СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Слова с удвоенными согласными»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Слова с удвоенными согласными» Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ) УМК: Школа России.Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 2 класс Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

Просмотр содержимого документа
««Слова с удвоенными согласными»»

Тема: «Слова с удвоенными согласными»

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)

УМК: Школа России.Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 2 класс

Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

Планируемые результаты:

предметные: правильно переносит слова с удвоенными согласными.

личностные:проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;понимает причины успеха в учебной деятельности;

Универсальные учебные действия:

регулятивные

• определяет цель деятельности на уроке;

• учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные

• делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные

• слушает и понимает речь других;

• договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками;

Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану; познакомить с правилом написания удвоенных согласных в словах; упражнять в написании слов с удвоенными согласными; развивать у учащихся фонематический слух;
формировать умение обозначать на письме долгие согласные звуки буквами;
способствовать развитию орфографической зоркости;

учить точному употреблению слов и правильному их написанию в зависимости от их лексического значения;
совершенствовать умения слушать и слышать других, воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, карточки для работы в паре, карточка узор росчерк для индивидуальной работы, толковые словари.



Ход урока

1.Орг. момент

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть на уроке. Меня зовут Лилия Степановна, я проведу урок русского языка. Садитесь, улыбнитесь друг другу, от хорошего настроения зависит успех работы.Я вам желаю быть активными, любознательными и достичь хороших результатов в работе на уроке.

2.Проверка готовности рабочих мест

-Проверьте посадку. Положите тетрадь правильно, Откройте тетрадь и запишите число, классная работа. Какие опасные места встречаются в словах.

3.Минутка чистописания

Сейчас у нас необычная минутка чистописания, мы будем выполнять задания по красивому, каллиграфическому письму. Для этого подготовим свои пальчики.

Физминутка для рук.

Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять

-У каждого из вас есть узор росчерк. Рассмотрите, его и продолжите узор дальше по образцу. Следите во время письма за посадкой. Тот, кто выполнил задание, что вы заметили? У кого другие буквы прячутся? В узоре спрятана тема нашего урока.

4.Подготовка к изучению новой темы. Работа в паре.

-Сейчас поработаем в паре. Какие правила работы в паре вы знаете? Рассмотрите карточку, в записи спрятались слова, найдите их, а лишние буквы зачеркните. Какие слова вы нашли в первой строчке, во второй? Что их объединяет? Подчеркните в словах удвоенный согласный. Запишите слово, которое вам понравилось. Составьте с ним предложение. Итак, к нам сегодня на урок пришли необычные слова.

Сказка про удвоенные согласные.

Когда – то, эти слова решили, что им нужно выделиться, только вот как не знали. Ну, вот и придумали, раз все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго. Решили и сделали! Только не все звуки согласились быть долгими, поэтому этих слов в русском языке не так уж много. А те, что есть, мы с вами научимся хорошо слышать и правильно писать.

5.Постановка темы и задач урока.

-Как вы думаете. О чем сегодня пойдет речь на уроке? (показ темы)

-Я хочу предложить задать себе вопросы, на которые в течение урока мы дадим ответ.

-Посмотрите на доску. На какие две группы мы можем разделить слова?

-Глядя на это задание, какой вопрос мы можем себе задать?

Когда согласный пишется удвоенно?

-Когда мы изучаем новую тему или правило мы говорим о правилах правописания. Какой вопрос мы себе зададим?

Как они проверяются?

-У меня еще один вопрос, когда строчки не хватает, что необходимо сделать?

Как переносить слова с удвоенным согласным звуком?

-Так чему мы должны научиться на уроке?

6.Работа по теме урока

-Мы составили алгоритм нашей работы т.е как мы будем изучать. С какого вопроса следует начать? Прочитайте стихотворение в нем есть слова, которые требуют пояснения.

Я сегодня всем  наврал -  от стыда алею. 
Вот пойду и спрячусь  я в тёмную аллею.

