СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СХЕМА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ. Проект "Планета Земля" с использованием мультстудии.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия

Планета Земля

Возраст обучающихся

8 – 10 лет

Тип занятия

Комбинированное

Цели и задачи занятия

Цель: Сформировать у учащихся понятия о возникновении Солнечной системы и планеты Земля; снять мультфильм о происхождении Земли.

Задачи:

воспитательные: воспитание навыков командной работы, усидчивости, терпения; любви к природе и планете; 

развивающие: развитие познавательного интереса; творческого воображения, мышления.

обучающие: расширить и углубить знания учащихся о возникновении Солнечной системы и планеты Земля; научить детей самостоятельной работе по созданию собственной анимации при помощи доступных технических средств.

Форма занятия

Групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы и приемы

Демонстрация, иллюстрация, аналитическая беседа, исследовательский метод, проблемный вопрос, мозговой штурм, групповая работа, метод анализа и синтеза, проектный метод (анимационный ролик) .

Сроки проведения

1 месяц

Просмотр содержимого документа
«СХЕМА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ. Проект "Планета Земля" с использованием мультстудии.»

СХЕМА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Фамилия, имя. отчество педагога

Пустовалова Руфина Фидагимовна

Наименование образовательного учреждения, район (город)

МБУ ДО «СЮТ»

Г. Ревда

Программа  ( указать  название программы,  тип, направленность по образовательным областям, по педагогическим целям : образовательная или досуговая, по срокам реализации, по охвату детей, по особенностям контингента обучающихся :общая, для одаренных детей, коррекционная и др.)

Начальное техническое моделирование, техническая, образовательная, срок реализации 3 года, общая.

Тема занятия

Планета Земля

Возраст обучающихся

8 – 10 лет

Тип занятия

Комбинированное

Цели и задачи занятия

Цель: Сформировать у учащихся понятия о возникновении Солнечной системы и планеты Земля; снять мультфильм о происхождении Земли.

Задачи:

воспитательные: воспитание навыков командной работы, усидчивости, терпения; любви к природе и планете; 

развивающие: развитие познавательного интереса; творческого воображения, мышления.

обучающие: расширить и углубить знания учащихся о возникновении Солнечной системы и планеты Земля; научить детей самостоятельной работе по созданию собственной анимации при помощи доступных технических средств.


Форма занятия

Групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы и приемы

Демонстрация, иллюстрация, аналитическая беседа, исследовательский метод, проблемный вопрос, мозговой штурм, групповая работа, метод анализа и синтеза, проектный метод (анимационный ролик) .

Сроки проведения

1 месяц

Дидактические средства

 Презентация, интерактивная доска, атласы, энциклопедии.

Оборудование

Интерактивная доска, ноутбук, камера, микрофон, штатив, раздаточный материал.

Использованная литература

Ирина Травина «Моя первая книга о планете Земля».  РОСМЭН, 2011; «Калейдоскоп знаний/ Земля». Лабиринт, 2009; Маров, М.Я. Планеты Солнечной системы / М.Я. Маров. - М.: Наука, 2018; Красный, Ю. Е. Мультфильм руками детей : Кн. для учителя / Ю. Е. Красный, Л. И. Курдюкова. - М. : Просвещение, 1990


Этапы занятия


1. Организационный этап

Данный этап предполагает:

1.1 постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе занятия (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной);

1.2 определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе занятия;

• описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия;

1.3 описание методов организации работы учащихся на занятии, методов мотивирования, настроя учащихся на учебную деятельность, предмет и тему занятия (с учетом реальных особенностей объединения, с которым работает педагог)

1.1 Знать правила техники безопасности при работе в мастерской; уметь пользоваться различными средствами ИКТ; владеть общей технологией создания мультфильмов при помощи доступных технических средств.

1.2 Цель занятия: включить учащихся в исследовательский поиск по расширению знаний о строении Земли.
Задачи: 

 - Обнаруживать проблемы. Работа с методами исследования. Освоение доступных способов изучения окружающего мира. Формулирование определений. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.
1.3 Подготовка литературы и иллюстраций по теме; подбор видео роликов к изучаемому материалу; приготовление не большой лекции по истории возникновения Земли.

2. Изучение нового материала

Данный этап предполагает:

2.1 постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе занятия);

2.2 определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия;

2.3 изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;

2.4 описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

2.5 описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности, межличностного взаимодействия учащихся с учетом особенностей объединения, в котором работает педагог;

2.6 описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

2.7 описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала

2.1 Изучить основные теории возникновения планеты Земля, познакомить с основами исследовательской работы (освоение доступных способов изучения окружающего мира).
2.2 Цель занятия: включить учащихся в исследовательский поиск по расширению знаний о возникновении Земли.
Задачи:

 - лекция по теории возникновения Земли.

 - работа с энциклопедиями, наглядными пособиями.

Критерии оценки:

- по окончании лекции задаются вопросы обучающимся,

- по окончании работы с наглядными пособиями проводится дискуссия – подведение итогов исследования.

Оценка знаний производится по 10-ти бальной шкале:

0-3 – обучающийся не понял тему,

4-6 – обучающийся усвоил тему не полностью,

7-10 – обучающийся полностью усвоил тему.

2.3 основные положения: Наша прекрасная сине-зеленая планета, наполненная жизнью, Земля, не всегда была такой же в прошлом. От огненного шара до ледяного шара Земля прошла долгий путь, пока глаза первого человека не открылись, чтобы взглянуть на эти чудеса.

Земля — ​​одна из скалистых планет в нашей солнечной системе. По оценкам, Солнечная система сейчас находится в разгар своей жизни, что означает, что еще через 4,5 миллиарда лет наступит конец Земли, как и всех живых существ, населяющих ее. Кто знает, будет ли человек существовать к тому времени.

