СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказочная птица

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока изобразительного искусства 

Просмотр содержимого документа
«Сказочная птица»

Тема урока: Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками

Класс: 1

Цели: Познакомить с образом сказочной птицы в декоративно-прикладном искусстве.

Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми

этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения;

умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; Метапредметные результаты: Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; умение планировать учебную деятельность на уроке и использовать необходимые средства: учебник, образцы работ.

Познавательные: умение сравнивать, анализировать, обобщать; умение мыслить, делать выводы; умение внимательно относиться к предложенным заданиям; умение работать в группах.

Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, высказывать их вслух; умение выражать собственное мнение, умение обосновывать свой выбор, умение работать в группе, учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.

Предметные: владение умением вырезать ножницами

Формировать навыки декоративного рисования гуашью. Развивать зрительную память, творческое мышление



Воспитывать в ребенке чувство прекрасного и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.

Оборудование: гуашь, картины М. Врубеля “Царевна-Лебедь”, Васнецова “Птица Сирин”, сувениры, игрушки. кисти, баночки с водой, листы белой бумаги, ножницы, тряпочки, музыкальное сопровождение, учебник, ИКТ, презентация.


ХОД УРОКА

Организационный момент. Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их

Мы, приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных и веселых,

Первый класс, первый класс.

Пригласил сегодня Вас.

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь нашим гостям и друг другу. На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно в группах и уважать мнение друг друга. Успехов вам и удачи! Ребята у нас ещё одна гостья есть – Каркуша. Она принесла нам загадки, отгадайте и попробуйте предположить тему нашего урока. Загадки 1 группе:

Не сидит она на месте
На хвосте разносит вести. (Сорока)

По ночам летает
На охоту
Днем не видит
Да и спать охота. (Сова)

Зимой на ветках - яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири)

Загадки 2 группе:

Крылья этой редкой птице
Могут в море пригодиться
Птица крыльями гребет,
На южном полюсе живет. (Пингвин)

У этой птицы
Клюв, как две спицы,
Ноги длинные, как у циркуля
По воде она гуляет,
То и дело нос купает. (Цапля)

В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
“Здорово, дрозд, приятель!”
И ставит подпись ... (Дятел)

-О чём мы будем говорить на уроке? (о птицах) - Тема урока у нас сегодня будет: “Сказочная птица”. Работать вы будете в группах и создавать коллективную композицию. Жанр в искусстве, где изображает художник зверей и птиц называется –анималистический. Вы правильно определили тему урока и К нам в класс залетели птицы счастья. Птицы необычные, сказочные. Как зовут этих птиц?

( 1 группа-Жар-птица,2 группа- Синяя птица.) Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ птицы.

(Царевна Лебедь - “Сказка о царе Салтане”, “Финист – ясный сокол”, “Жар птица”, птица Феникс в восточных сказках. Конек-горбунок», «Иван-царевич и серый волк», «Синяя птица» )




2. Знакомство с образом птицы в искусстве.

- Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствует образ птицы. Он может быть злой, может быть добрый, но чаще все-таки образ птицы несет с собой людям счастье, свет, удачу.

- В искусстве образ птицы-счастья можно встретить в вышивке, в резьбе по дереву, в народных промыслах гжели, хохломы, городецкой росписи, мезенской и т.д. А сколько интересных образов птицы вы встретите в народной игрушке: вот индюк в дымковской игрушке, а вот птицы – свистульки филимоновской игрушки. А это образ птицы с девичьим лицом – птица Феникс.

- А можно ли отнести изображение сказочной птицы к анималистическому жанру?

(можно отнести к этому жанру только отчасти, так как птица придумана и декоративна).

наш кулачок умеет превращаться в яркое солнышко:

Солнышко, поскорей
Всех ребяток обогрей!
Этот лучик золотой,
Этот тоже не простой,
Этот теплый,
Этот светлый,
Этот самый маленький.

(Пальчики разжимаются и сжимаются в кулачок

(Показать большой пальчик)
(Указательный)
(Средний)
(Безымянный)
(Мизинчик


3. Творческая работа учащихся.

Придумать образ сказочной птицы, не просто изобразить ее, а передать характер птицы, ее настроение.

- Какая может быть птица по характеру? (Добрая, злая, нежная, грубая)

- А по настроению? (Грустная, веселая, печальная)

- Для передачи веселой и доброй птицы, какие возьмем цвета? (теплые, яркие)

- Для злой птицы какие лучше взять цвета? (Холодные, смешанные с черным цветом)

- При рисовании птицы будьте смелее, можно взять, например, тело птицы, а голову крокодила с острыми зубами и хвостом сороки.

- В какой части листа будем размещать рисунок? (По центру листа) Физкультминутка
Кто, скажите, сможет, дети, повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму, влево–вправо разведу.
И, как птица, полечу, головою поверчу,
А потом присяду, встану и нисколько не устану.
Я попрыгаю немного и пешком пойду в дорогу.
Если надо – побегу, все на свете я смогу!

4. Подведение итогов урока.

На доске представлены работы ребят

5. Рефлексия.

- Если вам понравился урок, и вам было очень интересно работать – возьмите какой-либо теплого цвета квадратик, а если вам было скучно на уроке и неинтересно – возьмите квадратик холодного цвета. Рефлексия
Обобщение сведений, оценивание результатов работы
Организую выставку работ и обсуждение рисунков с целью выявления лучшей работы, а также беседу по вопросам

- Что нового узнали на уроке?
- Какой рисунок вам кажется наиболее красивым? Почему?
- Какие трудности у вас появлялись в процессе рисования? Как вы их преодолевали?
-Как вы оцениваете свой рисунок?
-Какое настроение у вас сейчас?
– Декоративно-прикладное искусство живет уже несколько веков. Старшие поколения умельцев старались, чтобы народное искусство передавалось из поколения в поколение. До сих пор ваши родители хранят дома предметы, которые делали своими .Что нужно делать, чтобы декоративно-прикладное искусство развивалось, процветало долгие годы?
(Нужно всем стараться что-то делать своими руками, украшать наш дом, школу
– Наши руки могут многое. Приложите свою руку к сердцу. Что вы чувствуете? (Чувствуем, как бьются наши сердца.)
– Мое сердце большое, а ваши маленькие, как кулачки. Иногда человеку говорят: «У тебя доброе сердце», «У тебя большое сердце».
Мне хотелось бы, чтобы ваши сердца были открыты для доброты, красоты и хороших поступков, а для этого у вас есть очень хорошие помощники – ваши добрые, трудолюбивые, крепкие руки. Спасибо за вашу работу!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!