СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Скиппинг-инновационная здоровьесберегающая технология на уроках физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Скиппинг-инновационная здоровьесберегающая технология на уроках физической культуры»

Скиппинг - инновационная здоровьесберегающая технология

на уроках физической культуры

«с поворотом, и с прискоком, и с разбега, и на месте, и двумя ногами вместе… во дворе и на бульваре, в переулке и в саду, и на каждом тротуаре у прохожих на виду»      

Агния Барто




Новые системы всегда создаются как наследие прошлого, заимст­вованные элементы адаптируются, модернизируются к существующим жизне­способным формам, но есть средства, которые возвращаются в арсенал оздоровительной физической культуры.

Методическая разработка составлена на основании педагогического опыта, в соответствии с требованиями основных нормативных документов:  Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании» приказ №55-IНС от 07.07.2015 года, Законом «О физической культуре и спорта» постановление №I-143П-НС от 24.04.2015 года, программой среднего общего образования «Физическая культура 1-11 класс» приказ № 408 от 18.08.2015 года, Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики приказ № 815 от 03.08.2016 года.

Слово «скиппинг» происходит от английского «skipping»- многократные перескакивания, перепрыгивания. Скиппинг представляет собой особый вид физической деятельности человека, который состоит из прыжков с использованием специфического инвентаря – скакалки.

Скиппинг как вид спорта базируется на таких принципах:

- доступность для различных социальных слоев общества вне зависимости от их материального положения;

- легкость в использовании его каждым человеком, начиная с 5-6-летнего возраста и до глубокой старости (самостоятельно и под руководством тренера) для укрепления и поддержания своего физического состояния;

- наличие неприхотливого дешевого инвентаря (скакалка), всегда имеющегося под рукой, используемого для тренировочных занятий и соревнований;

- простота правил соревнований, которые можно проводить и без спортивных судей при наличии двух и более соревнующихся;

- свободного дозирования нагрузки и осуществления самоконтроля за ней, исходя из функциональных и анатомо-физиологических показателей занимающихся и стоящих задач по развитию того или иного физического качества;

- возможности заниматься им в любом месте, где есть свободное пространство размером 3м в длину, 2м в ширину, 2,5м в высоту.

Скиппинг - циклический вид спорта, в ко­тором цель участника является победа над соперником при выполнении большего, чем у него, количества прыжков через скакалку за определенный промежуток времени (15, 20, 30, 60 сек.) или по другим предусмотренным пра­вилами соревнований критериям.

Скиппинг включает в себя следующие дисциплины:

  1. Прыжки классические (ноги вместе).

  2. Прыжки на одной ноге.

  3. Прыжки боком.

  4. Прыжки с попеременной сменой ног.

  5. Прыжки смешанные.

  6. Прыжки в приседе.

  7. Прыжки руки скрестно.

  8. Прыжки ноги скрестно.

  9. Прыжки парные.

  10. Прыжки групповые.

  11. «Тарабарщина».

Каждая дисциплина включает в себя не­сколько номеров (видов), совокупность кото­рых составляет программу соревнований по скиппингу.

Здоровьесберегающая направленность скиппинга вмещает в себя: нагрузки умеренной интенсивности, эффективность аэробного бега, атлетическую мощь различных прыжков и специальных прыжковых упражнений, цикличность и уровень физической подготовленности, которая носит развивающий характер основных двигательных качеств: скоростных, скоростно-силовых, выносливости, координационных способностей, гибкости. Упражнения позволяют развивать мышцы ног, служат профилактикой плоскостопия; способствуют формированию правильной осанки; укрепляют связки внутренних органов; ликвидируют застойные явления в организме; улучшают перистальтику кишечника; развивают сердечно-сосудистую и дыхательную системы; укрепляют мышцы тазового дна. С этими целями скиппинг используется на уроках физической культуры в школе.

Основные задачи, решаемые на начальном этапе обучения (6-9 лет): массовое привле­чение детей к занятиям самым простым и до­ступным видом спорта - скиппингом (ознакомление с основными упражнениями); укрепление здоровья, раз­витие общей координации, ловкости и быстро­ты движений; приобщение к здоровому образу жизни.

На втором этапе обучения (10-15 лет) решаются новые задачи: дальнейшее укрепление состояния здоровья детей и подростков посредством регулярных занятий скиппингом, направленных на раз­витие основных физических качеств - гибкости, быстроты, силы, выносливости, ловкости; соблюдение здорового образа жизни, предотвращение вредных привычек; освоение основных видов программы скиппинга; выступление на физкультурно-оздоровительных праздниках, флэш-мобах.

Представленная программа прыжков по скиппингу в табл.1, отражает большое многообразие упражнений со скакалкой. При составлении комплексов упражнений следует учитывать возраст, физическую подготовленность и состояние здоровья учащихся.

Таблица 1

Программа прыжков по скиппингу

Название упражнения

Описание упражнений

Прыжки через короткую скакалку (single rope) сольные, 75-80 вращений в минуту (выполняя на   каждый оборот по одному прыжку).


Прыжки через скакалку с промежуточным подскоком.

Прыжки через скакалку на левой ноге, на правой ноге.

Прыжки через скакалку с ноги на ногу.

Прыжки через скакалку в стороны (поочерёдно прыгать вправо и влево).

Прыжки с вращением скакалки назад.

