СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОЧ - суммативное оценивание четверти по истории всемирной. 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.

Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами.

Просмотр содержимого документа
«СОЧ - суммативное оценивание четверти по истории всемирной. 5 класс.»

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 3 четверть


Продолжительность суммативной работы: 40 минут

Количество баллов: 20


Типы заданий:


МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативной работы

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.

Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся записывает ответ в виде рассказа на указанную тему.
































Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть


Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий*

задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

«Древний Китай»

«Древняя Греция»




«Древний Китай»

«Древняя Греция


«Древняя Греция»


5.3.1.1 характеризовать особенности политического устройства древних государств

5.2.4.2 описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук

Знание и понимание


4

1

МВО

5

4

2+2

5.2.3.1 Давать простое объяснение взглядов философов древности

Применение

4

2

КО

16

8

4+4

5.3.1.1 характеризовать особенности политического устройства древних государств

5.3.1.2 объяснять возникновение демократии в Афинском государстве

5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества

Применение

4

3

КО

5

4





4



«Древняя Греция»


5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира

Навыки высокого порядка

2

4

РО

14

4



4

ИТОГО:






40

20

20

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения























3 четверть. СОЧ по истории всемирной 5 класс. Дата ___________________

ФИО_______________________________________________ Класс_________________

Вариант 1.


1. Выберите правильный ответ.

[4]

1. Укажите религию Древнего Китая:

А) Буддизм В) Ислам С) Язычество Д) Конфуцианство

2. На каком полуострове располагается Греция?

А) Индостан В) Балканский С) Апеннинский Д) Малая Азия

3. Назовите метод лечения, который был изобретён и применялся в древнем Китае.

А) Акупунктура В) Аюрведа С) Траволечение Д) Хирургия

4. Укажите, родиной какой науки стала Древняя Греция, науки, покровительницей которой является богиня Клио.

А) Философии В) Истории С) Астрономии Д) Медицины

2. Укажите, кому из философов принадлежат изречения? Объясните суть изречений простыми словами. [8]

«Власть в стране принадлежит императору, так как он является "Сыном Неба". Все жители обязаны ему подчиняться и почитать, как отца»



«Человек должен поступать в соответсвии с законами природы»



"Я знаю, что я ничего не знаю"




«В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро»





3. Установите соответствие терминов и их определений.

Термины


Определение (что означает)

1. Народное Собрание


А) Контролировали соблюдение законов и действия должностных лиц

2. Олигархия


В) Народовластие, высшим органом власти является Народное Собрание, в перерывах между собраниями управляет выборный Совет

3. Эфоры


С) Главный орган управления в Афинах в 5-4 вв. до н.э.

4. Демократия


Д) Высшим органом власти является Народное Собрание, но управляет полисом герусия, то есть власть принадлежит группе влиятельных людей


4. Заполните таблицу. [4]

Виды искусства

Определение

Особенности

Театр





Статуя Зевса








3 четверть. СОЧ по истории всемирной 5 класс. Дата ___________________

ФИО_______________________________________________ Класс_________________

Вариант 2.


1. Выберите правильный ответ.

[4]

1. . Назовите одно из семи чудес света, связанное с Олимпийскими играми.

А) Парфенон В) Пирамиды С) Акрополь Д) Статуя бога Зевса

2. Кто был самым известным мудрецом в Древнем Китае?

А) Цинь Ши Хуанди В) Конфуций С) У Ди Д) Сыма Цян

3. Назовите изобретение, которое было сделано в древнем Китае.

А) Компас В) Аюрведа С) Число «0» Д) Хирургия

4. Укажите, родиной какой науки стала Древняя Греция, науки, покровительницей которой является богиня Клио.

А) Философии В) Истории С) Астрономии Д) Медицины

2. Укажите, кому из философов принадлежат изречения? Объясните суть изречений простыми словами. [8]

«Правитель должен быть правителем, а подданный- подданным; отец- отцом, а сын – сыном»



« Каждый человек должен жить по законам совести»



"Я знаю, что я ничего не знаю"




«Каждый житель в государстве должен заниматься своим делом




3. Установите соответствие терминов и их определений.

Термины


Определение (что означает)

1. Народное Собрание


А) Древнейший орган власти

2. Герусия


В) Орган власти, который действовал в перерывах между Народными Собраниями

3. Ареопаг


С) Главный орган управления в Афинах в 5-4 вв. до н.э., Как орган управления существовал и в Спарте

4. Совет Пятисот


Д) Орган управления, в который входили мужчины старше 60 лет


4. Заполните таблицу. [4]

Виды искусства

Определение

Особенности

Парфенон





Театр








Cхема выставления баллов


вопроса

Ответ

Балл

Дополнительные рекомендации

1

D

1


В

1

А

1

В

1

2

  1. Конфуций;

2

Принимаются все правильные объяснения изречений философов простыми словами

  1. Лао Цзы;

2

3. Сократ;

2

4. Аристотель/ Платон

2

3

1- С

1


2 – Д

1

3 - А

1

4 - В

1

4

Театр – место для зрелищ. Места для зрителей располагались полукругом, в центре находилась площадка, где выступали актёры, на стене – скене располагались декорации. Все роли исполняли мужчины. Использовали котурны, чтобы быть повыше и маски, которые отражали различные эмоции и менялись по ходу действия. Вначале представления были посвящены богу виноделия –Дионису. В пьесах отражались важные вопросы жизни полиса.

Статуя Зевса – одно из семи чудес света. Находилась внутри храма в городе Олимпия. Создана в 5 веке до н.э. мастером Фидием. Высота статуи 17 метров. Для её изготовления использованы золото, слоновая кость и драгоценные камни.

Парфенон – самый знаменитый храм древней Греции. Расположен на Акрополе- центральной части города Афин. Построен в 5 веке до н.э., посвящён богине Афине








4

;

Принимаются все правильные ответы

Всего баллов

20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!