СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно-ролевая игра "Космос-тур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетно-ролевая игра для дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра "Космос-тур"»

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста»

«Агентство галактических путешествий «Космос-тур»

в подготовительной группе № 7 «Космонавты»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 231» г.о. Самара

октябрь – ноябрь 2022 г.



Авторы-разработчики игры:

воспитатели

Безрукова Екатерина Вячеславовна

Трифонова Елена Ивановна


I. Задачи руководства:


– продолжать формировать представления дошкольников о труде людей профессий будущего;

– расширять у детей представления о труде работников туристического агентства, медиков;

– формировать игровую деятельность:

а) развивать сюжет;

б) познакомить с новыми ролями (клиент, менеджер, космический врач, тренер по физподготовке, лингвист); обучить игровым ролевым действиям (взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);

– развивать воображение, мышление, диалогическую речь;

– помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре (взаимопомощь, внимание, культура общения);

– закреплять умения правильно пользоваться атрибутами.


II. Подготовка к игре


Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

октябрь

Оформление уголка сюжетно-ролевой иг-ры «Агентство меж-галактических путе-шествий «Космос-тур»: ширма «Рент-ген-кабинет», линг-вистический трена-жёр «Космонавт»

Беседы с детьми на тему: «Профессии будущего», «О труде взрослых при подготовке полётов в космос» – дети узнали, что работники «Агентства межгалактических путешествий «Кос-мос-тур» владеют разными профес-сиями: исследуют здоровье людей, проверяют физическую подготовку и умение объяснять использование различных предметов жестами, мими-кой во время «разговора с иноплане-тянами». Реализуя игровые ситуа-ции, они помогают людям  людям осу-ществить свои мечты.

Чтение литературных произведений: П. Клушанцева «О чем рассказал теле-скоп»; И. Холи «Я тоже к звездам по-лечу»; Г. Юрлин «Счастливого пути, космонавты»; Е. Левитан «Твоя Все-ленная», «Звёздные сказки», «Малы-шам о звездах и планетах»; К.А. Пор-цевский «Моя первая книга о Космо-се»; Л. Талимонова «Сказки о созвез-диях»; Н. Носов «Незнайка на Луне»; Уэллс Гордон «Звездочет и обезьянка Микки»; стих-ия А. Хайт «По порядку все планеты», «На луне жил звез-дочет»; Р.Алдонина «Комета»; Г. Сап-гир «Раскинув свой огнистый хвост»; О. Ахметова «В космосе так здорово!»

Дети расширились представления о том, что труд в тур-агенстве – коллек-тивный, что от до-бросовестной ра-боты  одного чело-века зависит ка-чество труда дру-гого. Расширение представлений о труде взрослых.

ноябрь

– ширма агентства межгалактических пу-тешествий «Космос-тур» игрушечный ком-пьютер; рекламные проспекты о космосе;

– бланки обследова-ния; маркеры;

– рентген-установка; рентген-снимки 5 шт., костюм космического доктора;

– бейджики с услов-ным изображением ролей; костюм менед-жера агентства;

– тренажёр «Космо-навт»; сумка с атри-бутами;

– мячи-попрыгуны с ручками 2 шт.

Предложить родителям провести с детьми экскурсии в музейно-выставоч-ный комплекс «Самара Космическая», туристическое агентство.

Детям была показана обстановка тур- агентства, объяснено назначение стен-дов, табличек, понаблюдали  за трудом работников агентства, обратили внима-ние на слаженность в их работе. Понаблюдали, как обслуживают клиен-тов.

Провели экскурсию в медицинский кабинет детского сада: познакомили де-тей с работой медиков при обследова-нии и проведении медицинских про-цедур.

Дети применяли знания в ходе игра: развивали моноло-гическую и диало-гическую речь, на-выки написания имени, внимание, мимику, логику, рисовали косми-ческие картины, делали аппликации ракет и летающих тарелок, создавали каталоги агентства путешествий по галактике.


Перспективный план подготовки к игре

«Агентство галактических путешествий «Космос-тур»

1) приемы, направленные на обогащение впечатлений: экскурсии вместе с родителями в музейно-выставочный комплекс «Самара Космическая», туристическое агентство, знакомство с космической техникой и оборудованием, наблюдение за действиями работников турагентства, рассматривание необходимого оборудования и атрибутов; беседа о работе ателье турагентства; экскурсия в медицинский кабинет детского сада, знакомство с работой медиков при обследовании и проведении медицинских процедур; беседа о работе рентген-кабинета


2) Составление плана-сюжета


Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Подготовка

к галакти-ческим путешествиям

Менеджер турагентства

Спецодежда, ком-пьютер, космичес-кие макеты, блан-ки обследования, маркер, рекламные буклеты

Принимает заказ, пред-лагает буклеты для за-каза, подбирает напра-вление путешествия, оформляет и заполняет бланк обследования, по-могает медику, тренеру и лингвисту проводить обследование – фикси-рует результаты на бланке.

