СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение на тему: «Живой символ моей малой Родины"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

                              Под солнцем  палящим и в снежной пыли

                                              И думы мои,  и молитвы мои –

                                              О Родине, только о Родине.

                                                                                             (Р. Гамзатов)

 ХХI  век. Век –  научно-технического прогресса, глобальной информации, в которой нелегко ориентироваться.

Получаю в потоке информации задание от учителя биологии и экологии Халимат Абдулаевны, состоящее в написании сочинения на тему: «Живой  символ моей малой Родины».

Просмотр содержимого документа
«Сочинение на тему: «Живой символ моей малой Родины"»

Под солнцем палящим и в снежной пыли

И думы мои, и молитвы мои –

О Родине, только о Родине.

(Р. Гамзатов)

ХХI век. Век – научно-технического прогресса, глобальной информации, в которой нелегко ориентироваться.

Получаю в потоке информации задание от учителя биологии и экологии Халимат Абдулаевны, состоящее в написании сочинения на тему: «Живой символ моей малой Родины».

Родина! Сколько всего скроется в этом слове! Как долго я невольно погружаюсь в раздумья о судьбе моей малой Родины!

Особенно после уроков-дискуссий литературы, в которых анализируем проблему Родины в мировой литературе.

После уроков - круглых столов экологии, в которых выносим на обсуждение животрепещущие вопросы экологических проблем экологических проблем малой и великой Родины.

Сколько всего пережила великая и могучая Отчизна моя, священная держава, большая Родина, – Россия, составляющей частицей которой и является моя малая Родина, мой родимый Хутниб! Каким символом передать мне Твою сущность?

Погруженная в эти мысли, я вспоминаю рассказы об истории и быте села, услышанные с детских лет из уст покойных родных моих дедушки и бабушки. Мелькается в сознании образ хижины, построенной ссыльным по обычаю кровной мести из Щулани моим предком в местечке Ункида в незапамятные времена.

Живой картиной предстают перед взором искусные словесные портреты старожил моих тухумов, которые мудростью своей ковали человечность на годекане, передавали житейский опыт.

Оживляются в памяти образы славных сынов, ценою собственных жизней даровавших нам мирное небо, светлые дни, свободу, счастье ….

Картины дней -трагедий, в пору которых падали в обморок истощенные от тяжелого труда и разразившегося голода матери, сестры, жены, получившие с фронта письма о гибели сынов, братьев, мужей ….

Вжиться в прошлое, чтобы правильно строить настоящее, чтобы правильно строить настоящее, дабы сделать правильный шаг в будущее, помогают нам, несомненно, произведения художественной литературы, которая учит нас жить, с которой я дружу с детства. Ощутить в себе описанное выше помогли мне произведения, в которых нашли отражение тревожные дни величавой моей Родины, как «Солдаты России», «Слава, краснодонские сыны» и другие произведения из книги «Пламенная любовь и жгучая ненависть» Расула Гамзатова; «От имени павших » Абдулмажида Хачалова; «Росинка падает на каждую травинку», «Восемнадцатая весна» Фазу Алиевой; «Судьба человека» М.А.Шолохова; «А зори здесь тихие» Б. Васильева и многие другие.

Приведение именно вышеназванных произведений, во-первых, обусловлено тем, что приближается девятое число мая, знаменательного праздника Победы, во -вторых, вопрос бытия моей Родины, как никогда остро стоял в нашедших отражение в этих произведениях эпизодах истории.

В-третьих, именно эта линия эволюции водит к верному определению живого символа моей малой Родины…

В пору прогулок по лесам, лугам и склонам, окружающим меня с детства, являющимся свидетелями вековой истории моего родного края, я особо интересуюсь строением, обликом необычного дерева. Дерева, у которого с глубокой древности первобытные люди проводили церемонии, связанные с судьбоносными для жизни племен и народов событиями: войной или миром, судом… Дерево, которое является частым образом в произведениях литературы. Дерево, которое является для меня олицетворением выносливого, стойкого, твердого, гостеприимного, независимого, мудрого, благородного, сильного физически и морально человека. Именно приведённые определения являются верными характеристиками славных моих предков.

И если не догадался родной мой читатель – это Дуб, которого справедливо считать живым символом моей малой Родины, – Хутниба. Ибо многовековой дуб своим могучим строением, извилистым растресканным стволом, собранными в венок ветвями напоминает сложный путь, пройденный моими предками, дни горестей и радостей, через которые протекала их жизнь, родственные узы, соединяющие каждого жителя села друг с другом, подобно паутине. Именно на густо переплетённых родственных узах, подобных вплотную разросшимся ветвям дуба, зиждется небывалая сплочённость моих односельчан!

Пусть Дуб Хутниба будет свидетелем озарённых лучами солнца добра дней моих дорогих земляков!





















МКОУ «Хутнибская СОШ»

Сочинение

на тему:

«Живой символ моей малой Родины

Выполнила: ученица 9 класса

Газимагомедова Тамара Абдулаевна














Скачать

© 2018 1907 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!