СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сокровенный человек" в рассказе А.П.Платонова "Корова"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сокровенный человек в рассказе А.П Платонова "Корова"

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели урока:

- предметные удд: познакомить учащихся с личностью Платонова, его рассказами, научить умению анализировать художественный текст;

- личностные удд: формировать мотивационную основу учебной деятельности, развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке;

метапредметные удд: развивать умение осознанно читать произведение, строить речевое высказывание в устной форме, делать обощения, учить видеть и чувствовать смысл произведения;

коммуникативные удд: развивать умение учитывать разные мнения, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

регулятивные: умение ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками, планировать свои действия, правильно их оценивать.

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, презентация к уроку.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация. Слово учителя:

 Пока в пространстве кружится планета,

На ней, залитой солнцем, никогда

Не будет дня, чтоб не было рассвета,

Не будет дня, чтоб не было труда.

Р.Рождественский "210 часов"

Слайд 1. Портрет А.П. Платонова

     51 год отмерила судьба Андрею Платонову. Ему достались самые трудные, страшные годы России. Во всем написанном - реальная судьба страны."Без меня народ неполный",-скажет он устами своего маленького героя из рассказ "Корова", с которым сегодня нам предстоит познакомиться. Он прожил честную, трудную  жизнь. Главное в его духовном облике была неукротимая жажда труда. Мальчиком он с отцом пошел работать на завод и с тех пор стал рабочим человеком, сменив потом множество профессий: был рабочим и инженером-мелиоратором, водил паровоз, а в годы войны был военным корреспондентом. Свеобразие таланта Андрея Платонова выразилось в таких рассказах, как "Неизвестный цветок", "Еще мама", "Никита", "Юшка", "Третий сын"... А мы сегодня начнем знакомство с выдающимся мастером прозы с рассказа "Корова".  Нам предстоит обсудить важные проблемы: человек и окружающий мир, сострадание и любовь ко всему живому, бескорыстное служение людям...

 

Слайд 2.  Обложка рассказа Платонова "Корова"

     - Что вы узнали о корове в начале рассказа? За что любит ее Вася?

(У нее добрые, теплые глаза, нежадный рот, всю свою силу собирала для себя в жир и мясо, а отдавала ее в работу - молоко для других)

 

     - Найдите в тексте подтверждение слов о том, что корова была большая труженица.

("Ей было некогда глядеть по сторонам или отдыхать, она должна была жевать беспрерывно, а пища была худой, однообразной, и корове нужно с нею много трудиться, чтобы напитаться. Даже после утраты сына она продолжала работать, хотя жизненные силы покинули ее).

     - Почему у Платонова даже неживые существа одухотворены, наделены большими человеческими качествами? Приведите примеры из текста.

Слайд 3. Иллюстрация к рассказу - пейзаж.

(На дворе осень, пора увядания, но пустые теперь поля совершили великий труд : вырастили и отдали людям урожай. "Отрожавшие и отшумевшие за лето", - говорит о них писатель)

Слайд 4. Иллюстрация к рассказу  - паровоз, машинист

     - Прочитайте, как описывается труд паровоза. Почему Васе хочется помочь ему?Паровоз работал с большим напряжением, тяжелый труд сделал его похожим на человека, и Вася спешит на помощь: посыпает рельсы песком)

Слайд 5. Иллюстрация к рассказу - портрет Васи

     - Что вы знаете о жизни Васи, впечатлениях его детства?

(Жизнь у него трудная: в школу ходит за 7 километров, встает рано, помогает родителям. Жизнь его бедна впечатлениями, у него не было друзей, кроме коровы)

     - Можем ли мы гордиться Васей? Почему?

(Да, потому что его никогда не надо просить о помощи. Когда он увидел, что паровозу тяжело, он даже руками стал сыпать песок: лопата была большая. У маленького Васи большое сердце)

     - О чем думал машинист, наблюдая за Васиной работой? Как вы понимаете его слова : "Он с малолетства уже полный человек?"

(Умеет работать, видит в работе смысл, понимает, как помочь паровозу, гордится тем, что его труд важен и  необходим)

     - Почему Вася любил учиться? О чем он мечтает?

(Он любознательный, мечтает о собственных открытиях, видит себя в будущем кем-то необыкновенным, загадочным)

        Прочитаем сочинение Васи. Какова его главная мысль? Знает ли Вася, как будет жить?

(Да, знает. Корова подсказала ему мысль о бескорыстном служении Родине: пусть от меня будет польза, а мне пусть будет меньше)

Закрепление:

     - Как вы понимаете смысл названия рассказа? Почему рассказ называется "Корова", а главным героем является мальчик?

(Писатель показал, как формируется с малолетства полный человек, который не мыслит своей жизни без труда, заботы об окружающих, без сострадания к тем, кто нуждается в помощи и поддержке)

Социализация. Каждый читает свое сочинение, написанное к уроку, принимает участие в обсуждении своей работы и работ других учащихся.

     - А о чем мечтаете вы? Давайте узнаем об этом из ваших сочинений и увидим красоту вашей души.

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Слайд 6. Обложки книг А.П.Платонова

Домашнее задание: прочитать  самостоятельно другие маленькие  рассказы Платонова,  подготовить художественный пересказ одного рассказа по выбору, сделать презентацию.

