, но нам стоит поторопиться.

В.: Как здорово, вы нас очень выручите.

Едем на машине до следующей станции.

В.: Спасибо вам большое.

Деж.: Счастливого пути.

П.: Вы что отстали от поезда?

Д.: Да

П.: Ребята, как только диспетчер объявляет о том, что поезд трогается вы должны уже быть в своих вагонах.

Д.: Мы поняли.

П.: Проходите.

П.: Добрый вечер, могу я предложить вам чай. Ромашковый или черный.

В.: Нам пожалуйста три черных чая с сахаром.

М.: А у вас есть детский журнал?

П.: Да конечно, вот возьмите.

Д.: Спасибо.

В.: Уже стемнело, пора ложится спать.

П.: Добрый всем вечер, вам нужно постельное белье?

В.: Да, спасибо.

В.: Ребята, просыпайтесь, мы подъезжаем.

Дисп.: Конечная остановка город Сочи.

Д.: Мы приехали, ура.

М.: Так нетерпиться увидеть море и дедушку.

Д.: Привет дедушка.

Д.: Привет девочки. Как доехали?

Д.: Хорошо, спасибо.

И.: Здравствуйте, могу вас попросить взять у вас интервью для нашего сайта РЖД?

В.: Да, конечно.

И.: Вы довольны поездкой? Что вам понравилось больше?

В.: Мы довольны, нам все понравилось.

И.: Оцените наш сервис от 1 до 5 в нашей книге отзывов.

В.:

И.: Спасибо вам большое, мы хотим вам оставить на память вот такие значки.

В.: Спасибо большое.

В.: Какие роли выполняли, что понравилось. Кем вы были в этой игре. Какую роль вам удалось выполнить лучше всего. Что помогло сделать игру такой интересной. Какую роль можно было бы добавить в нашу игру. Во что бы вы хотели поиграть в следующий раз.




Скачать

© 2024 30 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!