СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказка будет впереди. Волшебная палочка дирижера.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствует  ознакомлению с произведениями музыкальных жанров, пониманию музыкального драматического произведения; содействовать развитию умений разбираться в музыкальной драматургии произведений на основе освоения принципов музыкально-симфонического развития, видеть и слышать, то есть понимать жизненный смысл произведения, понимать , почему композитор воплотил именно в эту, а не в другую художественную форму.

Просмотр содержимого документа
«Сказка будет впереди. Волшебная палочка дирижера.»

Урок во 2 классе

Тема урока: Сказка будет впереди. Волшебная палочка дирижера.

Педагогические цели: Способствовать ознакомлению с произведениями музыкальных жанров, пониманию музыкального драматического произведения; содействовать развитию умений разбираться в музыкальной драматургии произведений на основе освоения принципов музыкально-симфонического развития, видеть и слышать, то есть понимать жизненный смысл произведения, понимать , почему композитор воплотил именно в эту, а не в другую художественную форму.

Тип урока: Изучение и закрепление новых знаний и способов действий. Урок – путешествие.

Проблема урока: Что такое сказка? Может ли рисовать музыка? Что может дирижерская палочка?

Планируемые результаты.

Предметные: Узнают смысл понятий и музыкальных терминов музыкальный диалог, дирижер, дирижерские жесты. Научатся называть имена композиторов, их произведения; передавать настроение музыки, подмечать контрасты музыкальных тем, определять на слух простые музыкальные жанры (песня, танец, марш).

Личностные результаты: Проявляют эмоциональное отношение к искусству, имеют позитивную самооценку своих музыкально-творческих возможностей.

Метапредметные УУД: Регулятивные: выполняют учебные действия в качестве исполнителя и слушателя. Познавательные: осуществляют поиск необходимой для решения поставленных учебно-практических и познавательных задач информации. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии; умеют участвовать в диалоге, слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную музыкальную деятельность.

Образовательные ресурсы: Учебник для 2 класса Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина стр.72-23, 80-81.

Музыкальный материал: «Песня-спор» (Г. Гладков, В. Луговской) из телефильма «Новогодние приключения Маши и Вити», марш из балета «Щелкунчик» П. Чайковского, «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»


Ход урока

1. Орг. момент.

Дети входят в класс под музыку песни Г. Гладкова «Спор Маши и Вити» из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».

Музыкальное приветствие учащихся:

Учитель - Здравствуйте, ребята!

Дети - Здравствуйте, учитель!

Учитель - Добрый день!

Дети - Добрый день!

Учитель: Скажите, о чем поется в песне, которую вы только что слышали?

(Дети спорят о том, есть ли чудеса на свете…)

Учитель: А вы как считаете, есть ли в нашей жизни чудеса?

(Для тех кто верит в чудеса, конечно они есть)

Учитель: Где можно встретиться с чудесами?

(В сказке) 

Учитель: Хорошо. Ребята,  урок у нас сегодня будет необычный и очень увлекательный, потому что речь пойдет о сказке.

Как вы думаете, как звучит тема нашего сегодняшнего урока?

(Варианты ответов учеников. Итог: Сказка будет впереди)

Учитель: О чем мы сегодня будем говорить?

(о сказках)

Но сначала отгадайте мои загадки, а заодно повторите материал прошлых уроков!

2. Актуализация опорных знаний.

  1. Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет?   (Композитор)

 

  1. Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он... (Исполнитель)

  1. Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, ... (Слушатель)

  1. Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — ... (Песня)

  1. Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.     (Марш.)

 

  1. Ярко зал весь засверкал,

Приглашает всех на бал,

Попрошу ответить вас,

Что за танец этот?      (Вальс)

  1. Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

  1. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!     (Дирижёр.)

Учитель: Откройте учебник на стр.71-72. Обратите внимание на картинки, что вы на них видите?

(Различные сказочные картинки и во главе мальчик и девочка)

Учитель: А вы знаете как их зовут?

(Нет)

Учитель: А зовут их Маша и Витя, они спорят о том, есть ли чудеса на свете. Такое пение называется – музыкальный диалог, когда два исполнителя, как бы разговаривают между собой. В конце урока мы с вами разучим эту песенку.

Учитель: Молодцы! Скажите, кто догадался о чем еще сегодня мы будем говорить на уроке?

(о театре)

Да, мы отправимся в путешествие в театр, но в театр не простой, а музыкальный и увидим в нем музыкальную сказку. Сегодня на уроке вы узнаете,  может ли сказка быть музыкальной, как музыка может изобразить  какую-нибудь сказочную картину, передать характер сказочного героя, выразить его чувства и мысли. Приготовились? Тогда в путь!

3.Открытие новых знаний.

(Открывается презентация, на которой размещены  слова – МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА)  

Учитель: В музыкальном театре спектакли называются «опера» и «балет». Но посмотрите, перед входом в театр висит афиша.

А кто из вас знает, что такое афиша?

(Афиша – это красочное объявление о спектакле.)

Учитель: А какую информацию мы можем узнать из афиши?

(Какой будет идти на сцене спектакль, какого числа и в какое время, какие артисты примут в нем учстие…)

Учитель: Когда мы приходим в театр, мы видим игру артистов на сцене и слышим музыку. Кто исполняет эту музыку?

(Симфонический оркестр)

Учитель: А кто управляет симфоническим оркестром?

(Дирижер)

Учитель: Послушайте сейчас два марша: марш из балета «Щелкунчик» П. Чайковского, «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила». Подумайте и пластически продирижируйте , какие эмоции должен вложить дирижер, чтоб марш прозвучал так, как задумали композиторы и сравните их характер.

4. Физминутка «Цыпленок Пи» (видео)

5.Вокальная работа

Учитель: Итак, мы познакомились с маршами, узнали их характер. А теперь, я предлагаю вам перейти к вокальной работе.

Разучивание попевки «Я пою»

Разучивание песни: «Спор Маши и Вити.»  Г.Гладков

Не бывает в наши дни чудес на свете

Для тех, кто не верит в них сам.

Нет Кощея – это знают даже дети,

А сказки живут тут и там.

 

Лукоморья нет на карте,

Значит, в сказку нет пути!

Это присказка, не сказка –

Сказка будет впереди.

 

Есть на курьих ножках в сказке той избушка.

Поверить в такое смешно!

Там в царевну превращается лягушка.

Что смысла в наш век лишино!

 

Лукоморья нет на карте,

Значит в сказку нет пути!

Это присказка, не сказка-

Сказка будет впереди.

 

На вопросы нам наука даст ответы.

А в лесу белоснежка живёт.

К дальним звёздам отправляются ракеты!

Но есть и ковёр-самолёт.

 

Лукоморья нет на карте,

Значит в сказку нет пути!

Это присказка, не сказка-

Сказка будет впереди!


6. Работа в группах. Прием «Ассоциации»

Сейчас мы продолжим работу в парах. Каждая пара получает картинку с изображением героя.

Ваша задача: дать герою имя, рядом написать по три слова-ассоциации к данному образу героя из тех, что представлены на экране.

(дети работают в группах)

Результаты работы: лидер группы представляет своего героя, не называя имени. Класс должен отгадать имя .


7. Подведение итогов урока:

  1. Как называется музыкальный спектакль, в котором все персонажи поют?

  2. Что такое афиша?

  3. Как называют коллектив певцов?

  4. Как называется красочное объявление о спектакле?

8. Рефлексия.

- Скажите, пожалуйста, бывают ли чудеса на свете?

- Где нас ждут чудеса?

- Что нового вы узнали на уроке? 

- Что на уроке вам понравилось больше всего?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!