СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказка в гости к нам пришла

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа». Л.Толстой

Просмотр содержимого документа
«Сказка в гости к нам пришла»

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН СЕЛО ЕЙСКОЕ УКРЕПЛЕНИЕ  Педагогический проект:  «Сказка в гости к нам пришла»   Выполнила: воспитатель Старых Елена Львовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН СЕЛО ЕЙСКОЕ УКРЕПЛЕНИЕ Педагогический проект: «Сказка в гости к нам пришла»

Выполнила: воспитатель

Старых Елена Львовна

 «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа». Л.Толстой

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа». Л.Толстой

Продолжительность проекта:  краткосрочный, 2 недели.  Тип проекта:  познавательно-творческий, групповой.  Участники проекта:  дети средней группы, воспитатели, родители.  Возраст детей:  4-5 лет

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели. Тип проекта: познавательно-творческий, групповой. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 4-5 лет

АКТУАЛЬНОСТЬ Огромной любовью пользуется у детей сказка.    Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна

АКТУАЛЬНОСТЬ

Огромной любовью пользуется у детей сказка.

  Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:   К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

ЦЕЛЬ:

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

ЗАДАЧИ для детей: Образовательные: - расширить представление детей о сказках, -учить детей рассуждать, - формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; -обогащать и расширять словарный запас детей. Развивающие: - развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; - развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях; Воспитательные: - воспитывать чувства дружбы и коллективизма, - воспитывать культуру речи.

ЗАДАЧИ

для детей:

Образовательные:

- расширить представление детей о сказках,

-учить детей рассуждать,

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

  • развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма,

- воспитывать культуру речи.

для родителей:  - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;  - развитие совместного творчества родителей и детей;  - развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;  - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

для родителей: - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; - развитие совместного творчества родителей и детей; - развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:  -развитие творческого потенциала ребенка;  -показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта .

для педагогов: -развитие творческого потенциала ребенка; -показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта .

 Этапы реализации проекта:   I этап – подготовительный   II этап – основной   III этап- заключительный

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – основной III этап- заключительный

I этап – подготовительный  Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме .

I этап – подготовительный Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме .

Рассматривание иллюстраций в книгах

Рассматривание иллюстраций в книгах

Лечим книги

Лечим книги

II этап – основной  Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о русских народных сказках.

II этап – основной Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о русских народных сказках.

Подготовка к созданию папки «СКАЗКИ»

Подготовка к созданию папки «СКАЗКИ»

Выставка книг, принесённых детьми из дома.

Выставка книг, принесённых детьми из дома.

Работа с родителями:  Консультации для родителей: «Воспитываем маленького читателя», «Сказка в жизни ребёнка».  Индивидуальные беседы: «Читаете ли вы дома детям сказки?».

Работа с родителями: Консультации для родителей: «Воспитываем маленького читателя», «Сказка в жизни ребёнка». Индивидуальные беседы: «Читаете ли вы дома детям сказки?».

III этап – заключительный  -подведение итогов проектной деятельности;  -представление материалов проекта на педсовете;  -оформление пальчикового театра по сказкам;  -показ театрализованной сказки;  -составление рекомендаций.

III этап – заключительный -подведение итогов проектной деятельности; -представление материалов проекта на педсовете; -оформление пальчикового театра по сказкам; -показ театрализованной сказки; -составление рекомендаций.

Пальчиковый театр по сказке «Теремок»

Пальчиковый театр по сказке «Теремок»

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК»

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК»

ГЕРОИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ СКАЗКИ

ГЕРОИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ СКАЗКИ

РЕЗУЛЬТАТ Расширен кругозор детей о русских народных сказках. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, загадками, презентациями о русских народных сказках. В процессе работы над проектом у детей развилась образное мышление, творческие способности, коммуникабельность. Воспитанники и их родители приняли активное участие в проекте. Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок»(совместно с детьми) ; приняли активное участие в изготовлении пальчикового театра, и в проведении опроса о том, что они читают детям.

РЕЗУЛЬТАТ

Расширен кругозор детей о русских народных сказках. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, загадками, презентациями о русских народных сказках. В процессе работы над проектом у детей развилась образное мышление, творческие способности, коммуникабельность. Воспитанники и их родители приняли активное участие в проекте. Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок»(совместно с детьми) ; приняли активное участие в изготовлении пальчикового театра, и в проведении опроса о том, что они читают детям.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!