СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение задачь.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК Перспектива 2 класс. Решение задачь. Сложение и вычитание в пределах 20.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение задачь.»

Ход урока.

  1. Орг.момент.

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее,-

Начнем скорей урок.

  1. Целеполагание.

-Сегодня на уроке мы продолжим работать над умением решать задачи, находить значение выражений, познакомимся с особыми случаями сложения одинаковых слагаемых, научимся заменять числа суммой одинаковых слагаемых.

  1. Устный счет.

-Но для начала посмотрите на доску. Расставьте числа в порядке возрастания.



98 8 58 28

-Какие числа вы добавите, чтобы получилась закономерность?



8 18 28 38 48 58 68 78 98



-Какая закономерность получилась? (где каждое число больше предыдущего на 10)

-Назовите число, в котором количество единиц больше десятков на 3. (58)

-Число, в котором количество десятков и единиц одинаковое (88)

-Число, в котором количество десятков меньше единиц на 7 (18)

-Замените суммой разрядных слагаемых числа 58, 98 (50+8, 90+8)

-98 уменьшите на 58 (40)

-От 40-20-12 (8)



-Где вы встречали число 8?

-Правильно, все вы правы, у каждого из вас 8 ассоциируется с различным предметом. А у меня число 8 ассоциируется с 8 марта.

-А что это за день? (Международный женский день)

-8 марта стал праздником очень давно. Впервые революционерка Клара Цеткин выступила с предложением праздновать Международный женский день 8 марта, когда предложила бороться за равные права мужчин и женщин. На ее предложение откликнулось множество женщин с разных стран, которые стали бороться за свои права. Именно так и появился Международный женский день 8 марта.

-Скажите, а вы поздравляете своим мам, бабушек, сестер с этим праздником?

-А как вы думаете, какой самый лучший подарок вы можете сделать для своей мамы?

-Да, ребята, вы все правы, а самый лучший подарок для любой мамы – это когда ее ребенок получает «5». За каждый правильный ответ вы будете получать пятерки, а чем больше пятерек, тем радостнее будет ваша мама.

-А сейчас я вам покажу, как можно сделать открытку.

-Хотите, тогда найдите значения следующих выражений.



20+30 63+12

40+15 33+13



8+16 100-8



11+16 40-20



















-Молодцы ребята, вы справились с заданием, посмотрите, какая красивая открытка у нас получилась.

  1. Изучение нового материала.

-А что еще, кроме открытки можно подарить маме? (цветы)

Задача.

-Маме на 8 марта подарили 3 букета цветов по 3 цветка в каждом. Сколько всего цветов подарили маме?

-Какое число взято слагаемым? (3)

-Сколько раз оно взято? (3)

3+3+3=9

-Посмотрите на это выражение, что здесь необычного? (все слагаемые одинаковые)

-Маме подарили 2 набора по 6 тарелок в каждом. Сколько всего тарелок подарили маме?

-Какое число взято слагаемым? (6)

-Сколько раз оно взято? (6)

6+6=12

-Как можно разложить 12 тарелок, чтобы сумма слагаемых была одинаковой?

12=6+6

12=4+4+4

12=3+3+3+3

12=2+2+2+2+2+2

-Что мы можем сказать о полученных суммах? (суммы одинаковых слагаемых)

Вывод: Числа можно складывать так, чтобы сумма слагаемых была одинаковой.

  1. Работа в тетради.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Сейчас мы с вами будем писать математический диктант.

-Это число получено суммой одинаковых слагаемых. Это число меньше 10 на 2. (8)

-Увеличьте данное число на 15. Запишите (23)

-Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых (20+3)

-Сложите первое и последнее числа(11)

-Запишите соседей этого числа. (10,12)

-Сложите круглые числа, запишите результат (20+10=30)

-Из данного числа вычтите 8.

-Давайте проверим.



-Назовите последнее число, которое вы записали. (22)

-С каким весенним праздником связано это число?



-Наурыз-второй весенний праздник, который празднуют 22 марта. У казахов при праздновании Наурыза обязательным являлось присутствие числа 7, которое олицетворяло 7 дней недели, 7 ингредиентво Наурыз-коже. Празднование всегда сопровождалось играми, скачками, развлечениями.

  1. Физминутка.

-А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Поднимите руки класс- это раз,

Повернулась голова-это два,

Руки вниз, вперед смотри-это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать-это пять,

Всем ребятам тихо сесть-это шесть.

  1. Закрепление изученного материала.

-А теперь давайте поиграем в игру. Для этого нужно представить числа в виде суммы одинаковых слагаемых письменно в теради.

8=

10=

4=

9=

10=

7=

5=

-Все ли числа можно представить в виде суммы одинаковых слагаемых?

-Какие числа нельзя представить в виде суммы одинаковых слаагаемых?

- На праздник девушки надевают различные красивые украшения. Посмотрите, какие красивые бусы. Но эти бусы не простые, а геометрические. Каких геометрических фигур не хватает?

IIII

Х

С



VI

V















  • Посмотрите, что за знаки на этих геометрических фигурах?

  • Это римские цифры.

  • Давайте вычислим.

С=100

Х=10

II=2

V=5

VI=6

100-10=90=90-2=88-5=83-6=77

- Какая фигура последняя?

- У вас на партах лежат треугольники, обведите их у себя в тетради. Измерьте стороны. --Какие стороны получились?

5см

4см

3см

- Найдите Р треугольника.

Р=а+в+с=5+4+3=12 (см)

-А теперь предлагаю вам решить задачу.

В концерте на празднике Наурыз участвовали 18 танцоров, а певцов на 6 меньше. Сколько всего детей участвовало в концерте?

-О ком говорится в задаче?

Что означает число 18?

-Что известно о певцах?

-Назовите главный вопрос задачи.

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

-Почему?

-Что мы можем узнать?

-Как узнаем?

- А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?

А теперь давайте оформим краткую запись и решение задачи в тетради.

Задача

Певцов -18 чел. ?

Танцоров-?, на 6

  1. 18-6=6(пев.)-участвовало в концерте.

  2. 18+6=24 (чел.)-всего танцоров и певцов участвовало в концерте.

Ответ:24 человека.

  1. Итог.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- А теперь посчитайте, сколько у кого пятерок.

-Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо и активно поработали на уроке, получили много пятерок. Я думаю, что ваши мамы будут очень рады.

Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!