СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Складывание разрезных картинок». автор методики: С. Забрамная

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Складывание разрезных картинок». автор методики: С. Забрамная»

Психодиагностическая методика направленная на диагностику мышление детей «Складывание разрезных картинок». автор методики : С. Забрамная

Психодиагностическая методика направленная на диагностику мышление детей

«Складывание разрезных картинок».

автор методики : С. Забрамная

«Складывание разрезных картинок ». Цель:  методика применяется для выявления состояния наглядно-образного мышления. Эта методика не требует участия речи ребенка, поэтому может быть использована для обследования и безречевых детей.

«Складывание разрезных картинок ».

  • Цель:  методика применяется для выявления состояния наглядно-образного мышления. Эта методика не требует участия речи ребенка, поэтому может быть использована для обследования и безречевых детей.
Складывание разрезных картинок Предварительно подгатавливается картинка. Суть занятия заключается в том, что с отдельными частями разрезнных картинок ребенок собирает единое целое. То есть целая картинка.

Складывание разрезных картинок

  • Предварительно подгатавливается картинка. Суть занятия заключается в том, что с отдельными частями разрезнных картинок ребенок собирает единое целое. То есть целая картинка.
« Складывание разрезных картинок» Инструкция испытуемого Тестирование осуществляется следующим образом: ребенку предлагается комплект из разделенных на части карточек с различными изображениями, из которых он должен составить законченные картинки и назвать их. Изначально карточки находятся в перемешанном, хаотичном и бессистемном положении. Ребенок достает из этой «кучки» одну карточку, озвучивает свое предположение по поводу того, часть какого предмета на ней изображена. После этого он разыскивает оставшиеся части рисунка и соединяет их в единое целое.

« Складывание разрезных картинок» Инструкция испытуемого

Тестирование осуществляется следующим образом: ребенку предлагается комплект из разделенных на части карточек с различными изображениями, из которых он должен составить законченные картинки и назвать их.

  • Изначально карточки находятся в перемешанном, хаотичном и бессистемном положении. Ребенок достает из этой «кучки» одну карточку, озвучивает свое предположение по поводу того, часть какого предмета на ней изображена. После этого он разыскивает оставшиеся части рисунка и соединяет их в единое целое.
«Складывание разрезных картинок». Виды помощи испытуемому работе с картинками, разрезанными по прямым на три части, дети часто «теряют» среднюю часть, сдвигая начало и конец изображения, но при удивлении и вопросе «А куда положим этот кусочек?» самостоятельно исправляют ошибку.

«Складывание разрезных картинок». Виды помощи испытуемому

работе с картинками, разрезанными по прямым на три части, дети часто «теряют» среднюю часть, сдвигая начало и конец изображения, но при удивлении и вопросе «А куда положим этот кусочек?» самостоятельно исправляют ошибку.

«Складывание разрезных картинок». Анализируемые виды стратегии деятельности: — хаотическая, то есть не имеющая цели, манипулятивная деятельность ребенка (без учета результативности своих собственных попыток);

«Складывание разрезных картинок». Анализируемые виды стратегии деятельности:

  • — хаотическая, то есть не имеющая цели, манипулятивная деятельность ребенка (без учета результативности своих собственных попыток);
«Складывание разрезных картинок». Анализируемые виды стратегии деятельности: — метод «проб и ошибок» — действия в наглядно-действенном плане, с учетом проведенных проб и полученных ошибок;

«Складывание разрезных картинок». Анализируемые виды стратегии деятельности:

  • — метод «проб и ошибок» — действия в наглядно-действенном плане, с учетом проведенных проб и полученных ошибок;
«Складывание разрезных картинок». Анализируемые виды страдегии деятельности — целенаправленное выполнение задания без предварительной програм­мы или хотя бы зрительно-пространственной оценки;

«Складывание разрезных картинок». Анализируемые виды страдегии деятельности

  • — целенаправленное выполнение задания без предварительной програм­мы или хотя бы зрительно-пространственной оценки;
«Складывание разрезных картинок». Анализируемые виды страдегии деятельности —  выполнение в наглядно-образном плане с предварительным зритель­ным «примериванием», соотнесением результата и образца.

