СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями»»






План – конспект

открытого урока математики на тему

«Сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями» в 5 классе

учителя математики

МКОУ «Икринская СОШ имени Э.Б.Салихова»













Цели урока:

обучающие:

закрепить знания и умения учащихся применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров, уравнений и задач;

воспитывающие:

формировать эстетическое восприятие, внимание и наблюдательность, поощрять доброжелательность и уважительное отношение друг к другу;

развивающие:

развивать логическое мышление и пространственное воображение, способствовать правильному изложению речи на математическом языке, вырабатывать навыки самоконтроля и самооценки.

Тип урока:

урок закрепления изученного материала.

Структура урока.

  1. Организация урока (1 минута)

2. Подготовка к основному этапу урока (10 минут)

3. Проверка знаний (14 минут)

4 Физкультминутка (1 минута)

  1. Тестовая работа (10 минут)

  2. Задания с логическим содержанием (2 минуты)

  3. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению (1 минута)

8. Подведение итогов урока (1 минута)



Ход урока.

1. Организация начала урока .

Цель: настроить учащихся на плодотворную работу на уроке.

Вступительное слово учителя о целях, задачах и структуре урока, о работе в группах.

Учитель:

Здравствуйте, ребята, садитесь.

Сегодня мы с вами закрепим знания по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».



2.Подготовка к основному этапу урока.

Цель: повторить правила нахождения неизвестных компонентов при сложении, вычитании, правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, развивать логическое мышление и интерес к уроку.

Учитель:

«Начнем мы с вами работу с привычного устного счета.

Давайте вместе посчитаем устно. На экране написаны задания и варианты правильного ответа. Вы считаете устно и выбираете букву, соответствующую правильному ответу. За каждый правильный ответ вы будете получать очко. В конце урока мы подведем итоги по количеству набранных баллов. Задача каждого из вас, получить как можно больше таких баллов.

Задание понятно?

Приступаем к работе.


  1. Какое число стоит в конце цепочки

Варианты ответов:

А) 60 Б) 63 В) 66



2. Решите уравнение: х + 320 = 700

Варианты ответов:

А) 1 700 Б) 380 В) 260


3. Решите уравнение: 120 – у = 48

Варианты ответов:

А) 312 Б) 72 В) 29



4. Сравните дроби: и

Варианты ответов:

А) Б) В) =

5. Упростите выражение: 7 + 4а + 11


Варианты ответов:

А) 42а Б) 18 + 4а В) 12а + 15


3.Первичная проверка знаний

Цель: закрепить знания и умения учащихся применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении задач. (Слайд 11)

Учитель:

Ребята, давайте решим вместе интересную задачу.

Задача «По сказке Три медведя»

Три медведя нашли в лесу мед. Настасья Петровна съела кг меда, Михаил Иванович на кг меда больше, а Мишутка на кг меда меньше, чем Михаил Иванович. Сколько килограммов меда съели три медведя?


Учитель:

Сначала составим краткую запись для решения задачи.

-О чем задача? - Сколько персонажей и кто?

Краткая запись.


Открываем тетради, записываем число , классная работа. Ставим номер один. Краткую запись в тетрадь записывать не будем, сразу решение.

Кто первым справится с решением задачи – поднимет руку.

У доски решает ученик

Решение.

1. Сколько килограммов меда съел Михаил Иванович?

+ = (кг) меда

2. Сколько килограммов меда съел Мишутка?

- = (кг) меда

3. Сколько килограммов меда съели 3 медведя?

+ + = = 1 (кг) меда

Ответ: 1 кг меда съели три медведя.

4.Физкультминутка.

Цель: снять напряженность учащихся этого активного возраста.

Учитель:


Вышел мишка из берлоги.

Раз и два поднял он ноги.

Сел, встал. Сел, встал.

Лапки за спину убрал.

Покачнулся, повернулся

И немножко потянулся.


А теперь будем решать уравнения.

Уравнения с натуральными числами мы решать умеем, а сегодня научимся решать их и с обыкновенными дробями.

Решить уравнения:

1) х + = 2) - у = 3) у - =


х = - у = - у = +


х = у = у =


5. Тестовая работа.

Цель: проверить как усвоена тема «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

(Учащиеся выполняют тест по заранее заготовленным текстам. Наибольшее количество баллов – 5).

Учитель:


«Предлагается вам очень внимательно

Работу выполнить самостоятельно».

Эта работа находится на компьютере. Я напомню правила работы на компьютере:

Распределяемся по два человека за один компьютер.

На мониторе тестовая работа, состоящая из 6 заданий. Вы читаете задание, выполняете его и в правый столбец печатаете ответ, затем переходите к следующему заданию. Компьютер оценит вашу работу.

Кто выполнит всю работу, поднимает руку.

(Учащиеся выполняют тест на компьютере)

Тест.

  1. Найдите сумму дробей и

а) б) в)

  1. Найдите разность дробей и

а) б) в)


  1. Вычислите - ( + )

а) б) в)

4. Расположите в порядке возрастания дроби: ; ; ;

а) ; ; ;

б) ; ; ;

в) ; ; ;

5. Бельчонок заготовил на зиму кг грибов, а ежонок на кг больше. Сколько грибов заготовили ежонок и бельчонок вместе?

а) б) в)

6. Поставьте вместо * знак , * 1

а) 1 б) = 1

6. Решение заданий с логическим содержанием.

Учитель:

Кто первым сделал тест, возвращается за парту, и им предлагается работа по карточке.. Выбираете любую.

Работа по карточке.

____________________________________________________________

Карточка № 1.

«Четвертый лишний»

В каждом ряду три числа, обладающие общим свойством, а одно число этим свойством не обладает. Укажите, что это за свойство и какое это число:

А)

25

49

121

45

Б)

1

9

27

64


В)

14

35

39

42

(не делится на 7)

Г)

18

102

33

44

(не делится на 3)

______________________________________________________________________

Карточка 2.

Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел, и найдите три следующие числа:

а) 20, 22, 24, …; 26, 28, 30

б) 2, 4, 8, 16, …; 32, 64, 128

в) 1, 3, 9, …; 27, 81, 243

г) 1, 4, 9, 16, …; 25, 36, 49

д) 2, 5, 4, 8, 6, 11, …; 8, 14, 10

е) 1, 8, 27, … . 64, 125, 216


7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Пункт 13 (повторить правила), № 406 (задача с краткой записью),

№ 407 (решить примеры).

  1. Подведение итогов урока.

Вам понравился наш сегодняшний урок,

Какие правила мы сегодня повторили?

На следующих уроках мы научимся умножать и делить дроби.

Сегодня хорошо все ребята работали на уроке

(Оценки за урок)

Учитель:

Урок окончен. Прошу всех встать. Все, что изучено не забывать! До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!