СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Соблюдения мер безопасности и подготовка детей к действиям при чрезвычайных ситуациях , адаптация после летних каникул».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для 5 класса. "Паника", "Толпа".

Просмотр содержимого документа
««Соблюдения мер безопасности и подготовка детей к действиям при чрезвычайных ситуациях , адаптация после летних каникул».»



Классный час в 5 классе «Основы безопасности жизнедеятельности»

Тема урока:

«Соблюдения мер безопасности и подготовки детей к действиям при чрезвычайных ситуациях и пожарах, адаптации после летних каникул».

Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать детей к выполнению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.



Ход проведения урока:



Вступительное слово классного руководителя:



«Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.



Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.

И первое наше мероприятие - День Знаний - праздник не только детей, но и их родителей, учителей. И поэтому мы с вами отправимся в путешествие в страну Знаний, которая называется Безопасная Жизнь.

Вводное слово классного руководителя:

Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название «экстремальных ситуаций». Экстремальный – значить трудный, сложный. Экстремальные ситуации – значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек

Наличие вокруг нас потенциальных опасностей не означает, что несчастье непременно произойдет. Этому предшествуют определенные условия, причины, источники. Причиной несчастных, а порой и трагичных случаев обычно служит наша беспечность или неосторожность окружающих.

Ход урока

  1. Орг. момент

  2. Целеполагание

  3. Обсуждение (устный опрос)

эпиграфом к нашему уроку станут высказывание критика Владимира Борисова: «В толпе человеком быть труднее»

- Для того, чтобы нам в толпе остаться человеком, я предлагаю познакомимся с правилами безопасного поведения в толпе.

- А что такое «толпа», как вы думаете?

Только выслушав ответы учащихся, открываем слайд с этим понятием.

Толпа – это большое скопление людей, которое характеризуется следующими признаками:

отсутствием организованности

отсутствие самоконтроля

Чем может быть опасна толпа?

Правильно.

Паника – это такое психологическое состояние человека, которое выражается в появлении у него страха и неудержимого стремления избежать опасной ситуации.

Даже один человек может может стать источником паники.

Большое скопление народа серьезная опасность. Очень часто толпа становиться опаснее любой аварии или стихийного бедствия.

Можем ли мы назвать опасную ситуацию - нестандартной?

Что же такое нестандартные ситуации, давайте попробуем дать определение.

.

Нестандартной называется - ситуация, которая возникает в результате отклонений от обычного режима деятельности людей.



4.Работа в группах

Известный английский писатель Томас Карлейль сказал: «Никто не знает, как поступит Толпа, тем более она сама».

Так вот для того, чтобы мы с вами знали как себя надо вести в толпе, я предлагаю поработать в группах.

Вы должны за 5 минут выработать правила поведения, которые, как вам кажется, необходимо соблюдать при большом скоплении народа или толпе. По окончании работы каждая группа представит по одному человеку с готовыми правилами для совместного обсуждения.

Вызывает по одному человеку от каждой группы. После их высказывания учитель говорит:

5.Итог урока:

Учитель предлагает провести учащимся рефлексию урока.

- Как называется тема нашего урока?

Давайте попробуем продолжить фразы.

Я понял, что…

Я не знал, что…

Теперь я буду…

Я всем расскажу, что…



6. Оценка урока: 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!