«Складывание разрезных картинок». Анализируемые виды страдегии деятельности

  • — выполнение в наглядно-образном плане с предварительным зритель­ным «примериванием», соотнесением результата и образца.
«Складывание разрезных картинок». Возрастные показатели выполнения задания Дети 3-3,5-летнего возраста обычно справляются с заданием на  складыва­ние картинок, разрезанных пополам. Дети 4-4,5-летнеговозраста обычно справляются с заданием на складыва­ние картинок, разрезанных на три равные части (вдоль рисунка или поперек него), на четыре равные части (имеются в виду прямые разрезы под углом 90°). Дети 5-5,5-летнеговозраста обычно справляются с заданием на складыва­ние картинок, разрезанных на три-пять неравных частей (вдоль рисунка и поперек него), на четыре равные диагональные части (имеются в виду пря­мые разрезы под углом 90°). Дети старше 5,5-6,5-летнеговозраста обычно справляются с заданием на складывание картинок, разрезанных на пять и более неравных частей раз­личной конфигурации.

«Складывание разрезных картинок».

Возрастные показатели выполнения задания

Дети 3-3,5-летнего возраста обычно справляются с заданием на складыва­ние картинок, разрезанных пополам.

Дети 4-4,5-летнеговозраста обычно справляются с заданием на складыва­ние картинок, разрезанных на три равные части (вдоль рисунка или поперек него), на четыре равные части (имеются в виду прямые разрезы под углом 90°).

Дети 5-5,5-летнеговозраста обычно справляются с заданием на складыва­ние картинок, разрезанных на три-пять неравных частей (вдоль рисунка и поперек него), на четыре равные диагональные части (имеются в виду пря­мые разрезы под углом 90°).

  • Дети старше 5,5-6,5-летнеговозраста обычно справляются с заданием на складывание картинок, разрезанных на пять и более неравных частей раз­личной конфигурации.
«Складывание разрезных картинок» . Оценка выполнения задания 2 Уровень — принимает участие в обучении, но не справляется самостоятельно, ошибается, не видит различий в верном и неправильном образе. 1 Уровень — не в состоянии понять требования, уловить суть задачи, неадекватные хаотичные действия при обучении и демонстрации примера.

«Складывание разрезных картинок» . Оценка выполнения задания

  • 2 Уровень — принимает участие в обучении, но не справляется самостоятельно, ошибается, не видит различий в верном и неправильном образе.
  • 1 Уровень — не в состоянии понять требования, уловить суть задачи, неадекватные хаотичные действия при обучении и демонстрации примера.
«Складывание разрезных картинок» . Оценка выполнения задания 4 Уровень — полностью выполняет. Балл «4» не означает то, что ребенок не ошибается ни разу. Родителям, занимающимся по методикам со своими малышами, нужно понимать, что дети — не роботы. Более того, ребенку любознательному иногда хочется не просто выполнить условия поставленной перед ним задачи, но и посмотреть, что получится, если рисунок сложить иначе, нежели требуется. 3 Уровень — не испытывает проблем в осознании цели занятия, осуществляет соединение перебором вариантов.

«Складывание разрезных картинок» . Оценка выполнения задания

  • 4 Уровень — полностью выполняет. Балл «4» не означает то, что ребенок не ошибается ни разу. Родителям, занимающимся по методикам со своими малышами, нужно понимать, что дети — не роботы. Более того, ребенку любознательному иногда хочется не просто выполнить условия поставленной перед ним задачи, но и посмотреть, что получится, если рисунок сложить иначе, нежели требуется.
  • 3 Уровень — не испытывает проблем в осознании цели занятия, осуществляет соединение перебором вариантов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!! Хралович Анна. Группа: ДО-203б

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!

Хралович Анна. Группа: ДО-203б


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя