СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слагаемое. Сумма

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике для обучающихся 1 классов

Просмотр содержимого документа
«Слагаемое. Сумма»



Тема: «Первое слагаемое. Второе слагаемое. Сумма.»



Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: познакомить с понятиями «слагаемое», «сумма»; использовать данные термины при чтении записей.

Задачи:

Образовательная:

- Научить читать выражения со славами «слагаемое» и «сумма»;

- формировать умения правильно и быстро прибавлять и вычитать числа.

Развивающая:

- Развивать образное мышление, математическуюречь, интерес к математике;

- развивать умения анализировать, обобщать.

Воспитывающая:

- Воспитывать активность, усидчивость, работоспособность, интерес к уроку математики, любовь и бережное к природе.


Планируемые результаты:


Личностные:

  • Оценивать себя, границы своего знания и незнания;

  • стремление самоконтролю и анализу своих действий.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи;

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем;

  • работать индивидуально, в паре;

  • формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.


Оборудование:учебник, интерактивная доска, презентация, доска, мел, картинки, карточки для игры, раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!.

- Ребята, закройте глаза, представьте море, солнце, песок, пальмы, голубое небо, легкий летний ветерок. Представили? Вам нравятся ваши представления?

- Открывайте глаза.Сегодня мы с вами отправляемся в Морской круиз, поэтому вам больше не нужно будет представлять пляж. Мы побываем на разных островах. Итак, приготовились к отплытию.

Приветствуют






Закрывают глаза и представляют

2. Актуализация знаний

-Первый остров «Сосчитай-ка!» в гости всех нас ждет. Предлагает вам задания.

- Мы продвигаемся в глубь острова. Ребята, кого мы встречаем?

Помогите Леопольду заполнить окошки в примерах:

1 столбик – вставить пропущенные числа, 2 столбик – вставить знаки « или «, 3 столбик – вставить знаки«», «, или «.

6- __=5 9__2=7 7+1__5

__+9=9 5__1=6 5__4+1 8+__=10 7__0=7 4-4__4

- Ребята, а мы с вами, чтобы не мешать работающим у доски, в полголоса хором посчитаем от 5 до 10, от 9 до 4, от 2 до 8. Молодцы!

- Ребята, садитесь на свои места. Теперь проверим работы на доске. Кто хочет прочитать выражение?

Кто хорошо сидит, тянет руку красиво, у того я и буду спрашивать.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Зимой лесным жителям, особенно птицам очень трудно. Почему?

- Чем мы можем помочь птицам в холодное время года?

- Посмотрите на кормушку! Сколько птиц собралось вокруг! (Слайд

- Решите цепочки примеров и посмотрите, какие птицы прилетят к кормушке в холодное время года. У вас на столах лежат планшеты, решите цепочки выражений и поднимите то число, которое получилось в первом выражении, во втором, третьем.

4 +1 -2

6 +2 +0

10 -2 -1

(Воробей, синичка и снегирь. Ласточка и цапля не прилетят, т.к. они улетают на зиму в тёплые края)

- Посмотрите на числа и расставьте их в порядке возрастания

- Назовите соседей числа 3, числа 1. Назовите число, предыдущее числу 7, следующее за числом 8.





- Кота Леопольда













Считают





Отвечают

- Зима


- Мало корма


- Сделать кормушки








Поднимают ответы на карточках








- 1, 3, 7, 8, 10



Отвечают

3. Самоопределение

- Следующий остров, на котором мы побудем называется «Угадай-ка». И нас встречает белка.

Ай, да белка – мастерица!

Вяжет детям рукавицы.

Извязала три клубка,

Два ещё лежат пока.

У кого ответ готов:

Сколько у неё клубков?


- Как вы узнали?

- Посмотрите запись на слайде и скажите, как ее можно по-разному

прочитать?






- Можно ли прочитать эту запись по-другому? Для этого нам надо узнать, как называются числа при сложении. Кто может сказать, чему мы должны научиться сегодня на уроке?









