СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сокращенный вариант методики для диагностики младших школьников (Т.А.Фотекова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иногда невороятноо трудно подобрать или найти нужную методику для диагностики речи ребенка.Я часто использую в рабете Сокращенный вариант методики для экспресс-диагностики всех сторон устной и письменной речи младших школьников составлена по методикам Фотековой Т.А., Ахутиной Т.В., Мазановой Е.В.. Это стандартизированная методика обследования речи с балльно-уровневой системой оценки.

Просмотр содержимого документа
«Сокращенный вариант методики для диагностики младших школьников (Т.А.Фотекова)»

Протокол логопедического обследования














Сокращенный вариант методики для диагностики младших школьников (Т.А.Фотекова)




























Фамилия, имя:






























Серия I. Исследование сенсомоторного уровня речи

































1. Проверка состояния фонематического восприятия














Инструкция: "Слушай внимательно и повторяй за мной слоги как можно точнее".
































• ба — па — ... па — ба — ...














• са — ша — ... ша — са — ...














• ша — жа — ша — ... жа — ша — жа — ...














• ца — са — ца — ... са — ца — са — ...














• ра — ла — ра — ... ла — ра — ла — ...














2. Исследование артикуляционной моторики
















Инструкция: "Смотри внимательно и повторяй за мной движения".

























• губы в улыбке;



















• губы "трубочкой";



















• язык "лопаткой"



















• язык "иголочкой"



















• "маятник"



















• "улыбка" - "трубочка"





































3. Исследование звукопроизношения

















Инструкция: "Повторяй за мной слова".































• собака — усы — нос


• рыба — корова — топор














• сети — апельсин — гусь

• репа — верёвка — дверь














• замок — коза


• лампа — молоток — дятел














• зеленый — газета


• лейка — телефон — ель












• цепь — яйцо —огурец

• жук — ножи
















• шапка — машина — душ

• чайник — очки — мяч







• щука — ящик — плащ






































Группы звуков:



















1 — свистящие



















2 — шипящие



















3 — Л, ЛЬ



















4 — Р,РЬ



















5 — остальные звуки

































4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова









Инструкция: "Повторяй за мной слова".































• танкист



















• космонавт



















• сковорода



















• аквариум



















• термометр

























































Серия II. Исследование навыков языкового анализа










Инструкция: "Ответь на вопросы":































1. Сколько слов в предложении?












• День был теплый.



















• Около дома росла высокая береза.















2. Сколько слогов в слове?

• дом






• карандаш






3. Определи место звука в слове:




• первый звук в слове крыша;





• третий звук в слове школа;





• последний звук в слове стакан.




4. Сколько звуков в слове?





• рак






• сумка






• диктант












Серия III. Исследование грамматического строя речи







1. Повторение предложений





Инструкция: "Послушай предложение и постарайся повторить

его как можно точнее".










• Птичка свила гнездо.






• В саду было много красных яблок.




• Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.

• Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно.

• На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.







2. Верификация предложений





Инструкция: "Найди в предложениях и постарайся их исправить".







• Собака вышла в будку.





• По морю плывут корабль.





• Дом нарисован мальчик.





• Хорошо спится медведь под снегом.




• Над большим деревом была глубокая яма.















3. Составление предложений из слов, предъявленных в начальной форме

Инструкция: "Постарайся составить предложение из слов".







• мальчик, открывать, дверь



• сидеть, синичка, на, ветка



• груша, бабушка, внучка, давать



• Витя, косить, трава, кролики, для




• Петя, купить, шар, красный, мама










4. Добавление предлогов в предложение




Инструкция: "Вставь пропущенное слово в предложение".







• Лена наливает чай ... чашки.





• Почки распустились ... деревьях.





• Птенец выпал ... гнезда.





• Щенок спрятался ... крыльцом.





• Пёс сидит ... конуры.












5. Образование существительных множественного числа в

именительном и родительном падежах




Инструкция: "Назови предметы по образцу"



Образец: один — дом, а если их много, то это — дома.







• один — стол, а много — это...





• один — стул, а много — это...





• одно — окно, а много — это...





• одна — звезда, а много — это…




• одно — ухо, а много — это…











Образец: один — дом, а много чего? — домов










• один — стол, а много (чего?) — ...




• один — стул, а много (чего?) — ...




• одно — окно, а много (чего?) —…




• одна — звезда, а много (чего?) — ...




• одно — ухо, а много (чего?) —…










Серия IV. Исследование словаря и навыков словообразования







1. Образование существительных, обозначающих детёнышей животных

Инструкция: "Назови детёнышей животных по образцу"

Образец: у кошки — котята.










• у козы —






• у волка —






• у утки —






• у лисы —






• у льва —






• у собаки —






• у курицы —






• у свиньи —






• у коровы —






• у овцы —












2. Образование прилагательных от существительных

а) Относительных






Инструкция: "Назови слова по образцу"



Образец: кукла из бумаги — бумажная.









• горка изо льда —






• варенье из вишни —





• варенье из яблок —





• варенье из сливы —





• кисель из клюквы —





• шляпка из соломы —





• салат из моркови —





• суп из грибов —






• лист дуба —





• лист осины —












б) Качественных






Инструкция: "Назови слова по образцу"



Образец: если днём жара, то день — жаркий, а если...







• мороз —






• солнце —






• снег —






• ветер —






• дождь —












в) Притяжательных






Инструкция: "Назови слова по образцу"



Образец: у собаки лапа собачья, а у...









• кошки —






• волка —






• льва —






• медведя —






• лисы —






Серия V. Исследование связной речи










1. Пересказ прослушанного текста




Рассказ предъявляется не более бвух раз.




Инструкция: "Сейчас я прочту тебе небольшой рассказ, слушай

внимательно, запоминай и приготовься его пересказывать".







Горошины





В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся.

Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом

ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби.

Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток.



Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.









2. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Инструкция: "Посмотри на эти картинки, постарайся разложить

их по порядку и составь рассказ".




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!