СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение-рассуждение ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учщимся 11 класса:  структура написания сочинения-рассуждения

Просмотр содержимого документа
«Сочинение-рассуждение ЕГЭ»

Структура написания сочинения – рассуждения. ЕГЭ

  1. Проблема.

- Как может проявляться …..?

-Какую роль играет…..?

- Какое влияние оказывает….. на человека? И т.д. воздействует.. Над этим вопросом размышляет (ФИО автора) в предложенном для анализа тексте.

2. Комментарий.

а) Раскрывая поставленную проблему, (автор или писатель) пишет, размышляет о, подчеркивает …. (какой-то случай или поведение человека), создавшем, осознающем, думающем и т.д. о том, что «цитата» (уместно вставленная из текста).Безусловно, (герой, его качество, поведение). Читатель понимает, что (понятие, заявленное в проблеме) может проявляться в …., что (необходимо миру) или как-то по- другому.

б) Далее автор (писательв худож. стиле) замечает, что (понятие, заявленное в проблеме) может быть (проявляться) и в … «цитата».Становится очевидно, что (понятие, заявленное в проблеме,) например, возможно даже в самой скромной форме (микровывод)

в) Оба примера дополняют друг друга или (второй пример дополняет первый или противопоставляет, иллюстрирует), помогая писателю (автору) показать, что (понятие) подразумевает не только 1-й аспект-пример, но и 2-й аспект-пример.

3. Писатель (автор) или ФИО автора) считает, что (понятие) проявляется как в ….., которое (ые) украшают, облагораживают мир,  (возвышаютьодухотворятьпросветлятьвозвеличиватьпреображатьобогащатьутончатьвдохновлятьоблагораживатьсяукреплятьсозидатьумиротворятьочеловечиватьвзращивать) так и в……

4. Я согласен(на) с позицией автора (ФИО). Действительно, (понятие) может проявляться по-разному. Или… Действительно, красота облагораживает нас, делает нас счастливыми. Например, Д.С. Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном», обращаясь к молодым читателям, утверждал, что всякий умеющий наслаждаться красотой, становится лучезарнее, наполняется духовно. И, несомненно, был абсолютно прав.

5. Таким образом, (понятие, заявленное в проблеме,) помогает человеку стать лучше и чище. Надеюсь, каждый….

Или.

Таким образом, (понятие) – это не только ….(1 пример), но и (2 пример), делающие мир лучше. Надеюсь, каждый (каждому посчастливится встретить …) Хотелось бы верить,


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!