СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание трехзначных чисел»

План – конспект урока математики

Тема урока: Практическая значимость математики. Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Цели урока:

1. Образовательная: показать практическую значимость математики; познакомить с её историей; учить мыслить, слушать, запоминать; решать задачи, уравнения.

2. Развивающая: Развивать мышление, внимание, память, творческие способности.

3. Воспитывающая: Воспитывать ответственность к работе, аккуратность.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: вербальный, наглядный, практический

Средства обучения: Дидактический материал Л.Г.Петерсон.

Прогнозируемый результат: формирование умений вычислительного характера.

План урока.

I. Организационный этап урока

II. Постановка учебной задачи

III. “Открытие” детьми нового знания

IV. Первичное закрепление с проговариванием в громкой речи

V. Обучающая самостоятельная работа с проверкой в классе.

VI. Решение задач на повторение материала, изученного ранее.

VII. Подведение итогов урока.

Содержание урока.

  1. Организационный этап.

  2. Постановка учебной задачи

  1. Актуализация опорных знаний. (Знаю.)
    Задания: Разделитесь на три группы и ответьте на вопросы:
    — Что дала людям математика?
    — Зачем ее изучать?
    — Когда она родилась и, что явилось причиной её возникновения? (Дети рассказывают друг другу, записывают главные мысли, выбирают консультанта, и он выступает от данной группы с выводами по этим вопросам.)

III. Открытие” детьми нового знания.

Стадия осмысления содержания.
Рассказ учителя. По поводу древности математики никто не спорит, а вот о том, что же побудило людей заниматься ею, существует много мнений. Одно из них: математика, так же как поэзия, живопись, музыка, театр и вообще искусство, была вызвана к жизни духовными потребностями человека, его, быть может, не до конца осознанным еще стремлением к познанию и красоте.
В истории науки принято называть первым математиком Фалеса — греческого купца, путешественника и философа (он родился в VII веке до н. э.). Конечно, существуют более раннiие египетские и вавилонские источники, содержащие разнообразные арифметические и геометрические сведения, но в них нет ещё намека на доказательства.
Фалесу же приписывают первые математические теоремы.
Кстати, Фалес не был только «чистым» математиком, он решал и прикладные задачи.
Изменив тень от египетской пирамиды и тень от шеста, и применив свои теоремы о подобии, он вычислил высоту пирамиды. Так, по легенде, родилась наша наука — математика.
В прежние времена, вплоть до конца ХIХ столетия, математикой занимались немногие. Сейчас ей посвящают жизнь десятки, а возможно, и сотни тысяч людей. Одних вдохновляет прикладной аспект науки, других её внутренняя красота и гармония, а третьих привлекает и то и другое. «Красота? Какая еще красота, — с недоумением спросит ученик, не полюбивший ещё этот предмет. Искусство совсем другое дело!»
МЫ не удивляемся, когда волшебная сила искусства заставляет рыдать человека. Но математика?
Послушайте рассказ одного человека, современника Шекспира, об истории своего открытия.
«Восемь месяцев тому назад передо мной блеснул луч света, за три месяца увидел я день, и наконец, совсем недавно я смог увидеть лучезарное солнце... Я похитил золотые сосуды египтян, чтобы создать храм моему божеству вдали от пределов Египта ... Жребий брошен, я пишу книгу. Прочтется ли она моими современниками или потомством — мне все равно — она найдет своего читателя. Разве господь Бог не ожидал шесть тысяч лет созерцателя Своего творения?» Кто пишет это восторженное послание? И что произошло?
Пишет великий ученый, который всю жизнь характеризовал себя только одним словом — «математик Иоганн Кеплер». Зрелище, представшее пред ним, — не театральные подмостки, а сама Вселенная, хранящая множество тайн. И одна из них в результате титанических усилий Кеплера вдруг открылась ему. Теперь она известна всему культурному миру как третий закон Кеплера: квадрат отношения периодов обращения двух планет равен кубу отношения длин больших полуосей их орбит. Можно спросить: «Что ему орбиты, чтобы так ликовать?» Ответ находим у другого великого мыслителя, Альберта Эйнштейна: «Ощущение тайны наиболее прекрасное из доступных нам переживаний. Именно это чувство стоит у колыбели истинного искусства и настоящей науки». Не всем дано испытать это чувство, этот восторг и это счастье зрителя Мироздания и страсть творца, но их происхождение то же, что у актера, рыдающего после удачно сыгранной и давно желанной роли: непостижимое свойство человека — стремление к познанию и восхищение гармонией.
Но математика — это не только вдохновение и восхищение тех, кто способен оценить ее достижения. Её история переполнена и драматическими событиями. Нередко первооткрыватели опережали свое время и не встречали понимания у современников. Так было с открытием в ХIХ в. Неевклидовой геометрии — одним из фундаментальных достижений науки, которое стало основой для всей современной физики; выдающийся русский ученый Николай Иванович Лобачевский умер непризнанным и неоцененным.

На вопрос: «Для чего изучают математику?» — замечательно ответил ещё в ХIII веке английский философ и естествоиспытатель Роджер Бэкон:
«Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества». Не правда ли, хорошо сказано!
Разминка «Думаем!».
1. На что похожа половинка яблока?
2. Можно ли в решете принести воды?
З. Что находится между городом и селом?
4. Что можно увидеть с закрытыми глазами?
5. У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер?
6. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это?
7. По чему часто ходят и никогда не ездят?
8. Как далеко в лес может забежать заяц?
9. Как можно прочесть слово «загадка»?
10. Что летит быстрее стрелы?
Ответы: 1. Па вторую половину; 2. Можно, когда она замерзает; З. Союз и. 4. Сон;. 5. Одна. 6. Я сам; 7. По лестнице; 8. До середины леса, дальше он уже выбегает из леса; 9. Только слева направо; 10. Мысль.

Работа в учебнике-тетради Л.Г.Петерсон, ч.№1

    1. с.50-51 Дорисуй и дополни.

    2. Вывод.

  1. Первичное закрепление с проговариванием в громкой речи.

1.№2,3

2.решение уравнений.

3. решение задачи №5.

V. Обучающая самостоятельная работа с проверкой в классе.

1.Задача №6, 7.

2. Задачи на логическое мышление.

VII. Подведение итогов урока. Домашнее задание: Петерсон, с.52-53 п.1,3,5,12







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!