- формировать умения правильно и быстро прибавлять и вычитать числа.
- развивать умения анализировать, обобщать.
- Воспитывать активность, усидчивость, работоспособность, интерес к уроку математики, любовь и бережное к природе.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | - Здравствуйте, ребята!. - Ребята, закройте глаза, представьте море, солнце, песок, пальмы, голубое небо, легкий летний ветерок. Представили? Вам нравятся ваши представления? - Открывайте глаза.Сегодня мы с вами отправляемся в Морской круиз, поэтому вам больше не нужно будет представлять пляж. Мы побываем на разных островах. Итак, приготовились к отплытию. | Приветствуют Закрывают глаза и представляют |
2. Актуализация знаний | -Первый остров «Сосчитай-ка!» в гости всех нас ждет. Предлагает вам задания. - Мы продвигаемся в глубь острова. Ребята, кого мы встречаем? Помогите Леопольду заполнить окошки в примерах: 1 столбик – вставить пропущенные числа, 2 столбик – вставить знаки «+» или «-», 3 столбик – вставить знаки«», «, или «=». 6- __=5 9__2=7 7+1__5 __+9=9 5__1=6 5__4+1 8+__=10 7__0=7 4-4__4 - Ребята, а мы с вами, чтобы не мешать работающим у доски, в полголоса хором посчитаем от 5 до 10, от 9 до 4, от 2 до 8. Молодцы! - Ребята, садитесь на свои места. Теперь проверим работы на доске. Кто хочет прочитать выражение? Кто хорошо сидит, тянет руку красиво, у того я и буду спрашивать. - Ребята, какое сейчас время года? - Зимой лесным жителям, особенно птицам очень трудно. Почему? - Чем мы можем помочь птицам в холодное время года? - Посмотрите на кормушку! Сколько птиц собралось вокруг! (Слайд - Решите цепочки примеров и посмотрите, какие птицы прилетят к кормушке в холодное время года. У вас на столах лежат планшеты, решите цепочки выражений и поднимите то число, которое получилось в первом выражении, во втором, третьем. 4 +1 -2 6 +2 +0 10 -2 -1 (Воробей, синичка и снегирь. Ласточка и цапля не прилетят, т.к. они улетают на зиму в тёплые края) - Посмотрите на числа и расставьте их в порядке возрастания - Назовите соседей числа 3, числа 1. Назовите число, предыдущее числу 7, следующее за числом 8. | - Кота Леопольда Считают Отвечают - Зима - Мало корма - Сделать кормушки Поднимают ответы на карточках - 1, 3, 7, 8, 10 Отвечают |
3. Самоопределение | - Следующий остров, на котором мы побудем называется «Угадай-ка». И нас встречает белка. Ай, да белка – мастерица! Вяжет детям рукавицы. Извязала три клубка, Два ещё лежат пока. У кого ответ готов: Сколько у неё клубков? - Как вы узнали? - Посмотрите запись на слайде и скажите, как ее можно по-разному прочитать? - Можно ли прочитать эту запись по-другому? Для этого нам надо узнать, как называются числа при сложении. Кто может сказать, чему мы должны научиться сегодня на уроке? | - 5 3+2=5 - К 3 прибавить 2 получится 5, 3 плюс 2 равно 5, 3 да 2 будет 5, 3 увеличить на 2 получится 5. - Читать запись по-другому, узнать названия чисел при сложении. |
4. Работа над темой урока | - Мы подплываем к острову «Изучай-ка», в котором есть школа, где учатся все обитатели этого острова. - Посмотрите, кто нас встречает. По дороге к нам зайчик нашёл под дикой грушей 1 грушу и положил ее в корзину. - Нарисуйте на листочке столько же кругов. - Потом он под дикой яблоней нашёл 2 яблока и положил их в корзину. - Нарисуйте на листе столько же треугольников. - Что делал зайчик с фруктами? - Какое действие он выполнял? - Что он складывал? - Составьте выражение (1+2) - Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми. - Назовите первое слагаемое - Назовите второе слагаемое - Сколько всего фруктов собрал зайчик? Сколько у вас на столе фигур? Дополните нашу запись. (1+2=3) Как вы можете назвать число 3? - В математике результат сложения называется – СУММА. - Сейчас я прочту эту запись, а вы повторите. - Первое слагаемое один, второе слагаемое два, сумма равна трем. - Повторите. -Откройте учебник на странице 22 и прочитайте запись в рамке. - Итак, ребята, значит можно прочитать эту запись еще и по-другому. Кто попробует? - Сумма слагаемых одного и двух равна трем. - Выполняем упражнение на той же странице номер 4. Выполняем все вместе, устно. | - Складывал в корзину.Сложение. - 1 грушу и 2 яблока - 1 - 2 - 3 - 3 - То, что получилось, ответ, результат Повторяют Выполняют Выполняют |
5. Физкультминутка | - Продолжаем путешествие, приближаемся к острову «Отдыхай-ка!», Капитан Краб предлагаетвам всем встать и повторять движения. - Отдохнули, двигаемся дальше. | Выполняют |
6. Продолжение работы по теме урока | - Мы приближаемся к острову «Всезнайка». Как вы думаете какой герой здесь ждет нас? - А здесь ребята нас в гости ждет Знайка и предлагает выполнить задание в парах, чтобы посмотреть какие вы дружные и умные, но для того, чтобы вы его хорошо выполнили, нужно решить упражнение в учебнике на странице 25 номер 1. - У вас на партах лежат листочки, выполните это упражнение, а затем мы проверим. - Прочитайте примеры, используя слова слагаемое, сумма. - А вот и задание, которое вам подготовил Знайка. Возьмите конверты, которые лежат у вас на партах. Придумайте и подготовьте задачку с решением, используя этот материал и термины «слагаемое» и «сумма». - Проверим работы | Выполняют Читают Выполняют |
7. Закрепление 1) Дидактическая игра «Найди пару» | - Ребята, Знайка хочет с вами сыграть в игру, которая называется «Найди пару». Я раздам карточки некоторым из вас, первые выходят те, у кого на карточке написано выражение, по моему сигналу другие ищут ответ на выражения, то есть свою пару. - Начинаем. -Теперь проверим. Читайте хором выражение и его сумму, используя новые термины. - Какие математические термины вы узнали? - Что мы называем слагаемыми? - Что называем суммой? | Играют - Слагаемое, сумма - Числа, которые складываем - Результат сложения и целое выражение |
8. Рефлексия | - Ребята, смотрите, мы доплыли до самого красивого острова, к сожалению, он пустует, я предлагаю вам заселить в этот чудесный остров необычных жителей, а на перемене придумайте название этому острову. - На партах у вас лежат феи и гномы, приклейте того, кто вам соответствует: фея – мне было очень легко освоить сегодняшнюю тему, я старался; гном– сегодня я не старался и мне было трудно понять материал. - Спасибо за урок! До свидания. | Клеят Прощаются |