СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение "Умом Россию не понять"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Судьба – всегда стоять на краю, спасая и Европу, и Азию, ценой жизни своих сыновей. Сразу вспоминаешь события тех лет, когда русские войска стояли насмерть, защищая польский город от наступающих немцев, и те не могли продвинуться не на шаг вперед. Немцы против русских воинов применили химическое оружие, в надежде, что вот это оружие победит русских. Но что они увидели, когда через какое – то время пошли вновь в наступление.  На защиту поднялись несколько десятков выживших,  но все-таки со следами поражения химическим оружием, воинов и они пошли в контратаку. Немцы в ужасе и панике, затаптывая друг друга, сбежали с поля боя. Мы победили, но как сказал поэт: «Что в том, Россия, тебе?» Волошин остро переживал все, что происходило вокруг него в мире и России. Во время Гражданской войны он жил в Крыму и отказался эмигрировать на последних кораблях Врангеля. «Когда мать смертельно больна, ее дети остаются при ней» - таков был ответ поэта. Вся его поэзия, не избавленная от рационализма, изобилующая и образами - переживаниями, и идеями – переживаниями, - это часто поток пророчеств, прозрений,  догадок о близких катастрофах, комплекс  емких поэтических формул на темы русской истории: « святая Русь покрыта Русью грешной»; « вся Русь – костер»; « из преступлений, исступлений возникает праведная Русь» и т.п.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение "Умом Россию не понять"»


Отборочный этап олимпиады школьников Союзного государства

«Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»







Сочинение

«Умом Россию не понять»








Выполнила:

обучающаяся 10 класса

Сульженко Наталья

Руководитель:

истории и обществознания

Заречная Елена Валерьевна





2020

Сочинение

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать-

В Россию можно только верить.

Ф.И.Тютчев

К вопросу о судьбе России, ее совершенно ином пути в мире, к ее противоречивости обращались и обращаются поэты и писатели, историки и философы, политики и журналисты. Вот Тютчев – поэт и дипломат в своем великом стихотворении, говорит, что у России «особенная стать». Об этом стихотворении сразу же вспоминаешь, когда читаешь стихотворение М.Волошина «Россия».

Враждующих скорбный гений

Братским вяжет узлом,

И зло в тесноте сражений

Побеждается горшим злом.

М.Волошин был человеком строгого мышления, который все подвергал глубокому анализу, свое кредо поэта он вырабатывал совершенно сознательно и следовал ему неукоснительно. Поэтические принципы Волошина во многом сближают его с поэтами Серебряного века, особенно на ранних порах. Вот и это стихотворение перекликается с Посвященным З.Н.Гиппиус А.А. Блоку:

Рожденные в года глухие

Пути не помнят своего.

Мы – дети странных лет России,

Забыть не в силах ничего.

Оба стихотворения написаны в годы Первой Мировой Войны, в которую Россия ввязалась непонятно зачем: Кто эти «враждующие», которых «скорбный гений» «братским вяжет узлом»? то ли здесь мысль о том, что все мы «братья» на этой земле, а нас постоянно толкают к войнам, к вражде; то ли это сама многонациональная Россия, в которой жили и живут люди более ста национальностей, разных вероисповеданий. Сама жизнь, сама история заставляет жить «братским узлом».

Взвивается стяг победный…

Что в том, Россия, тебе?

Пребудь смиренной и бедной –

Верной своей судьбе.

А какая судьба? Судьба – всегда стоять на краю, спасая и Европу, и Азию, ценой жизни своих сыновей. Сразу вспоминаешь события тех лет, когда русские войска стояли насмерть, защищая польский город от наступающих немцев, и те не могли продвинуться не на шаг вперед. Немцы против русских воинов применили химическое оружие, в надежде, что вот это оружие победит русских. Но что они увидели, когда через какое – то время пошли вновь в наступление. На защиту поднялись несколько десятков выживших, но все-таки со следами поражения химическим оружием, воинов и они пошли в контратаку. Немцы в ужасе и панике, затаптывая друг друга, сбежали с поля боя. Мы победили, но как сказал поэт: «Что в том, Россия, тебе?» Волошин остро переживал все, что происходило вокруг него в мире и России. Во время Гражданской войны он жил в Крыму и отказался эмигрировать на последних кораблях Врангеля. «Когда мать смертельно больна, ее дети остаются при ней» - таков был ответ поэта. Вся его поэзия, не избавленная от рационализма, изобилующая и образами - переживаниями, и идеями – переживаниями, - это часто поток пророчеств, прозрений, догадок о близких катастрофах, комплекс емких поэтических формул на темы русской истории: « святая Русь покрыта Русью грешной»; « вся Русь – костер»; « из преступлений, исступлений возникает праведная Русь» и т.п. Вот и в этом стихотворении звучат слова:

Сильна ты не здешней мерой,

Нездешней страстью чиста,

неутомленные верой

Твои запеклись уста.

Стихотворение построено в основном на антитезе:

Люблю тебя побежденной,

Поруганной и в пыли,

таинственно осветленной

Всей красотой земли.

Когда читаешь эти строки, сразу же вспоминаешь знаменитые слова Некрасова:

Ты и убогая,

Ты и обильная,

Ты и могучая,

ты и бессильная

Матушка Русь!

По мысли Некрасова, Волошина, Блока Россия соткана из сплошных противоречий, но в этом и ее могучая сила, и ее вера, и вера всех в нее. Вот и сейчас весь мир вновь, затаив дыхание, смотрит на Россию и думает: « Оттащит ли она планету от того края, где в любой момент может разразиться война. Свяжет ли она «братским узлом» мусульман и христиан?» и вновь слова Волошина звучат злободневно:

Дай слов за тебя молиться,

Понять твое бытие,

Твоей тоске причаститься,

Сгореть во имя твое.

А с ними современно перекликаются стихи А.А.Блока:

И пусть над нашим смертельным ложем

Взовьется с криком воронье, -

Те, кто достойней, Боже, Боже,

Да узрят царствие твое!

Стихотворение написано перекрестной рифмой, размер стиха – амфибрахий.

Анкета

участника отборочного этапа олимпиады школьников

Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и

духовная общность»


Фамилия, имя, отчество Заречная Лина Николаевна

Страна Россия

Регион Курская область

Учреждение образования Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Мокрушанская средняя общеобразовательная школа»

Класс 10

Тема письменной работы «Умом Россию не понять…»

Контактные телефоны 8-471(49)-3-52-30

Домашний адрес 307915 Курская область, Беловский район,

с. Мокрушино, ул. Центральная, д. 19

e-mail [email protected]


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!