СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени.

Просмотр содержимого документа
«Сложноподчинённые предложения с придаточными времени»

Восемнадцатое декабря  Классная работа  Сложноподчинённые предложения с придаточными времени Парушкина Г.Н. МБОУ «Петровская СОШ №1»

Восемнадцатое декабря Классная работа Сложноподчинённые предложения с придаточными времени

Парушкина Г.Н.

МБОУ «Петровская СОШ №1»

Правописание – Н и – НН в разных частях речи 1. В каком слове правописание НН определяется правилом:

Правописание – Н и – НН в разных частях речи

  • 1. В каком слове правописание НН определяется правилом: "В прилагательном, образованном от имени существительного, оканчивающегося на Н, с помощью суффикса -Н-, пишется две буквы Н"?
  • 1) сонный 2) рассеянный 3) упакованных 4) выученному
2.В каком слове правописание суффикса определяется правилом:
  • 2.В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одно -Н-"?
  • 1) умно
  • 2) интересно
  • 3) умного
  • 4)выписан
3. В каком слове правописание суффикса определяется правилом:
  • 3. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "Два Н пишется в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса  -ЕНН-"?
  • 1) лимонный
  • 2) задуманной
  • 3) соломенный
  • 4) купленный
4.В каком слове правописание суффикса определяется правилом:
  • 4.В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого заканчивается на Н, пишется НН"?
  • 1) посеянный
  • 2) временно
  • 3) увиденный
  • 4) истинный
5. В каком слове правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением)? 1) оловянной  2) выкупанные  3) увиденный  4) мужественное
  • 5. В каком слове правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением)?
  • 1) оловянной 2) выкупанные 3) увиденный 4) мужественное
6. В каком слове правописание суффикса определяется правилом:
  • 6. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "В кратком прилагательном пишется столько -Н-, сколько и в полной форме этого прилагательного"?
  • 1) сделанные
  • 2) умышленно
  • 3) выкрашенным
  • 4) длинна
7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом:
  • 7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н-"?
  • 1) негаданный
  • 2) деревянный
  • 3) величественный
  • 4) целинный
8. В каком слове правописание суффикса определяется правилом:
  • 8. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН"?
  • 1) сонной 2) выбрана 3) консервированный 4)утренник
9. В каком слове правописание суффикса определяется правилом:
  • 9. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "В наречии на -о (-е) пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано".
  • 1) интересно
  • 2) сонными
  • 3) уклеена
  • 4) гусиный
10. В каком слове правописание суффикса определяется правилом:
  • 10. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: " Два Н пишется в прилагательных, образованных  с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н-"?
  • 1) былинного
  • 2) путано
  • 3) развешано
  • 4) усеянный
«Грамматический диктант». Быстро прочитывая грамматические формулировки, отметьте знаком «+» лишь те утверждения, которые являются истинными.
  • «Грамматический диктант».
  • Быстро прочитывая грамматические формулировки, отметьте знаком «+» лишь те утверждения, которые являются истинными.
1.Синтаксис – греческое слово, которое означает «строение», «составление» 2.Предложения бывают простые, сложные и составные 3.Сложноподчинённое предложение состоит из двух простых предложений 4В состав сложноподчинённого предложения входят главное предложение и одно или несколько придаточных. 5.Простые предложения в составе сложноподчинённого всегда равноправны.
  • 1.Синтаксис – греческое слово, которое означает «строение», «составление»
  • 2.Предложения бывают простые, сложные и составные
  • 3.Сложноподчинённое предложение состоит из двух простых предложений
  • 4В состав сложноподчинённого предложения входят главное предложение и одно или несколько придаточных.
  • 5.Простые предложения в составе сложноподчинённого всегда равноправны.
6.В роли средств связи в сложноподчинённом предложении выступают подчинительные союзы или союзные слова. 7.Союзные слова отвечают на вопросы и выполняют синтаксическую роль. 8.Придаточные в сложноподчинённом предложении в зависимости от значения делятся на изъяснительные, определительные, обстоятельственные. 9.Вид придаточного предложения определяют по союзу или союзному слову. 10Вид придаточного предложения определяют по вопросу, поставленному от главного предложения. 11.Главное предложение от придаточного на письме обычно отделяется запятой, а в устной речи паузой.
  • 6.В роли средств связи в сложноподчинённом предложении выступают подчинительные союзы или союзные слова.
  • 7.Союзные слова отвечают на вопросы и выполняют синтаксическую роль.
  • 8.Придаточные в сложноподчинённом предложении в зависимости от значения делятся на изъяснительные, определительные, обстоятельственные.
  • 9.Вид придаточного предложения определяют по союзу или союзному слову.
  • 10Вид придаточного предложения определяют по вопросу, поставленному от главного предложения.
  • 11.Главное предложение от придаточного на письме обычно отделяется запятой, а в устной речи паузой.
«Пунктуационный диктант» Определи количество запятых в каждом предложении 1)Ей сегодня примечталось что совсем-совсем недолго ждать зимы седой осталось.  2)Было слышно как по саду еле передвигая своими больными ногами шагал садовник.  3)Учителя каждое утро идут на работу с приподнятым настроением чтобы передать детям все тепло какое в них есть.
  • «Пунктуационный диктант»
  • Определи количество запятых в каждом предложении
  • 1)Ей сегодня примечталось что совсем-совсем недолго ждать зимы седой осталось.
  • 2)Было слышно как по саду еле передвигая своими больными ногами шагал садовник.
  • 3)Учителя каждое утро идут на работу с приподнятым настроением чтобы передать детям все тепло какое в них есть.
4)Теплая дружба и преданность становились счастьем потому что каждый понимал это и не требовал большего. 5)Люба смотрела на пилу так словно это была не пила а диковинное существо. 6)Красные лучи ложились огнистым свинцом по речке там где она пряталась под нависшие лучи. 7)Моя бабушка не играла в детстве в компьютерные игры потому что компьютер вошел в нашу жизнь совсем недавно.
  • 4)Теплая дружба и преданность становились счастьем потому что каждый понимал это и не требовал большего.
  • 5)Люба смотрела на пилу так словно это была не пила а диковинное существо.
  • 6)Красные лучи ложились огнистым свинцом по речке там где она пряталась под нависшие лучи.
  • 7)Моя бабушка не играла в детстве в компьютерные игры потому что компьютер вошел в нашу жизнь совсем недавно.
Тренировочные упражнения У.179 У.177

Тренировочные упражнения

  • У.179
  • У.177
Дома П.12-16, 18-19 Подобрать из «Евгения Онегина по 2 предложения на изученные типы придаточных предложений (8), указав основу предложения, составить схемы.

Дома

  • П.12-16, 18-19
  • Подобрать из «Евгения Онегина по 2 предложения на изученные типы придаточных предложений (8), указав основу предложения, составить схемы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!