Комбинированные прыжки через скакалку (при каждом втором обороте скакалки руки скрещиваются).

С поворотами на 90, 180 или 360 градусов.

Чередование движений руками    скрестно и в стороны.

Накидывание петли вперёд с последующим перешагиванием через скакалку.

То же, вращая скакалку вперёд петлёй.

То же, с прыжком на обеих ногах.

То же, чередуя вращение скакалки вперёд просто и петлёй;

То же, прыжок в присед с вращением скакалки вперёд петлёй. 

Накидывание петли назад.

То же, вращая скакалку назад петлёй.

То же, с прыжком на обеих ногах.

То же, чередуя вращение скакалки назад просто и петлёй.

Прыжок (single rope) с двойным вращением.

Высоко прыгнув, прокрутив скакалку под ногами дважды.

Прыжки со скакалкой в парах.


Пробегание последовательно под несколькими скакалками (2 - 4), которые каждая пара ведущих вращает синхронно.

Прыжки через скакалку в парах лицом друг к другу.

Прыжки через скакалку в парах, скакалку вращает один ученик.

Прыжки через скакалку в парах плечом к плечу, вращая скакалку свободными руками.




Продолжение табл. 1

Групповые через длинную скакалку (обратить внимание на согласованное энергичное начало движений руками)

Вращение скакалки (вдвоём).

Прыжки через вращающуюся параллельно земле скакалку.

Пробегание по диагонали.

Пробегание по прямой перпендикулярной линии.

Пробегание поточно через каждые 2 или 3 оборота скакалки.

Пробегание  поточно на каждый оборот скакалки.

Пробегание парами или тройками, держась за руки.

Прыжки через длинную скакалку всей группой.

Прыжки на индивидуальной скакалке через длинную скакалку.

Skipping — разновидности прыжков: Одиночная скакалка.

Китайское колесо (chinese wheel)  парные.

Длинная скакалка (long rope)  через длинную скакалку.

Двойной голландский прыжок (double dutch)  прыжки через две скакалки.

Дабл дач.

Способность мгновенно реагировать на скорость вращения сразу двух скакалок.

Прыжки через две скакалки одновременно по одному.

 С прыжком через скакалку в паре.

Hula- hoop.


Прыжки через длинную скакалку с вращением хула-хупа на теле, руках.

Прыжки через хула-хуп.

Игровые задания и эстафеты с длинной скакалкой:

«Успей пробежать»






«Весёлые состязания»


1. Пробегание потоком (один за другим) под скакалкой, стараясь не задеть ее, и выстроится в колонну на противоположной стороне площадки. Далее участники пробегают под вращающейся скакалкой парами, взявшись за руки; затем втроём и т.д.

2. Команда выстраивается по диагонали. Участники выполняют задание поочерёдно, но следующий игрок обязан вбежать под скакалку до того, как выйдет из скакалки предыдущий участник. Потом выполняется задание с одним прыжком, затем всё время, увеличивая число прыжков. Участники допустившие ошибку, продолжают прыгать с того прыжка, который они не выполнили. Как только у игроков набирается одинаковое количество прыжков, они формируются в пары, затем и тройки, четвёрки и т. д.

Продолжение табл. 1

«Восьмёрка»








«Кратно трём»

3. Участники выстраиваются по диагонали, по левую руку вращающего скакалку. Поочерёдно выполняют прыжки через скакалку. Обойдя, вращающего скакалку, стать по правую его руку. И выполняют пробегание снова, выстраиваются на исходное место. Варианты: 1) вращают по 2-3 скакалки в одном направлении; 2) скакалки вращаются в разных направлениях.

4. Команды комплектуются из числа кратного трём (6-9-12), которые выполняют то же задание поочерёдно, не прекращая вращения скакалки (заменяя по очереди, друг друга). Двое вращают, а третий вбегает под длинную скакалку, делает (не менее 3 прыжков) и выбегает, не задевая скакалки заменяя одного из своих партнёров (не прекращая вращения скакалки), давая возможность выполнить прыжки, и заменить третьего участника, который после прыжков вновь должен взяться за скакалку.



Таким образом, данная программа прыжков по скиппингу является результатом поиска эффективных мер по укрепле­нию здоровья детей и подростков в учебной, активно досуговой деятельности, сферой жизненного и профессионального самоопределения.














Список использованной литературы:

  1. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников М.: Просвещение, 1991. - 64 с.

  2. Володченко В.Ю. Игры нашего двора: Сборник/ Худож. И.В. Челмодеев М.: Дом,1998.

  3. Глазачев О.С. Индивидуальные особенности психофизических функций первоклассников в процессе их адаптации к школе // Физиология человека. - 1992. - Т. 18. - № 6. - С. 116-124.

  4. Глейберман А.Н. Упражнения со скакалкой / А.Н. Глейберман  – М.; ФиС, 2007 – 234 с.

  5. Если хочешь быть здоров: Сборник/Сост. А. А. Исаев.- М.: Физкультура и спорт, 2005.

  6. Гасанова І., Настругова О. Застосування скакалки на уроках фізичної культури: Інформаційно-методичне видання. Здоров’я та фізична культура №27 (159), вересень 2009. 

  7. Гасанова І., Настругова О. Скіпінг-інноваційна технологія зміцнення здоров’я: Інформаційно-методичне видання. Здоров’я та фізична культура №28 (160), жовтень 2009.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!