- 5


3+2=5


- К 3 прибавить 2 получится 5, 3 плюс 2 равно 5, 3 да 2 будет 5, 3 увеличить на 2 получится 5.




- Читать запись по-другому, узнать названия чисел при сложении.

4. Работа над темой урока

- Мы подплываем к острову «Изучай-ка», в котором есть школа, где учатся все обитатели этого острова.

- Посмотрите, кто нас встречает. По дороге к нам зайчик нашёл под дикой грушей 1 грушу и положил ее в корзину.

- Нарисуйте на листочке столько же кругов.

- Потом он под дикой яблоней нашёл 2 яблока и положил их в корзину.

- Нарисуйте на листе столько же треугольников.

- Что делал зайчик с фруктами?

- Какое действие он выполнял?

- Что он складывал?

- Составьте выражение (1+2)


- Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми.


- Назовите первое слагаемое

- Назовите второе слагаемое

- Сколько всего фруктов собрал зайчик?

Сколько у вас на столе фигур?

Дополните нашу запись. (1+2=3)

Как вы можете назвать число 3?


- В математике результат сложения называется – СУММА.


- Сейчас я прочту эту запись, а вы повторите.

- Первое слагаемое один, второе слагаемое два, сумма равна трем.

- Повторите.

-Откройте учебник на странице 22 и прочитайте запись в рамке.

- Итак, ребята, значит можно прочитать эту запись еще и по-другому. Кто попробует?

- Сумма слагаемых одного и двух равна трем.

- Выполняем упражнение на той же странице номер 4. Выполняем все вместе, устно.
















- Складывал в корзину.Сложение.

- 1 грушу и 2 яблока







- 1

- 2


- 3

- 3


- То, что получилось, ответ, результат








Повторяют


Выполняют








Выполняют

5. Физкультминутка

- Продолжаем путешествие, приближаемся к острову «Отдыхай-ка!», Капитан Краб предлагаетвам всем встать и повторять движения.

- Отдохнули, двигаемся дальше.




Выполняют

6. Продолжение работы по теме урока

- Мы приближаемся к острову «Всезнайка». Как вы думаете какой герой здесь ждет нас?

- А здесь ребята нас в гости ждет Знайка и предлагает выполнить задание в парах, чтобы посмотреть какие вы дружные и умные, но для того, чтобы вы его хорошо выполнили, нужно решить упражнение в учебнике на странице 25 номер 1.

- У вас на партах лежат листочки, выполните это упражнение, а затем мы проверим.

- Прочитайте примеры, используя слова слагаемое, сумма.

- А вот и задание, которое вам подготовил Знайка. Возьмите конверты, которые лежат у вас на партах. Придумайте и подготовьте задачку с решением, используя этот материал и термины «слагаемое» и «сумма».

- Проверим работы














Выполняют


Читают







Выполняют

7. Закрепление

1) Дидактическая игра «Найди пару»

- Ребята, Знайка хочет с вами сыграть в игру, которая называется «Найди пару». Я раздам карточки некоторым из вас, первые выходят те, у кого на карточке написано выражение, по моему сигналу другие ищут ответ на выражения, то есть свою пару.

- Начинаем.

-Теперь проверим. Читайте хором выражение и его сумму, используя новые термины.



- Какие математические термины вы узнали?


- Что мы называем слагаемыми?


- Что называем суммой?









Играют








- Слагаемое, сумма


- Числа, которые складываем

- Результат сложения и целое выражение

8. Рефлексия

- Ребята, смотрите, мы доплыли до самого красивого острова, к сожалению, он пустует, я предлагаю вам заселить в этот чудесный остров необычных жителей, а на перемене придумайте название этому острову.

- На партах у вас лежат феи и гномы, приклейте того, кто вам соответствует: фея – мне было очень легко освоить сегодняшнюю тему, я старался; гном– сегодня я не старался и мне было трудно понять материал.

- Спасибо за урок! До свидания.













Клеят

Прощаются




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!