МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН СЕЛО ЕЙСКОЕ УКРЕПЛЕНИЕ Педагогический проект: «Сказка в гости к нам пришла»
Выполнила: воспитатель
Старых Елена Львовна
«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа». Л.Толстой
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели. Тип проекта: познавательно-творческий, групповой. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 4-5 лет
АКТУАЛЬНОСТЬ
Огромной любовью пользуется у детей сказка.
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
ЦЕЛЬ:
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.
ЗАДАЧИ
для детей:
Образовательные:
- расширить представление детей о сказках,
-учить детей рассуждать,
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
-обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
Воспитательные:
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма,
- воспитывать культуру речи.
для родителей: - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; - развитие совместного творчества родителей и детей; - развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
для педагогов: -развитие творческого потенциала ребенка; -показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта .
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – основной III этап- заключительный
I этап – подготовительный Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме .
Рассматривание иллюстраций в книгах
Лечим книги
II этап – основной Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о русских народных сказках.
Подготовка к созданию папки «СКАЗКИ»
Выставка книг, принесённых детьми из дома.
Работа с родителями: Консультации для родителей: «Воспитываем маленького читателя», «Сказка в жизни ребёнка». Индивидуальные беседы: «Читаете ли вы дома детям сказки?».
III этап – заключительный -подведение итогов проектной деятельности; -представление материалов проекта на педсовете; -оформление пальчикового театра по сказкам; -показ театрализованной сказки; -составление рекомендаций.
Пальчиковый театр по сказке «Теремок»
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК»
ГЕРОИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ СКАЗКИ
РЕЗУЛЬТАТ
Расширен кругозор детей о русских народных сказках. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, загадками, презентациями о русских народных сказках. В процессе работы над проектом у детей развилась образное мышление, творческие способности, коммуникабельность. Воспитанники и их родители приняли активное участие в проекте. Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок»(совместно с детьми) ; приняли активное участие в изготовлении пальчикового театра, и в проведении опроса о том, что они читают детям.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