 

 

Просмотр содержимого документа
«"Сокровенный человек" в рассказе А.П.Платонова "Корова"»

Урок внеклассного чтения

в 6 классе:

Сокровенный человек в рассказе А.П Платонова "Корова"



Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели урока:

- предметные удд: познакомить учащихся с личностью Платонова, его рассказами, научить умению анализировать художественный текст;

- личностные удд: формировать мотивационную основу учебной деятельности, развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке;

метапредметные удд: развивать умение осознанно читать произведение, строить речевое высказывание в устной форме, делать обощения, учить видеть и чувствовать смысл произведения;

коммуникативные удд: развивать умение учитывать разные мнения, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

регулятивные: умение ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками, планировать свои действия, правильно их оценивать.

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, презентация к уроку.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация. Слово учителя:

Пока в пространстве кружится планета,

На ней, залитой солнцем, никогда

Не будет дня, чтоб не было рассвета,

Не будет дня, чтоб не было труда.

Р.Рождественский "210 часов"

Слайд 1. Портрет А.П. Платонова

51 год отмерила судьба Андрею Платонову. Ему достались самые трудные, страшные годы России. Во всем написанном - реальная судьба страны."Без меня народ неполный",-скажет он устами своего маленького героя из рассказ "Корова", с которым сегодня нам предстоит познакомиться. Он прожил честную, трудную жизнь. Главное в его духовном облике была неукротимая жажда труда. Мальчиком он с отцом пошел работать на завод и с тех пор стал рабочим человеком, сменив потом множество профессий: был рабочим и инженером-мелиоратором, водил паровоз, а в годы войны был военным корреспондентом. Свеобразие таланта Андрея Платонова выразилось в таких рассказах, как "Неизвестный цветок", "Еще мама", "Никита", "Юшка", "Третий сын"... А мы сегодня начнем знакомство с выдающимся мастером прозы с рассказа "Корова". Нам предстоит обсудить важные проблемы: человек и окружающий мир, сострадание и любовь ко всему живому, бескорыстное служение людям...



Слайд 2. Обложка рассказа Платонова "Корова"

- Что вы узнали о корове в начале рассказа? За что любит ее Вася?

(У нее добрые, теплые глаза, нежадный рот, всю свою силу собирала для себя в жир и мясо, а отдавала ее в работу - молоко для других)



- Найдите в тексте подтверждение слов о том, что корова была большая труженица.

("Ей было некогда глядеть по сторонам или отдыхать, она должна была жевать беспрерывно, а пища была худой, однообразной, и корове нужно с нею много трудиться, чтобы напитаться. Даже после утраты сына она продолжала работать, хотя жизненные силы покинули ее).

- Почему у Платонова даже неживые существа одухотворены, наделены большими человеческими качествами? Приведите примеры из текста.

Слайд 3. Иллюстрация к рассказу - пейзаж.

(На дворе осень, пора увядания, но пустые теперь поля совершили великий труд : вырастили и отдали людям урожай. "Отрожавшие и отшумевшие за лето", - говорит о них писатель)

Слайд 4. Иллюстрация к рассказу - паровоз, машинист

- Прочитайте, как описывается труд паровоза. Почему Васе хочется помочь ему?Паровоз работал с большим напряжением, тяжелый труд сделал его похожим на человека, и Вася спешит на помощь: посыпает рельсы песком)

Слайд 5. Иллюстрация к рассказу - портрет Васи

- Что вы знаете о жизни Васи, впечатлениях его детства?

(Жизнь у него трудная: в школу ходит за 7 километров, встает рано, помогает родителям. Жизнь его бедна впечатлениями, у него не было друзей, кроме коровы)

- Можем ли мы гордиться Васей? Почему?

(Да, потому что его никогда не надо просить о помощи. Когда он увидел, что паровозу тяжело, он даже руками стал сыпать песок: лопата была большая. У маленького Васи большое сердце)

- О чем думал машинист, наблюдая за Васиной работой? Как вы понимаете его слова : "Он с малолетства уже полный человек?"

(Умеет работать, видит в работе смысл, понимает, как помочь паровозу, гордится тем, что его труд важен и необходим)

- Почему Вася любил учиться? О чем он мечтает?

(Он любознательный, мечтает о собственных открытиях, видит себя в будущем кем-то необыкновенным, загадочным)

Прочитаем сочинение Васи. Какова его главная мысль? Знает ли Вася, как будет жить?

(Да, знает. Корова подсказала ему мысль о бескорыстном служении Родине: пусть от меня будет польза, а мне пусть будет меньше)

Закрепление:

- Как вы понимаете смысл названия рассказа? Почему рассказ называется "Корова", а главным героем является мальчик?

(Писатель показал, как формируется с малолетства полный человек, который не мыслит своей жизни без труда, заботы об окружающих, без сострадания к тем, кто нуждается в помощи и поддержке)

Социализация. Каждый читает свое сочинение, написанное к уроку, принимает участие в обсуждении своей работы и работ других учащихся.

- А о чем мечтаете вы? Давайте узнаем об этом из ваших сочинений и увидим красоту вашей души.

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Слайд 6. Обложки книг А.П.Платонова

Домашнее задание: прочитать самостоятельно другие маленькие рассказы Платонова, подготовить художественный пересказ одного рассказа по выбору, сделать презентацию.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!