СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слово и его лексическое значение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по ФГОС " Слово и его  лексическое значение"

Просмотр содержимого документа
«Слово и его лексическое значение»

«удачи» «начинается» «успех!» «С» «малой» «С малой удачи начинается успех!»

«удачи»

«начинается»

«успех!»

«С»

«малой»

«С малой удачи начинается успех!»

Формула удачи: улыбка – настроение – вера в себя – результат.

Формула удачи: улыбка – настроение – вера в себя – результат.

Соотнесите слова из первого столбика со словами из правого столбика по образцу: 6 - в (цифра – буква) А)буквы 1.Фонетика 2.Пунктуация Б)предложение В)слова 3.Графика 4.Синтаксис Г)звуки 5.Лексика Д)знаки препинания 6.Морфемика Е)части слова

Соотнесите слова из первого столбика со словами из правого столбика по образцу: 6 - в (цифра – буква)

А)буквы

1.Фонетика

2.Пунктуация

Б)предложение

В)слова

3.Графика

4.Синтаксис

Г)звуки

5.Лексика

Д)знаки препинания

6.Морфемика

Е)части слова

Много слов на земле… Есть дневные слова, -  В них весеннего неба сквозит синева.  Есть ночные слова, о которых мы днём  Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.  Есть слова – словно раны, слова–словно суд,  С ними в плен не сдаются и в плен не берут.  Словом можно убить, словом можно спасти,  Словом можно полки за собой повести…   Вадим Сергеевич Шефнер

Много слов на земле… Есть дневные слова, - В них весеннего неба сквозит синева. Есть ночные слова, о которых мы днём Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом. Есть слова – словно раны, слова–словно суд, С ними в плен не сдаются и в плен не берут. Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести…

Вадим Сергеевич Шефнер

Слово и его лексическое значение.

Слово и его лексическое значение.

Дополните фразу: На уроке я хотел бы узнать…, научиться…

Дополните фразу:

На уроке я хотел бы

узнать…,

научиться…

Изучайте значение слов – и вы избавите свет от половины его заблуждений.        А.С. Пушкин

Изучайте значение слов – и вы избавите свет от половины его заблуждений. А.С. Пушкин

Смысл слова и есть его лексическое значение. -а, муж. торговец зеленью ЗЕЛЕНЩИК ЗАКОПЁРЩИК  ДЖОНКА       - это тот, кто верховодит,  зачинщик

Смысл слова и есть его лексическое значение.

-а, муж. торговец зеленью

ЗЕЛЕНЩИК

ЗАКОПЁРЩИК

ДЖОНКА

- это тот, кто верховодит, зачинщик

Лексические значения слов можно посмотреть в  Толковых словарях

Лексические значения слов можно посмотреть в Толковых словарях

 В.И. Даль   составитель первого « Толкового словаря живого великорусского языка»

В.И. Даль

составитель первого

« Толкового словаря живого великорусского языка»

Задание: по словарной статье определить грамматические признаки слова «Ультиматум» (лат. ultimatum — доведённое до конца) — требование, связанное с ограничением времени, данного на его исполнение, а также с угрозой серьёзных последствий в случае его неисполнения.. Слово мужского рода, в род.п. имеет окончание –а.

Задание: по словарной статье определить грамматические признаки слова «Ультиматум»

(лат. ultimatum — доведённое до конца) — требование, связанное с ограничением времени, данного на его исполнение, а также с угрозой серьёзных последствий в случае его неисполнения..

Слово мужского рода, в род.п. имеет окончание –а.

Тест 1 - а 2 - б 3 - а 4 - б 5 - в

Тест

1 - а

2 - б

3 - а

4 - б

5 - в

Восстановите предложение:   это, какое (же), необ..ятный, неи..черпаемый, и, море- реч..,человеческий! ъ с Какое же это необ…ятн ое и неи...черпаем ое море – человеческ ая реч…! ь

Восстановите предложение: это, какое (же), необ..ятный, неи..черпаемый, и, море- реч..,человеческий!

ъ

с

Какое же это необ…ятн ое и неи...черпаем ое море – человеческ ая реч…!

ь

Составьте из данных слов словосочетания и определите грамматическое значение выделенных слов  I вариант: снег ослепительный  II вариант:  мороз  мерзнуть

Составьте из данных слов словосочетания и определите грамматическое значение выделенных слов

I вариант:

  • снег
  • ослепительный

II вариант:

  • мороз
  • мерзнуть
Домашнее задание Параграфы 55, 56,  упр.695; наблюдение

Домашнее задание

Параграфы 55, 56, упр.695; наблюдение

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!