СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Словесно - дидактические игры по экологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Словесно-дидактические игры развивают внимание, быстроту реакции, мышление, умение сравнивать и обобщать.

Просмотр содержимого документа
«Словесно - дидактические игры по экологии»

Словесно- дидактические игры по экологии

Словесно- дидактические игры скрашивают досуг детей, развивают внимание, быстроту реакции, мышление, умение сравнивать и обобщать.


«Цепочка»

У педагога в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала педагог, а затем каждый ученик по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «волк» - животное, дикое, лесное, серого цвета, хищник, злой и т.д.


«Игра в слова»

Педагог читает слова, а ученики думают, какие из них подходят муравью (шмелю, пчеле, таракану).

Словарь: муравейник, зелёный, порхает, мёд, увёртливая, трудолюбивая, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река. Стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.


«Четвёртый лишний»

Педагог называет четыре слова, одно слово «лишнее», т.е. имеет какое-то отличие от других. Ученик называет лишнее слово и объясняет свой выбор.

1.   медведь, ёж, енот, шмель;

2.   синица, муравей, скворец, сорока;

3.   бабочка, стрекоза, заяц, пчела;

4.   кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5.   пчела, стрекоза, енот, пчела;

6.   кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7.   таракан, муха, пчела, майский жук;

8.   стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9.   лягушка, оса, жук, бабочка;

10. комар, мотылёк, шмель, воробей.


«Съедобное – не съедобное»

Одного из участников игры выбирают водящим, остальные встают в ряд. Водящий кидает мяч каждому из детей по очереди, произнося при этом какое-либо слово. Если слово оказывается «съедобным» (яблоко, хлеб, печенье и т.д.), то игрок должен поймать мяч, а если «несъедобным» (стакан, велосипед, книга и т.д.) то оттолкнуть его. Тот, кто ошибется (например, поймал «стакан», а оттолкнул «яблоко») меняется местами с водящим.

        

«Чудесный мешочек»

В мешочек заранее кладут различные небольшие предметы (мелкие игрушки, муляжи овощей и фруктов и т.д.)

Ведущий держит мешочек с предметами. Дети по одному подходят, на ощупь определяют предмет, не доставая его из мешочка, называют характерные признаки. Остальные должны по его описанию догадаться, что это за предмет, который пока не видят. После этого предмет достают из мешочка и показывают всем ребятам.

«Бывает – не бывает»

Педагог произносит словосочетание (радуга зимой, иней летом, листопад осенью и т.д.) и кидает мяч одному из детей, а ребенок должен ответить «бывает» или «не бывает»

«Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч одному из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово «воздух» - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.

«Природа и человек»

Водящий становится в круг с мячом и называет предметы, а дети отвечают одним словом: «Человек!» или «Природа!»

Например:- «Книга», играющий отвечает: «Человек»;

- «Дождь», играющий отвечает «Природа» и т.д.

Тот, кто ошибся, выходит из круга на один кон.

«Угадай растение»

Водящий предлагает одному игроку назвать самый характерный признак растения, остальные должны угадать само растение.

Например: белый ствол (берёза);

красная с белыми точками шляпка (мухомор);

горькая, но полезная (редька) и т. д.




«Признаки»

Водящий называет какие-нибудь слова, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Подорожник – трава, сорняк, многолетник, лекарственный, растет на обочине….

Рысь – хищник, млекопитающее, с пятнами, лазает по деревьям…

Горы – высокие и низкие, старые и молодые, есть склоны и верхушки….

Река – поток воды, русло, исток, горная, устье….

«Выбери нужное»

Нужны предметные картинки. Водящий называет какое – либо свойство или признак, а играющие должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают.

Например: «высокое» - это могут быть картинки дерева, здания, человека, телевышки, ограждение и т.д. Или: «влажный» - вода, роса, облако, туман, иней и т.д.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!