-Посмотрим значение слов алея и аллея по словарю. Прочитайте толкование этих слов по словарю, одинаково ли значение? Давайте произнесем их, одинаково ли их звучание?Встречали ли вы в жизни слова с удвоенными согласными?

- На какой вопрос мы уже можем дать ответ? (Почему в словах согласный пишется удвоенно?)

-Получается на этот вопрос мы можем ответить так, потому что этот звук произносится дольше.

-На какой вопрос нас нужно дать ответ еще?(Как они проверяются?).Чтобы ответить на этот вопрос воспользуемся правилом на стр.117.

Прочитайте его самостоятельно.

Так как проверить написание слов с удвоенными согласными?

-Сегодня мы познакомимся еще с одним словарным словом.

-Отгадайте загадку

В дне недели две подряд
Буквы-близнецы стоят.

-Что вы узнали о правописании этого слова?

-Чтобы в этом убедиться куда мы заглянем?

-Откройте орфографический словарик. Найдите слово суббота. Запишите это слово, подчеркните удвоенный согласный. Составьте с ним предложение.

-Пробежитесь глазами по столбикам. В каких словах еще есть удвоенный согласный? Значит, как мы проверяем написание слов с удвоенными согласными? Значит, если я сомневаюсь, я загляну в словарь. На какой вопрос мы дали ответ?

-На урок пришел сказочный герой, он очень любит ходить в гости по утрам. Почему пришел именно Винни Пух?

7.Физминутка с Винни Пухом.

Поворачиваемся к Винни Пуху, если слышим удвоенный согласный, к Пятачку, если его там нет.

Суббота, работа, Россия, роса, касса, масса, Аня, Анна.

-Винни Пух приходил не просто так, он принес для вас игру.

-Составьте слово из всех букв, мы к нему еще вернемся.

- Винни Пух написал предложение, но очень торопился и забыл написать некоторые буквы. Давайте ему поможем и объясним написание этих слов.

В нашем гор…де есть сп…ртивный м…г..зин.

-Как убедиться, что в слове городе пишется о? Найдите в словаре слово город. Значит какую букву будем вставлять? Ее нужно запомнить. Следующее слово. Какую букву вставим? Почему? Магазин, ищем в словаре это слово. Мы сейчас с вами пользовались правилами. Какие орфограммы вам встретились?

-Прочитаем еще одно предложение.

В магазине продаются хоккейные клюшки. Какая новая орфограмма нам встретилась? Продолжим работу с этим предложением. Что еще может продаваться в спортивном магазине, подберите слова с удвоенной согласной.

-Запишем: кроссовки, теннисные ракетки. Простым карандашом подчеркните удвоенный согласный.Итак, у нас появилась новая орфограмма, кто ее проговорит?

-На какой вопрос нам предстоит еще дать ответ?

(Как переносить слова с удвоенным согласным звуком?)

-Какие у вас есть предположения?

-Прежде чем ответить на этот вопрос, Поможем Винни Пуху найти соответствия, соединив картинку и слово. Какие слова вам непонятны?

Вожжи-часть упряжи для управления лошадью

Терраса- пристройка к дому

Коллеция-собрание каких то предметов

Перрон-площадка у которой останавливаются поезда.

-У каких слов есть только один способ переноса? Запишем их, деля черточкой для переноса. Винни Пух тоже очень хотел вам помочь и перенес слово пе-ррон. Вы с ним согласны?

8.Рефлексия учебной деятельности

Помогите Винни-Пуху наполнить бочку, но не медом, а словами с удвоенными согласными. Почему слово Аня вы в бочку не положили?

-Пятачок и Винни Пух хотят попрощаться с вами, если вам было легко на уроке, вы все поняли, помашите Винни Пуху. Если где-то возникли затруднения, помашите Пятачку, и он обязательно придет, чтобы вам помочь.

Домашнее задание

Стр.118 Упр.190.Заменить сочетания слов одним словом.

Выставление оценок.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!