По сравнению с долгой жизнью Земли люди жили всего несколько десятых секунды. История Земли начинается с насильственного, удушающего и ядовитого прошлого, несовместимого с жизнью. Этот аспект нашей планеты, без сомнения, был бы очень недружелюбен к нам, и он был больше похож на ад, которым сегодня является Венера.

По прошествии сотен миллионов лет Земля постепенно приобрела характеристики, которые сделали ее пригодным для жизни раем сегодня. До сих пор мы не знаем ни одной другой планеты с характеристиками Земли.

История нашей планеты — это история, полная катастрофических событий, а также периодов абсолютного и нерушимого спокойствия, смены континентов, океанов, полных опасностей, извержений вулканов и неумолимой жизненной борьбы за адаптацию и выживание.

Если бы мы могли вернуться на пять миллиардов лет назад, у нас не было бы места, на котором можно было бы опереться. Вместо этого мы будем созерцать кольцо пыли вокруг новорожденной звезды. Мы являемся свидетелями рождения нашей солнечной системы. Через несколько сотен миллионов лет гравитация превратила пыль в камни, а камни в протопланету.

Вначале Земля была большим шаром расплавленной породы, горящим, как ад. Подсчитано, что, когда она родилась, на ее поверхности была температура около 1200 ºC. Вероятно, там был водяной пар, углекислый газ и азот, но не было кислорода. Не было никаких континентов, только океан лавы.

Молодая планета размером с Марс движется к Земле на скорости 15 километров в секунду, в 20 раз быстрее пули. Она называется Theia. Это была еще одна новорожденная скалистая протопланета внутри нашей солнечной системы.

Наконец, происходит планетарная катастрофа, извергнувшая большое количество материала наружу. Мусор от столкновения — это то, что позже сформирует естественный спутник. После столкновения обломки оставались кольцеобразными, как у Сатурна, в течение нескольких миллионов лет и только потом наша сформировалась наша Луна.

Тогда Земля вращалась быстрее, и один день длился всего шесть часов.

Есть две гипотезы о наличии жидкой воды на Земле. Во-первых, она постепенно заполняла поверхность, падая, путешествуя на астероидах, поражавших нашу планету в течение 20 миллионов лет. Другая гипотеза состоит в том, что вода присутствовала с самого начала, скрытая под коркой.

Острова вулканического происхождения начинают разрушать поверхность океанов. В будущем эти острова объединятся, чтобы сформировать первые континенты. Вулканическая активность начинает заполнять атмосферу углекислым газом.

Вращение Земли продолжает замедляться, и теперь дни длятся 16 часов. После миллионов лет тектоники плит был сформирован первый суперконтинент, Родиния, очень засушливый внутри.

Наконец, около 800 миллионов лет назад, Родиния начала разрушаться из-за силы внутреннего тепла Земли, ядро которой все еще расплавлено. Так на Земле появились континенты и острова.

3. Закрепление нового материала

предполагающее:

3.1 постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе занятия);

3.2 определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия;

3.3 описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог;

3.4 организация самостоятельной деятельности учащихся;

3.5 описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала, формы организации обратной связи «педагог – учащиеся»;

3.6 описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

3.1 С помощью комбинированного опроса сделать контрольный срез знаний (овладение исследовательской деятельностью, давать определение понятиям, делать выводы и объяснять явления;).

3.2 Проверка усвоения полученных знаний в теоретической и практической частях занятия.

3.3 Проверка знаний проводится следующим образом:

- в теоретической части – с помощью опроса,

- в практической части – освоение знаний о географических особенностях природы; овладение умениями творческого подхода к изучению темы – изображение происхождения Земли доступными художественными средствами мультипликации.

3.4 Разбивка учащихся на группы для распределения роли каждого в создании анимационного ролика.

1.  Выбор сюжета. Всё начинается с идеи. Мозговой штурм: ученики набрасывают варианты проблематики мультфильма и возможной техники анимации, из которых выбирается наиболее оптимальный.

Первая группа делает наброски пейзажей, сцен и схему фильма. Раздаются материалы (бумага и цветные карандаши, пластилин, 3д-ручка), с помощью которых учащиеся создают наброски для уточнения сюжета будущего мультфильма.

2.  Написание сценария. Вторая группа составляет подробный письменный киносценарий (раскадровку). Нужно показать, как каждая сцена будет выглядеть в анимационном ролике.

3.  Создание персонажей и обстановки. Третья группа продумывает текст и музыкальное сопровождение для ролика.

Все три группы взаимодействуют друг с другом.

3.5 Результатом проведенной теоретической части занятия должны быть правильные суждения и готовый сценарий для съемки анимационного ролика. Результатом практической части занятия является анимационный ролик о происхождении планеты Земля.

3.6 Более детально изучить по проблемным вопросам обучающихся необходимую литературу, энциклопедии. Давая возможность задавать вопросы тем обучающимся,  которые плохо освоили теоретический материал.

4. Задание на дом, включающее:

4.1 постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

4.2 определение целей, которые хочет достичь педагог, задавая задание на дом;

4.3 определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

4.1 Поиск в энциклопедиях, в интернете видеороликов по теме теории возникновения планеты Земля. Планирование собственного анимационного ролика. Наброски вариантов проблематики ролика и возможной техники анимации

4.2 Формирование смыслового чтения познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов; осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков, моделирование, объяснение явлений, процессов.

4.3  Участие в дискуссии и аргументации своей позиции, умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее., представление наброска анимационного ролика на заданную тему.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!