СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема сочинения в формате ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит подсказки к написанию сочинения в формате ЕГЭ. Также приведены примеры клише для практического применения.

Просмотр содержимого документа
«Схема сочинения в формате ЕГЭ»

Подсказки к написанию сочинения в формате ЕГЭ

Проблема

Проблема может быть выражена утвердительным предложением или вопросительным.


взаимоотношений кого и кого

взаимопонимания между кем и кем

влияния кого-либо или чего-либо на что-то

воспитания чего-то в ком

восприятия чего-то

достижения чего-либо

единения кого-то с кем-то

зарождения и развития чего-либо

защиты чего-либо

значения чего-либо в чём-либо

значимости чего-либо в жизни кого-либо

изменения чего-то

необходимости ответственности кого-то за что-то

необходимости проявления чего-то

неравнодушного отношения к чему-либо

определения чего-то

осмысления чего-либо

осознания чего-либо

осуществления чего-то

отношения к …

поиска чего-либо

понимания чего-либо

потери чего-либо

предназначения чего-либо

преодоления чего-нибудь

противостояния чего и чего

проявления чего-либо

роли чего-либо в чём-либо

соотношения чего и чего

сохранения чего-то

способности человека к поступку

существования чего – то

утраты чего-либо

формирования чего-либо

ценности чего-либо

или

Как надо относиться к …?

Что испытывает человек, оказавшись на…?

Как … влияет на…?

Нужно ли… ?

Можно ли считать… ?

Когда человек чувствует себя… ?

Почему происходит то-то и то-то?


Комментарий

Пояснение может начинаться словами:


Этот пример свидетельстует о том, что…

Эти слова убеждают в том, что…

Это говорит о том, что …

Читатель понимает: …

Становится очевидным, что …


Смысловая связь:

противопоставление

Перед второй иллюстрацией могут использоваться союзы а, но, однако, частица же.

Указание на тип связи:

Второй пример противопоставлен первому (в чём?)


сопоставление (сравнение)

Перед второй иллюстрацией могут использоваться слова сравнивая с…; также автор пишет (приводит в пример)…

Указание на тип связи:

Примеры сопоставлены: с одной стороны, …, с другой, …

Примеры сопоставлены: как …, так и…

Автор сравнивает (что-то с чем-то)

дополнение

Перед второй иллюстрацией могут использоваться союзы не только…, но и…; вместе с тем; вводные слова кроме того, сверх того.

Указание на тип связи:

Второй пример дополняет первый, показывая,(что, как)

Второй пример дополняет первый, раскрывая…


причинно-следственная связь

Перед второй иллюстрацией могут использоваться слова: в результате, поэтому, вследствие этого.

Указание на тип связи:

Второй пример содержит следствие того, о чём говорилось в первом: (по тексту).


Анализ смысловой связи


При анализе связи даётся ответ на вопрос: зачем автор приводит эти примеры, какую функцию (роль) они выполняют.


Противопоставленные примеры говорят о том, что человек испытывает противоречивые чувства, вернувшись в место, где он провёл детство: радость от встречи и горечь от осознания быстротечности жизни.

Сравнивая отношение жителей разных стран к своим памятникам зодчества, автор вызывает у читателя боль и сожаление от варварского отношения наших людей к истории и культуре своей страны.

Оба примера более полно раскрывают картину…

Проанализировав два примера-иллюстрации, мы увидели причину того, что отображение войны должно быть правдивым, вследствие чего стало понятным, что отказ от правды безнравствен и опасен.


Позиция автора

В сочинении должно быть чёткое указание на позицию автора:


Позиция автора такова:

Позиция автора ясна:

Позиция автора заключается в том, что…


Отношение к позиции автора и обоснование

Необходимо не только выразить своё отношение к позиции автора (согласен/не согласен), но и написать ПОЧЕМУ.

Далее следует привести конкретный пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт.


Отношение к позиции автора

Общие размышления

Пример-аргумент

Конкретный пример



Концовка

Лучше всего закончить сочинение словами:

В заключение хочется сказать (подчеркнуть)…

Из всего вышесказанного можно сделать вывод…


Вводными словами ТАКИМ ОБРАЗОМ следует пользоваться с осторожностью, так как не всегда они логически уместны (зависит от того, что было написано в предыдущем предложении).




Используемые источники:

1. https://ctege.info/russkiy-yazyik-teoriya-ege/plan-napisaniya-esse-ege-po-russkomu-yazyiku.html

2. https://vk.com/wall-103845550_1627?ysclid=ltqw1lig9h932938405

3. https://multiurok.ru/files/obraztsy-sochinenii-i-obraztsy-kommentariia-k-prob.html?ysclid=ltqw88t8nk905934215




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!