Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
5 класс
Цель: изучить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и учиться применять полученные знания при решении заданий.
Задачи:
⇨ обучающие: научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, разными знаменателями;
⇨ развивающие: развивать умение ставить перед собой цель и планировать свою работу; учить кратковременному расслаблению во время умственной работы;
⇨ воспитательные: учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
1. Организационно-мотивационный этап.
2. Этап актуализации опорных знаний.
− Как называется число, записанное под дробной чертой?
− Как называется число, записанное над дробной чертой?
− Что показывает числитель?
− Что показывает знаменатель?
− Как привести дроби к общему знаменателю?
− Как сравнивать обыкновенные дроби?
3. Этап целеполагания.
Как вы думаете, всё ли вы знаете о дробях? Хотите узнать новое? Не боитесь трудностей? Что можно еще выполнить с дробями, если учесть то, что они тоже являются числами? Ну, конечно же! Можно обыкновенные дроби складывать и вычитать. Поэтому сегодня нам предстоит выяснить, как это делается и научиться выполнять такие действия.
Тема урока «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». Запишите её, пожалуйста, в тетрадь.
4. Операционно-познавательный этап.
На основе материала в учебном пособии делается опорный конспект.
Попробуйте вывести правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями и с разными знаменателями самостоятельно.
Физкультминутка!
Предлагаются задания из учебного пособия:
5. Рефлексия и подведение итогов.
Ребята, вот и подходит к концу наш урок. Как вы считаете, вы сегодня достигли цели, почему, что было трудным на уроке, как с эти можно справиться? Подумайте и поставьте себе за свой труд и работу отметку, поставьте сами, эту отметку никто из ребят не увидит, попробуйте быть честным с самим собой. Полностью ли вы участвовали в работе на уроке? Что нужно сделать, чтобы результат был лучше?
6. Домашнее задание.
Задание из учебного пособия:
Творческое задание.
Необходимо найти значение каждого выражения в отдельности, полученные результаты записать в тетрадь, затем по полученным результатам закрасить цветами, которые указаны ниже рисунка.
3