СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему «Овладение грамотой»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

7777778888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему «Овладение грамотой»»


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учереждение

Краснодарского края «Ейскийполипрофильный колледж»





Проверил Проверил

_____________/________ ___________/________





Тема урока : «Грибы»





Подготовила

Студентка

Ш-41 гр-пы

Кузнецова Ирина



Ейск 2018

Класс:2

УМК:Перспектива

Предмет:Окружающи мир

Тема урока: "Грибы"

Цель: познакомить учащихся с царством грибов.

Задачи урока: 

Образовательная:изучить строение гриба; показать разнообразие грибов; научить отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых;

Развивающая: развивать мышление речь, воображение, кругозор, познавательный  интерес учащихся;

Воспитательная:воспитывать  бережное отношение к природе родного края, к своему здоровью; учить принимать разные мнения и сотрудничать.
личностные – выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;
регулятивные – анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности;
познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; составлять небольшие устные монологические высказывания; слушать и понимать речь других договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Оборудование: тех.карта.,презентация,раздаточный материал

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивационный этап

– Начинаем наш урок. Проверьте, всё ли у вас есть на парте: учебник, тетрадь, пенал.


Эмоциональный настрой.


Игра-приветствие «Здравствуйте!»


– Ребята, давайте поприветствуем друг друга и пожелаем всем удачи на уроке.

-Приветствие учителя и друг друга

Личностные -воспринимать речь учителя

Коммуникативные- слушать и понимать речь других договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Актуализация знаний.

-Ребята, вспомните: какие живые организмы вы знаете?

-Сегодня к нам на урок прилетел умный ворон. Он загадывает загадку, чтобы вы узнали: что мы будем изучать сегодня на уроке.

-Под сосною у тропинки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка.

Шляпка есть, нет головы? (слайд 2)


Верно. Мы сегодня снова будем раскрывать тайны живой природы. Познакомимся с царством грибов.


Тем, какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока.

Грибы относятся к миру живой природы. Они имеют сходство и с растениями и с животными.

Грибы являются древнейшими обитателями нашей планеты. Мир грибов очень разнообразен. Они бывают различной формы, цвета, размеров. (слайд3)

Грибы обитают всюду: в почве, в воде, в воздухе, в жилищах, на пищевых продуктах, на теле человека и животных.


Умный ворон приготовил вопросы, на которые нам необходимо ответить при изучении грибов.


Вопросы. (Слайд 4.)


1. Какое строение имеет гриб?


2. Чем питается гриб?


3. Почему грибы растут под деревьями?


4. Какие грибы являются съедобными, а какие несъедобными?


5. Какие грибы занесены в красную книгу?


-(Растения, животные)






- (гриб)






























-Плодовое тело,(шляпка,ножка),грибница

-Почва,вода,питтельные вещества

-они помогают деревьям добывать воду и полезные вещесва

-Съедобные,это те,которые можно есть,а не съедоные,это ядовитые грибы для человек

-Баран,осиновик белый,паутинник фиолетовый,гирицый коралловидный,гандорема блестящая

Личностные- выражать положительное отношение к процессу познания

Регулятивные- анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности;

Познавательные- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Коммуникативные- слушать и понимать речь других договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Выявления мест и причины затруднения

Когда мы отправляемся собирать грибы, то чаще всего сталкиваемся со шляпочными грибами.

(Слайд 5.)

Какое же строение имеет гриб?

Наземная часть таких грибов - плодовое тело, которое состоит из шляпки и ножки.

А под землёй от ножки тянутся тонкие нити, похожие на паутину. Это грибница.

Грибница- основная часть гриба. (Показ таблицы.) (Слайд 6.)

На этой таблице мы видим, как растёт плодовое тело гриба. Размножается гриб спорами, которые находятся на пластинках.

Давайте попробуем назвать части из которых состоит гриб. (Слайд 7.)



Возьмите листочки. Слева изображено растение, справа гриб. Соотнесите части живых организмов: какие относятся к растению, а какие к грибу?(Слайд 8,9)



Назовите части растений Кто согласен?

Назовите части гриба Кто согласен?

Умный ворон распределил точно так же.



А почему грибы растут под деревьями?


Ответим на этот вопрос, прочитав текст на странице . 87



- Почему же грибы растут под деревьями?


- С каким деревом водит дружбу подберёзовик? (Слайд 10.)

Подберёзовик растёт быстрее всех грибов. Он за каждые сутки вырастает на 4-5 см


- С каким деревом дружит подосиновик? (Слайд 11.)


- А дубовик? (Слайд 12.)

















-Дети с учителем называют части из которых состоит гриб -Плодовое тело,шляпка,ножка,грибница,споры



-дети на листочках соотносят части живых организмов грибов и растений


(Корень, стебель, листья, плоды, семена.)