– Агенство «Кос-мос-тур» приветст-вует Вас. Что Вы хотите заказать?

–  Я бы вам посо-ветовала…

– Спасибо за обра-щение в наше агент-ство. Вы готовы к полету в космос.

Клиент (заказчик)


Приходит в агентство, обращается с просьбой помочь выбрать напра-вление космического пу-тешествия, проходит об-следование в рентген кабинете, физподготов-ку, испытания на линг-вистическом тренажере «Космонавт»

– Я бы хотел совер-шить путешествие на Марс.

– Спасибо за работу, я доволен.

Космический врач

Спецодежда,

ширма «Рентген кабинет», рентген снимки

Приглашает пройти рентген обследование, анализирует снимки, выносит вердикт

– Пройдите в рент-ген кабинет.

– Не дышите…

– Дышите…

– Череп в норме. Травм нет…

– Лёгкие чистые…

– Руки/ноги целые, переломов нет

– Скелет нормаль-ный. Вы здоровы. Можете лететь в космос.

Тренер по физподготовке

Бейджик, мячи-прыгуны

Проверяет физическую подготовку:

1) Подъём воздушных гирь

2) Полёт на метеоритах

– Возьмите в каж-дую руку по воздуш-ной гире. Поднимите от плеча вверх 10 раз

– Садитесь на ме-теорит и совершите полёт по заданной траектории

– Испытание прошли успешно. Можете лететь на Марс.

Лингвист

Бейджик, трена-жёр «Космонавт»; сумка с атрибута-ми

Приглашает пройти к тренажёру «Космонавт»; достает из сумки атри-буты, просит жестами и мимикой объяснить ино-планетянам предназна-чение предметов

– Наденьте костюм космонавта

– Представьте, что Вы встретили ино-планетян, которые не понимают нашу речь.

– Возьмите предмет, исследуйте его и без слов объясните ино-планетянам что это за предмет и как он используется.

– Испытание прошли успешно. Можете лететь на Марс.



3)  Атрибуты к игре: спецодежда, бейджики, компьютер, космические макеты, бланки обследования, маркер, рекламные буклеты, ширма «Рентген кабинет», рентген снимки, мячи-прыгуны, тренажёр «Космонавт»; сумка с атрибутами.


4) Оборудование места игры: вывеска «Агентство галактических путешествий «Космос-тур», стол менеджера, Космический музей группы, стеллаж с макетами и рекламными буклетами, ширма «Рентген кабинет», тренажёр «Космонавт», спортивная площадка.


III. Ход игры

1) приемы создания интереса к игре


Воспитатель приглашает детей в Космический музей группы.

Воспитатель. Ребята! Сейчас очень много говорят о профессиях будущего. Давайте мы представим какие могут быть профессии в будущем через много-много лет.

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель. Наша группа называется «Космонавты». Я предлагаю создать «Агентство галактических путешествий «Космос-тур» и отправиться в космическое путешествие.


2) сговор на игру:

  • определение плана-сюжета;

  • планирование игры;

  • распределение ролей;

  • создание воображаемой ситуации – полное оборудование агентства, определение места для игры, ширма «Рентген кабинет», тренажёр «Космонавт» и др.;

3) приёмы обучения игровым действиям:

  • показ игровых действий;

  • участие воспитателя в игре;

4) приёмы поддержания и развития игры:

  • участие педагога во второстепенных ролях;

  • показ новых игровых действий;

  • напоминание, вопросы;

  • оценка;

5) приёмы формирования взаимоотношений в игре:

  • напоминания о взаимоотношениях;

  • поощрение вежливости.



IV. Схема игры




Ширма


«Рентген кабинет»

музей

космический

Тренажёр «Космонавт»




Место менеджера






Спортивная площадка





V. Окончание игры


Воспитатель говорит детям о том, что рабочее время в «Агентство галактических путешествий «Космос-тур» закончилось и предлагает поиграть в игру «Кто быстрее уберет игрушки»

VI. Оценка игры

  • оценка взаимоотношений

  • оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.


Воспитатель: Ребята вам понравилось играть? Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше оказывать услугу или получать ее? Что необходимо сделать, если вы хотите отправиться в космическое путешествие? Как необходимо общаться друг с другом? Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу.

Воспитатель хвалит детей, взявших на себя роли игры, за то, что они выполнили все свои игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!