. (Шляпка, ножка, грибница, споры.)






-(Они помогают друг другу добывать питание.)



-(С берёзой.)




-(С осиной.)



-(С дубом.)




Личностные- выражать положительное отношение к процессу познания

Регулятивные- анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности;

Познавательные- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Коммуникативные- слушать и понимать речь других договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Построение проекта выхода из затруднения

Для чего ещё люди используют грибы? Верно.


Подумайте: на какие две группы мы можем поделить грибы? (Слайд 13)


-Какие грибы мы называем съедобными?




-Какие съедобные грибы вы знаете?


Давайте посмотрим, как выглядят съедобные грибы. (Показ слайдов 14 - 20)



-Какие грибы мы называем несъедобными?






-Какие несъедобные грибы вы знаете?


-Давайте посмотрим, как выглядят несъедобные грибы. (Показ слайдов 21 - 24)


Физкультминутка.

С вами мы заходим в лес,

Сколько здесь кругом чудес!

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти стряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.


-(Они их едят.)



-(На съедобные и несъедобные.)



-Съедобные – это те грибы, которые можно готовить сразу, без предварительной подготовки и использовать в пищу.


-(Дети называют известные им съедобные грибы: маслята, подберёзовики, подосиновики, шампиньоны...)


-Показ слайдов с грибами


-Несъедобные грибы еще часто называют «Поганки». Их не рекомендуется употреблять в пищу, чаще всего из-за вкусовых качеств, твердой консистенции или слишком малых размеров. Но некоторые из них являются ядовитыми


-ложный белый, перичный, сатанинский; серая лисичка, ложная лисичка, скрипица.


-Показ слайдов с грибами



Личностные- выражать положительное отношение к процессу познания

Регулятивные- анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности;

Познавательные- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Коммуникативные- слушать и понимать речь других

Реализация построенного проекта

Но при сборе грибов, ребята, надо быть очень осторожными. Ведь у каждого съедобного гриба есть несъедобный двойник.


Теперь наша задача научиться отличать съедобные грибы от несъедобных.


Грибы двойники:

съедобные

несъедобные


шампиньон

бледная поганка

(Слайд 25.)

белый гриб

сатанинский гриб

(Слайд 26.)

белый гриб

желчный гриб

(Слайд 27.)

подберёзовик

желчный гриб

(Слайд 28.)

лисички

лисички ложные

(Слайд 29.)

опята

ложные опята

(Слайд 30.)

сыроежка

мухомор

(Слайд 31.)

вёшенка

церрена одноцветная

(Слайд 32.)









(Учащиеся сравнивают грибы двойники.)

Личностные- выражать положительное отношение к процессу познания

Регулятивные- анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности;

Познавательные- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Коммуникативные- слушать и понимать речь других договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Закрепление с проговариванием во внешней речи

Некоторые грибы занесены в Красную книгу. Как вы думаете почему?

Давайте познакомимся с такими грибами и будем их охранять. (Слайды33-37.)


А теперь умный ворон предлагает проверить свои знания.


На каждый вопрос дайте ответ: “да” или “нет”.



Грибы – это растения?

Бледная поганка, сатанинский гриб – ядовитые грибы?

Самый ядовитый гриб мухомор?

Животные едят несъедобные грибы?

Рыжик, сыроежка – съедобные грибы?

Грибы растут на деревьях?

Можно ли рвать грибы вблизи шоссейной дороги?

Стебель, корень, плод – части гриба?

Грибы размножаются семенами?

Плодовое тело, грибница – это части гриба?

Проверяем. (Слайд 38.)

-Их осталось очень мало






(Читаю вопросы, а дети записывают ответы.)


Личностные- выражать положительное отношение к процессу познания

Регулятивные- анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности;

Познавательные- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Коммуникативные- слушать и понимать речь других договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Подведение итога

Над какой темой мы работали?

Что нового узнали?

Для чего мы изучали эту тему?

-Грибы

-Разновидности грибов,грибы близнецы

-Для того что бы не перепутать обычные грибы от ядовитых

Личностные- выражать положительное отношение к процессу познания

Регулятивные- анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности;

Познавательные- воспроизводить по памяти информацию,

Коммуникативные- слушать и понимать речь других и следовать им.

Рефлексия

Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.




-Если дети поняли тему урока ,то поднимают зелёный, если остались вопросы, то желтый, если ничего не поняли, то красный.

Личностные- выражать положительное отношение к процессу познания

Регулятивные- анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности;

Познавательные- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Коммуникативные- слушать и понимать речь других

Домашнее задание

Написать сочинение про грибы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!